Вячеслав Трубников — о состоянии российско-американских отношений
// tass.ru
— А зачем? Зачем вербовать людей, которые заведомо не знают никаких секретов?
— А я скажу зачем. Это создает очень серьезный фон и огромный элемент недоверия к людям, к которым был совершен подход. Почему тебя выбрали для подхода? Какие для этого были основания? Если просто должность, тогда надо вообще с посла начинать.
Но ФБР этим не занимается, у них сугубо контрразведывательные функции. А этим все равно занимается ЦРУ.
— Выглядит это довольно бесполезным. И кстати, переворачивая ситуацию, а зачем нам люди типа "группы Анны Чапман"? Тоже ведь, на сторонний взгляд, отдача нулевая.
— Ну, во-первых, на этот вопрос я не хочу отвечать. А во-вторых, это не группа. Она выглядит как группа в результате предательства одного человека, который курировал этих людей. Они никогда между собой соединены не были.
— То есть это были отдельные люди и у каждого было свое конкретное дело?
— Совершенно верно.
— А кто такой, по вашей оценке, Эдвард Сноуден?
— Сноуден — это типичный западный либерал-идеалист, считающий себя борцом за права человека.
— То есть такой американский диссидент?
— Безусловно. Но сработал он как блестящий разведчик. Добыть столько информации — это делает честь его изобретательности и умению привлечь к себе людей, которые снабжали и снабжают его этой информацией. До сих пор.
— Разве он ее от кого-то получал? Мне казалось, сам все добыл.
— Нет. Как он мог ее добыть, если у него формально и доступа не было к этим материалам.
— Американцы, когда жалуются на трудности, утверждают, что россияне теперь стали более патриотичными. Мне это приятно читать.
— Да не более. Русские всегда были достаточно патриотичными. Но вот те, кто шел на предательство интересов своей страны, руководствовались, как правило, какими-то исключительно личными интересами. Исключительно личными.
И неверно думать, что они сводились к материальной выгоде. У кого-то был элемент обиды, неудовлетворенности своей личной карьерой, судьбой.
Подробнее на ТАСС:
Вячеслав Трубников — о состоянии российско-американских отношений
// tass.ru