Попытки понять психологию укромобилизованных и ВСУ.
Для понимания психологии и поведенческих стереотипов современных укронацистов стоит обратить пристальное внимание на их гитлеровских предшественников. Сразу бросятся в глаза любопытные аналогии и совпадения. Полное ощущение, что чья-то невидимая рука собирает нацистские гадюшники…
// seva-riga.livejournal.com
Для понимания психологии и поведенческих стереотипов современных укронацистов стоит обратить пристальное внимание на их гитлеровских предшественников. Сразу бросятся в глаза любопытные аналогии и совпадения. Полное ощущение, что чья-то невидимая рука собирает нацистские гадюшники по единому образу и подобию.
Одной из отличительных особенностей всех нацистских режимов является нечувствительность к внешним воздействиям.
Англосаксы после войны вывернули Германию шерстью наружу, чтобы понять, почему так отчаянно сражались в мае 1945-го гитлеровские вояки и нашли трёх китов и одного мамонта, на которых покоилось упорство и остервенелость третьего рейха.
Наблюдение первое: вера в чудодейственный ЗАПАД.
“Лидерам НСДАП казалось смехотворным, что большевики возьмут Берлин, — отмечает в своей книге “Конец Германии Гитлера” британский историк Иэн Кершоу. — Они исступлённо считали — Запад такого не допустит”.
Наблюдение второе: «Мы только защищаемся! и «Мы-жертва!»
Идея оборонительной войны в коллективном сознании немцев являлась конструктом нацистских идеологов, созданным с целью успокоения совести «народного сообщества». Немцы на протяжении всей войны представляли себя жертвами заговора англосаксов, союзников, евреев, «большевистских варваров».
Наблюдение третье: пугалки – "они придут и вас съедят"!
Геббельсовская пропаганда, используя образы «большевистских чудовищ» и «орд с Востока», раскручивала маховик страха перед приближающимися войсками Красной армии. Одним из знаковых пропагандистских образов стал Неммерсдорф — населенный пункт в Пруссии, где советские солдаты якобы с особой жестокостью совершили массовые убийства местных жителей. (Старгард уделяет отдельное внимание созданию нацистами этого мифа. Да-да - та самая "Буча"...)
Это и к вопросу - а брать и не брать в плен. И на кого работает выбор "не брать".
Прежде всего: в оценках личности п. Баканова авторы ошибаюстся, или, как вариант, переводят стрелки. Нет там убежденного нациста, а есть мелкое чмо, жулик на побегушках, волею судьбы выросший рядом с Бубочкой пользующийся его абсолютным доверием и попавший в случай. И…
// putnik1.livejournal.com
В этой связи, интересен разбор темы в заметке "Секрет упорства укровермахта", где автор аналилирует причины фашизации обычных обывателей "украины". На мой взгляд, очень четко. Но я к четырем пунктам, сформулированным автором, добавил бы еще два. Во-первых, на мой взгляд, следует говорить о безусловном "стокгольмском синдроме", кстати, развившемся на "украине" в те же сроки, что и в прототипе, где за 12 лет в рыхлой Веймарской Германии создали питательный бульон для наци, а затем, приведя наци к власти, за 8 лет промыли мозги растерянному населению до полной потери ориентации, а во-вторых, нельзя забывать и такой психологический нюанс, как укоренившаяся в коллективном подсознательном обида преданных на тех, кто их предал и отдал нацистам. В значительной степени именно этим обусловлен тот факт, что жители Юго-Востока, в 2014-м, в большинстве, ждавшие Освобождения, сейчас остервенело дерутся.