дело в том, что результаты металлографических исследований римских доспехов указывают на наличие таких технологий в античности, которые, по распространенным представлениям, появились намного позже
Главный недостаток кольчуги тот же, что и ее главное преимущество — гибкость. Вот как описана битва при Брунанбурге (937 год) в саге об Эгиле Скаллагримссоне: «Торольф был в такой ярости, что обеими руками схватил копье, бросился в бой и начал рубить и колоть с обеих сторон. (...) затем своим копьем пробил грудь Хрингу, прямо сквозь кольчугу, насквозь, так, что острие вышло наружу между его плеч; Торольф поднял его на этом копье над головой и воткнул древко в землю».
Из этого красочного отрывка становится ясно, что кольчуга не держит колющий удар. Действительно, она совершенно бессильна против копья или стрелы, которые вскрывают переплетение колец так же легко, как ваш домашний консервный нож — банку тушенки. Тогда почему же воины десятки веков подряд вручали свои жизни кольчуге? Во-первых, она гибкая и не стесняет движения. Во-вторых, защищает от скользящих ударов. В-третьих, в Средние века перелом уже можно было нормально вылечить, а вот резаные раны — нет. Инфекция убивала людей эффективнее железа, поэтому кольчугу ценили. В-четвертых, сделать кольчугу было проще, чем пластинчатый доспех. Это сейчас можно купить лист металлопроката и болгаркой нарезать из него пластины любой формы, тогда как с кольчугой нужно повозиться. В прежние же времена, когда металлургия была не столь развита, дешевле было вытянуть из заготовки метр проволоки, чем отковать железную пластину. В-пятых, кольчуга, в отличие от пластинчатой брони, умеет самоочищаться. Если взять ржавую кольчугу и начать ее трясти, ржавчина сама посыплется с колец. То же самое происходит с ней и во время активного движения руками в бою. Корпус чистить сложнее — возможно, поэтому рыцарский котт-д-арм закрывал только его.
Вмешательство США в урегулирование конфликта в Евразии (геополитический Хартленд) направлено на сглаживание углов американской геополитики путем сближения с Россией и отдаления от Европы и Китая. Америка будет пожинать плоды своей внешней политики и перераспределения центров силы в мире.
Соединенные Штаты стремятся создать качественный противовес ЕС и Китаю. Они собираются признать контроль России над 20% территории Украины, выставить Москву победительницей и сделать ее вторым "холодным полюсом". Они также намереваются ограничить в возможностях европейские страны-члены НАТО (очень холодного дружественного союзника) и настороженно относятся к Китаю – полюсу (противнику) в холодной торговой войне.
Неотрампизм основан на утилитарных дружеских отношениях и отличается от политики эпохи холодной войны. Напомним, что в конце Второй мировой войны появился новый геополитический полюс – Советский Союз, и тогда Уинстон Черчилль выдвинул лозунг: "Враги коммунизма, объединяйтесь!"
В настоящее время Россия является вторым полюсом и "холодным союзником" первого полюса (Америки), а не его "врагом". А вот Китай – это полюс одностороннего типа (противник), тихо подкрадывающийся к американским интересам. Китай не вовлечен в конфликт на Украине и является номинальным стратегическим союзником России. Пекин живет за счет дешевой российской нефти и доминирует на российском рынке.
Россия станет новым "вторым полюсом" после окончания украинского кризиса. Москва и Вашингтон будут сотрудничать по многим вопросам: раздел Северного Ледовитого океана, обуздание Европы, раздел богатств Украины и Арктики и прочее. Появится новая постимпериалистическая модель геополитики. Политолог Наджи аль-Гази считает, что Трамп изменит мировую финансовую систему, учитывая, что Бреттон-Вудские институты (Всемирный банк и Международный валютный фонд) стали бесполезными отходами холодной войны. Они умерли с началом российско-украинского конфликта.
Урегулирование конфликта в Евразии (геополитический Хартленд) при посредничестве "американского торговца" [Трампа] будет выглядеть следующим образом:
– Россия контролирует часть территории Украины, что делает ее новым "полюсом силы", дружественным Америке. Они будут вместе заниматься разделом Арктического региона. Более подробно об этом рассказывает политолог Фарис ас-Салман в своей статье под названием "Экзистенциальная борьба за ресурсы и торговые маршруты".
– Россия станет новым "холодным и дружественными противовесом" Америке после урегулирования украинского конфликта. Они вместе [с США] будут вырабатывать механизм использования Северного Ледовитого океана, ограничивать экспансию Европы, делить богатства Украины и Арктики. Появится новый постимпериалистический меркантилистский мир с новыми "полюсами силы".
Соединенные Штаты вышли победителями из Второй мировой войны. Они также выйдут победителями из мирного урегулирования по Украине, приберут к рукам ее минеральные ресурсы и возьмут на себя послевоенное восстановление страны (с позволения России и к счастью Европы). Они также займутся разделом ресурсов Северного Ледовитого океана с Россией, как мы уже упоминали. США хотят установить контроль над Гренландией и Канадой и расшириться до границ южноамериканского континента, прежде чем ввязываться в противостояние с Китаем. Теперь вы знаете, как будет выглядеть новый постимпериалистический трампизм.
Его старый-новый лозунг остается прежним: "Торговля следует за флагом (военного флота)"! Торговля и флаги идут рука об руку".