anybody> Кстати, а могут и не убивать (добивать) полковника. Если поделить Ливию по меридиану (какому придётся), оставив восточную часть новой власти, то полковнику хватит оставшейся западной части на безбедное личное существование, а возможностей пакостничества резко поубавится. Такой вариант вполне устроит все стороны. Я сомневаюсь, что сейчас кто-то будет из принципов бросать свои войска в мясорубку. Повстанцы же во все времена дальше соседнего села не ходили. На организацию армии для наступления на западную часть Ливии уйдёт заметное время, придётся новую бучу начинать. Банально не выгодно.
Да не факт.
Каддафи для запада - одиозная фигура.
Почему потребовалось от них вмешательства в тот момент, когда чаша весов склонялась в сторону Каддафи?
Второе - я не уверен, что сейчас кто-то имеет детальный прогноз по поводу того, что случится после победы в стане победителей, как они власть делить будут. Только варианты, вероятно.
Скорее начнут искать тех в стане Каддафи, кто будет готов переметнуться, и поработают с ними.
ЗЫ - интереснее другое. Каддафи происходит из берберского племени аль-каддафа. А оно как утверждается весьма малочисленно. То есть помимо армии его непосредственное влияние довольно мизерное, и без такой структуры как армия у Каддафи нет шансов сохранить влияние. Кстати, вот интересное ревью по ситуации в плоскости межплеменных отношений и иерархии в Ливии:
В Ливии насчитывается около 150 племен. Как сообщают эксперты, информированные о положении дел во властных структурах, 22 племени восточного региона Киренаика практически целиком присоединились к повстанцам. По словам очевидцев, в восточных городах Бенгази и Тобрук представители власти либо исчезли, либо присоединились к восставшим, продолжает газета.
О бывшем министре внутренних дел Абдель Фаттахе Юнес аль-Абиди, принадлежащем к клану аль-Обеидат на востоке Ливии, известно, что он является новым влиятельным человеком в регионе. Будучи одним из основных лидеров восставших, он пытается навести порядок, находясь в Бенгази. Его поддерживают лидеры многих кланов на востоке Ливии, утверждают источники.
Племя варфалла, которое первым после начала восстания, поднятого на востоке небольшой группой молодежи и исламистов, отвернулось от Каддафи, населяет в основном запад страны. То, что это племя, к которому принадлежит около миллиона человек, выступило против главы государства, усилило центробежное национальное движение, которое "брат лидер" уже не смог остановить. За этим изменением курса, по мнению наблюдателей, скрывается как убежденность, что Каддафи и его эксцентричный стиль руководства стали совершенно невыносимыми, так и страх оказаться не на той стороне после завершения эры Каддафи, заключает издание.
По мнению экспертов, своей стратегией, направленной на то, чтобы положить конец клановой системе, Каддафи в действительности добился обратного. Он целенаправленно вносил раскол в отдельные племена и пытался привязать к себе самые влиятельные из них. "Вместо этого традиционное межклановое соперничество теперь улеглось, уступив место общей цели - избавлению от Каддафи", - говорится далее в статье.
Как ожидают наблюдатели, после смещения Каддафи лидеры кланов по меньшей мере в переходный период сыграют важную роль - в том числе и потому, что в Ливии едва ли найдутся структуры, на которые можно было бы опереться. Поскольку в Ливии вот уже несколько десятилетий нет свободы мнений, а оппозиция в изгнании не слишком влиятельна, то начать все заново здесь будет значительно сложнее, чем в соседних Египте или Тунисе.