Реклама Google — средство выживания форумов :)
Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн. рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам страны равняется 2,6 трлн. рублей. При этом, большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики (1,5 млн грузовиков), которые преимущественно и разрушают дороги. Получалось, что до сегодняшнего дня владельцы легковых автомобилей за свой счет облегчают жизнь коммерческим грузоперевозчикам.
По мнению специалистов Росавтодора, такой подход к бизнесу грузоперевозок является социально несправедливым: граждане должны ездить по качественным дорогам, а не заботиться об экономической выгоде перевозчиков и грузоотправителей.
...выявлены факты хищения бюджетных средств неустановленным лицом из числа сотрудников фирмы-подрядчика ООО «Севзапдорстрой» на сумму 128,5 млн. рублей.
Основа системы взимания платы — Федеральный закон 68-ФЗ от 6 апреля 2011 года[39], вносящий изменения в КоАП, 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах»[40] и в Бюджетный кодекс РФ[41]. 68-ФЗ устанавливает обязанность внесения платы при движении по автомобильным дорогам федерального значения автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 12 т. Этот закон запрещает движение без оплаты, более того, устанавливает административную ответственность за движение без оплаты. Запуск системы назначен на 15 ноября 2015 года (по ФЗ № 68 от 23 июня 2014 года[42]).
Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504[28] определяет порядок взимания платы.
Работу системы также регламентирует статья 31.1 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах»[43], которая вступает в действие 15.11.2015; положение КоАП, которое также вступит в силу 15.11.2015; положение, меняющее Бюджетный кодекс и устанавливающее процедуру зачисления денег.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 1662-р 29.09.2014 г.[44] было заключено Концессионное соглашение на 13 лет[45] между Федеральным дорожным агентством и компанией ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое прописывает все детали реализации проекта и создании системы.