Письмо бойцов "Альфы"
Статья в "Новой газете":
Пишут вам бойцы группы «Альфа» Центра спецназначения ФСБ (ЦСН ФСБ).
Информация к размышлению по поводу арестов сотрудников МУРа.
У нас нет сомнений, что это прежде всего предвыборная акция. Сейчас попробуем объяснить, почему мы так считаем.
По нашим сведениям, где-то ближе к осени в руководстве силовых структур намечены кадровые изменения. Патрушев с Грызловым собираются на повышение в Кремль. Пост директора ФСБ, скорее всего, достанется генералу Проничеву — первому заму. На место первого зама могут назначить начальника ЦСН ФСБ генерала Тихонова — «героя» «Норд-Оста» (звезды за «Норд-Ост» они получили одним указом с Проничевым). «Новая газета» писала об этом. (Также генерал Тихонов — «герой» печально известных рязанских «учений». — Ред.)
На место Грызлова должен прийти Рашид Нургалиев, ныне первый замминистра внутренних дел, а в недалеком прошлом — замдиректора ФСБ, хороший друг Проничева. Долгое время они вместе работали — и в Карелии, и на Лубянке.
Всю операцию в основном планировали на Лубянке, в Управлении собственной безопасности ФСБ, и проводили силами спецназа ЦСН. Руководит УСБ ФСБ генерал Шишин — самый молодой генерал на Лубянке (выдвиженец Проничева), сделавший головокружительную карьеру, уже многие годы лично преданный Проничеву. До этого назначения был руководителем ФСБ в Сочи. В «Новой газете» появлялась информация о нем, связанная со строительством недвижимости в Дагомысе.
Теперь — о том, почему мы считаем, что это показуха. Вспомните, как освещалась эта операция телевидением. Мы неоднократно проводили и проводим подобные операции, но никогда не допускаем туда телевизионщиков и журналистов. Операция если и снимается, то только нашим оператором, и рассказывается об этих мероприятиях только спустя определенный отрезок времени, и то не всегда. В этот же раз был почти прямой эфир, да еще с комментариями Грызлова.
А теперь насчет того, кто сколько украл. Посмотрите, как живут наши господа генералы, какой недвижимостью владеют, какие фирмы крышуют. Эти опера из МУРа покажутся всем бомжами с трех вокзалов. Давно не секрет, что любой из руководящего состава ФСБ и МВД имеет по нескольку крупных фирм, в которых числятся учредителями или стригут деньги за «крышу». Один из заместителей директора, например, имел свою долю в «Трех китах». Причем владеют всем этим богатством в тесном сотрудничестве с братвой.
В штабе ЦСН ФСБ, руководимом генералом Тихоновым, служит легендарная в центре личность — полковник С. По специальности этот господин — главный снайпер центра. На скромную офицерскую зарплату, еще будучи капитаном, он умудрился построить за городом трехэтажный коттедж с целым автопарком роскошных иномарок, в его гараже — порядка пяти машин и несколько мотоциклов лучших японских фирм. Подсчитайте, сколько может стоить только один мотоцикл. Вместе с членами одной из преступных группировок он владеет собственным автосервисом и рестораном в центре Москвы. В какой-то период у прокуратуры появились к нему вопросы, но благодаря покровительству высших сил в руководстве ФСБ все проблемы удалось решить.
Теперь — об одном из спонсоров ЦСН ФСБ. Когда-то в центре служил скромный офицер Бендерский Эдуард. Уволился он в звании старшего лейтенанта. На гражданке создал ЧОП (частное охранное предприятие) «Вымпел-А» под «крышей» нашего центра. Курирует его лично наш генерал Тихонов.
Ездит Бендерский на джипе «Гелендваген», имеет и спецталон, и удостоверение прикрытия. Практически все банкеты, концерты, соревнования оплачивает его ЧОП. Сам господин Бендерский регулярно приезжает в сауну попариться, несмотря на то что эта сауна находится на территории особорежимного объекта ЦСН. Париться он предпочитает в обществе руководства центра.
А теперь вспомните события на Дубровке. Сразу же после удачного штурма, который провели мы с бойцами «Вымпела», некоторые из руководителей ФСБ и МВД рассказывали по телевидению, как происходили подготовка к штурму и сам штурм.
Каково же было изумление многих из нас, когда в одном из сюжетов мы увидели господина Бендерского — гражданского человека, давно уволившегося из органов. Он, сидя перед мониторами, подробно рассказывал, как и откуда перемещались по захваченному зданию спецназовцы, называя номера отделов и групп. Само собой разумеется, что информацию и видеозаписи, сделанные нашими операторами, ему предоставило руководство центра.
Как бизнесмена его понять можно — он просто делал рекламу себе и своему предприятию, но это уже прямая утечка информации с подачи нашего руководства.
Вот оно — доказательство для прокуратуры для возбуждения уголовного дела по факту разглашения секретных сведений. Но, как мы видим, неприкасаемые у нас в стране были и есть — здесь вам не Америка. Только у нас в стране возможно, чтобы в бане ЦСН ФСБ генералы ФСБ и прокуроры мылись вместе с бизнесменами.
Теперь — еще о наболевшем.
Пользуясь тем, что мы — секретное ведомство, все назначения на руководящие должности у нас происходят втайне от всех, в том числе и от нас.
Недавно командиром группы «Альфа» назначен полковник В. «Альфа» — это боевое подразделение, у нас сто процентов личного состава прошли Чечню, многие — Афганистан, участвовали в боевых операциях, а командиром нашим стал человек, всю жизнь просидевший на различных должностях в отделе кадров, — профессиональный клерк. Последняя его должность — начальник отдела кадров ЦСН. Это человек, не имеющий не то что опыта боевых операций — даже простого опыта оперативной работы.
И это уже второй командир, навязанный нам со стороны. Его предшественник тоже был кадровик. Пришел к нам полковником, получил генерала — и рванул повыше.
Аналогичная ситуация — в группе «Вымпел». Командир группы У. всю свою службу просидел в отделе кадров.
Все эти назначения приводят только к еще большему оттоку из органов действительно грамотных боевых офицеров. Остаются в основном приспособленцы, смотрящие начальству в рот.
По роду службы мы много времени проводим в Чечне. Между тем обстановка там ничуть не улучшилась, несмотря на то, что всем вам показывают по телевизору. Боевики даже в центре, в Грозном, не говоря уже о горных районах, чувствуют себя вполне уверенно. Дань боевикам платят все — начиная от простых жителей и заканчивая чеченской милицией.
Наша база в Ханкале охраняет сама себя, а не мирное население. Передвигаться по городу нашим военным без усиленного сопровождения очень опасно: стрелять могут откуда угодно.
И еще: согласно распоряжению Кадырова (одобренному Кремлем) почти все сложившие оружие боевики автоматически зачисляются в чеченскую милицию.
Так что делайте выводы. Теракт, подобный «Норд-Осту», может повториться где угодно и когда угодно. (Письмо поступило в редакцию до событий в Тушине. — Ред.)
С уважением бойцы «Альфы»