Fakir> - ну и вообще там интересно (в т.ч. некоторыю нюансы британской колонизации Индии). Что неудивительно, если это тот Кагарлицкий.
Сколько фигни, разбавленной капитанством у этого Кагарлицкого.
Действительная практика тоталитаризма, сопровождавшаяся миллионами жертв, породила задним числом целую литературную традицию антитоталитарных разоблачений,
Вообще-то на данную литературную (и не только) традицию был заказ материально заинтересованных людей. Сам термин "тоталитаризм" с навязываемым смысловым наполнением изобретен с целью приравнять коммунизм нацизму в головах безмозглой, живущей эмоциями толпы. Сначала западной, а потом и мировой.
авторы которых, опираясь на эти чудовищные факты, дополняли их массой домыслов и прямой лжи.
А так и должно быть, постановка задачи в заказе это подразумевает.
Чем ужаснее были подлинные истории, тем легче было врать и дополнять их новыми страшными рассказами.
Потому что даже подлинные истории авторам были интересны не сами по себе, у них задача нагнетать эмоции и парализовать по максимуму любые попытки анализа и общественного обсуждения вне русла пропаганды. В этом смысле вранье всегда лучше, т.к. эмоционально перебьет любую реальность в голове баранов.
Так несколько миллионов жертв ГУЛАГА превратились в немыслимые десятки миллионов, история репрессий обросла фантастическими подробностями.
Копирует Солженицына в безграмотном написании аббревиатуры ГУЛаг. ГУЛАГ - это архипелаг на глобусе Солженицына. А ГУЛаг - это всего лишь реально существовавшее Главное Управление Лагерей, размещавшееся в одном конкретном здании в Москве. Сейчас там находится управление ФСИН - та же контора под другой вывеской. В учреждения ГУЛаг(ФСИН) отправляли(ют) по приговорам судебных органов. Покажите мне государство без судебной системы и учреждений исполнения наказаний, т.е. без своего ГУЛаг-а, очень интересно.
Ложь оказалась поставлена на поток новой пропагандой, успешно заимствовавшей приемы тоталитарной идеологической машины.
Обратите внимание, этих пропагандонов "почему-то" тоталитарными не объявляют. "Все животные равны. Но некоторые - равнее", натурально классика.
Парадоксальным, но закономерным побочным эффектом этой лжи оказались всё более массовые выступления в защиту Сталина, его режима и его времени. Ведь чем больше очевидной лжи нам рассказывают про генералиссимуса, тем больше соблазн предположить, что репрессий и вовсе не было, а ГУЛАГ представлял собой сеть лечебно-оздоровительных учреждений.
Вранье пополам с правдой. Парадоксальное оно только для гуманитариев. Потому что когда тебе нафиг вся та история неинтересна, но тебе упорно пытаются скормить лживые на формальном уровне смысловые конструкции, вывод однозначен: вне зависимости от того, делал ли Сталин то, что ему приписывают, или нет, вот этот конкретный Сванидзе - заведомо лживая мразь. Небольшой соблазн возникает узнать, как оно было на самом деле. Хотя у увлекающихся историей - может и большой.
Можно вот еще что добавить: реальный лагерный режим по построению мягче, чем тюремный. Но тюрьма в головах баранов не ассоциируется с концентрационными лагерями смерти, - слово другое. Поэтому для них тюрьма - это так, ничего особенного. А вот лагеря - это ужасужасужас!!!
> Да, подобное заявление будет наглой и отвратительной ложью, но поскольку другая сторона лжет не менее нагло и не менее отвратительно, то не всё ли равно, кому верить? Из двух видов вранья человек выбирает более для себя удобное.
Не человек, а животное. Человек из двух видов вранья не выбирает ни одно. И если у него нет возможности установить истину, то он, в отличие от животного, способен противостоять неопределенности, которую животное не может терпеть, и поэтому осознанно отметит себе: вот этого я не знаю, информации недостаточно, и вполне возможно, что никогда не будет достаточно. И тогда придется навсегда оставить все неисключенные варианты событий, а не только тот, что почему-то больше нравится.
Если животное не знает, оно обязательно или во что-то верит, или старается забыть о неизвестном, вытеснить его из памяти, убежать от него. Самый прикол получается, когда убежать не удается. Тогда - только верит. Чаще - в то, что более комфортно психологически. Верить абы во что - потребность или низведенного до скотского состояния, или уже с рождения ненавидящего думать.
Так что, если вы видите сегодня молодых людей с портретами Сталина на майках, винить в этом надо не стариков, защищающих ценности своей молодости, а либеральных пропагандистов и агитаторов, превративших историю ГУЛАГа в пошлый «ужастик».
Винить? Он так пишет, как будто это что-то плохое.
ИМХО это главным образом просто вошедший в моду троллинг тех самых агитаторов и их хомячков. Т.е. не заява "ВывсевретиСталенбылхарошый!!!11111адинадин", а "Вы так говорите "Сталин", как будто это кто-то плохой".

Или даже так: "Да, Сталин только лично убил (и сожрал) миллиард невинных. Но мы его любим не только за это!"

Чисто аллергия на тупизну пропаганды, но это в лучшем случае.
А скорее это просто подростковый выпендреж. В позднем совке что мог сделать подросток, осознавший собственную бездарность и никчемность? Например, креститься, чтобы потом демонстрировать "янитакойкакфсе". Ну, а при либеральном капитализме можно надеть футболку со Сталиным, Лениным, или хотя бы Че Геварой. И тут же набежит толпа таких же мамкиных нонконформистов. На них можно навариться, продавая им с наценкой дерьмовые шмотки с модной символикой, чем плохо?
А итальянский фашизм — обошедшийся без концлагерей и газовых камер — выглядел уж вовсе милым и домашним, в противовес германскому нацизму.
И это очень полезная искусственная картинка, т.к. итальянские методы на самом деле интернациональны и поныне применяются в кап. странах. Все отличие: нынешние исполнители вовсе необязательно носят коричневые рубашки и тем более не состоят в какой-то одной общественной организации. Расправами над неугодными при капитализме в его "демократическом" режиме занимается оргпреступность, это ее важнейшая общественная функция. "Мафия бессмертна" именно поэтому, без нее капитализм не работает.
При переходе в фашистский режим - режим открытого террора, она всего лишь легализуется - вот как те же нынешние украинские нацбаты из реальных бандитов. И как будут при случае полностью легализованы и вооружены т.н. "казаки", союзники Михаила Архангела, РНЕ и т.п. заранее прикормленная и натренированная мразота, в т.ч. их нацменские аналоги в каждом регионе. Футбольные клубы, где могут забить до инвалидности чела за шарфик неправильного цвета - они ведь тоже не просто так создаются. Кого и где олигархи прикормят - те и там и будут "следить за порядком". А частные армии и т.н. "службы безопасности" крупных бизнесменов - это реалии и до изнеможения либерального кап. режима.
Но это всё же крайности, отвергаемые массовым сознанием, официальными пропагандистскими аппаратами и интеллектуалами, состоящими на службе у статусных политиков. Злодеяний фашизма массовая идеология не отрицает, и даже готова смириться с тем, что число жертв у правого тоталитаризма было большим, чем у левого. Принципиально при этом, однако, что тоталитаризм в любом его виде сразу же выводится за пределы «нормы», каковой объявлен либеральный капитализм.
Единственный полностью осмысленный абзац. А по делу мог бы добавить совсем простое: тоталитарный режим по смыслу д.быть = всеохватный, контролирущий/регламентирующий человеческую жизнь в максимально возможной степени. И тогда откуда следует, что демократия не может быть тоталитарной? А если немножко подумать, то может получиться, что в нынешнем т.н. "свободном либеральном и демократическом" мире все действия населения контролируются и документируются куда жестче и шире, чем в СССР хоть Сталина, хоть Андропова. А этот вывод идеологически недопустим, поэтому толпе его сделать не дадут.
И уж тем более толпе не позволят усомниться в нормальности либерального варианта капитализма.
Если советская пропаганда (кстати, как и левые социал-демократы) подчеркивала связь между фашизмом и капитализмом, то теория тоталитаризма эту связь принципиально отрицает.
Ну еще бы она не отрицала, мля. Ее ващета специально сочиняли как раз для того, чтобы это отрицать и затушевывать, смещая акценты с сущности на форму.
Принципиальным отличием капиталистического «рыночного» террора от террора «тоталитарного» является то, что последний осуществляется правительством, берущим на себя политическую и моральную ответственность.
Или не берущим. Хотя непосредственными расправами над деятелями профсоюзов и членами их семей или
над заподозренными в симпатиях к коммунистам в тех же Штатах занималась в основном итальянская мафия, заказы к ней поступали через ФБР, вполне правительственное учреждение. И что? Допустим, рассекретили они это через полвека - что, кто-то ответил за бессудные расправы над американскими гражданами? Счаз, держите карман. Идите на могилу Гувера, предъявляйте обвинение. Если дойдете. А до подлинных заказчиков вы вообще никогда не доберетесь.
Напротив, террор рыночный осуществляется стихийно и на политическом уровне за него никто не отвечает.[/b] Вернее, ответственность распределяется между множеством конкретных злодеев, каждый из которых отвечает только за свою часть «работы». С другой стороны, как заметил один из героев книги Сьюзан Джордж «Доклад Лугано», рыночный террор эффективнее.
Ну надо же, вот кто бы мог подумать?!

Интересно, этот герой у Джордж случайно не Капитан? Еще немного такого чтива, и гражданин Кагарлицкий догадается, почему именно капитализм качественно, радикально эффективнее феодализма, рабовладения, родо-племенного строя! Да он так и про основную функцию безработицы однажды догадается!
И в конечном счете, никто ни за что не отвечает. Заказчики террора, получатели прибылей, наследники капитаела, созданного рабским трудом, остаются респектабельными гражданами, чья репутация выше всяких подозрений.
Как будто это что-то плохое. Система-то самосогласованная, респектабельность, репутация идет от окружающих, а не от самих наследников капитала.
Пока уничтожаемые согласны с самим принципом общественного устройства, которое по построению не может не уничтожать людей, туда им и дорога. Это как раб, который не желает быть рабом, но при этом горячий сторонник рабовладения как такового, сам идейный рабовладелец. Такому оставаться рабом полезно как можно дольше, и кнут надсмотрщика - то, что доктор прописал. Освобождать такого из рабства и помещать в более продвинутое общество - натуральное безумие.
Миллионы жертв экономической эффективности остаются непризнанными, о них не вспоминают и за совершенные преступления никто не собирается приносить покаяние. А потому экономический холокост может повторяться снова и снова.
Какой идиот будет каяться в том, что считает совершенно правильным и полезным делом? И кто предъявит-то? Лузеры, которые сами были бы счастливы оказаться на месте респектабельных граждан, владеющих капиталом, созданным рабским трудом, да не срослось? Или может го...еды, абсолютно добровольно хавающие "теорию" тоталитаризма? Кто, перед кем и за что должен каяться? Может, еще в Олимпийские игры введем покаяние чемпионов перед аутсайдерами?
Как там было у классика?
- Хануд сейчас копейки стоит. Мы еще месяц по галактике "маму" попоём - и воздух купим. У кого своего воздуха нет - все к нам. Воздух наш. Они будут на карачках ползать, а мы на них плевать.
- Зачем?
- Удовольствие получать!
Что в экономическом холокосте особенно смешно: каждый сжираемый системой идейный рыночник - сам себе зондеркоманда. Ах, эти полеты дельцов-биржевиков из окон небоскребов! Эти вопли в интернетах еще вчера расправлявших плечи атлантов по снесенным ларькам! Этот плач по вставшему в карантин бизнесу, эти мольбы о снижении налогов и гос.поддержке, ммм, мякотка!
Можно предъявлять за нормальных людей, сожранных людоедами. Предъявлять за сожранных людоедами других, менее удачливых, но не менее убежденных людоедов - альтернативная одаренность. Еще более альтернативная одаренность - останавливать систему до того, как она пожрет критическое количество рядовых людоедов.
А писаниной Кагарлицкого идейное людоедство не лечится, от слова совсем. И поумнее него писали, у одного Маркса в Капитале сколько томов - 3? 4? Ленин кажется 55 томов накатал - и как, сильно помогло? Вот прямо все прочли, прониклись "так жЫть нельзя"? А по делу все давно рассказано и описано за 50-100 лет до мегаоткровений от Кагарлицкого, прочитавшего опус Сьюзан Джордж. И описано гораздо доходчивее, даже я что-то запомнил, хотя обществоведческими науками никогда не интересовался.