Реклама Google — средство выживания форумов :)
Вот счас удивитесь.
Я сам БЫЛ ровно на тех пожарных станциях в Пасадене и Глендейле, которые сейчас горят, и нам рассказывали, как именно там устроена система борьбы с пожарами. Было это, правда, ну очень давно, в 1999-м, в бытность мою участником программы Библиотеки Конгресса США "Открытый мир". Я решил воспользоваться возможностью изучить не федеральную тамошнюю политику, а именно низовой, муниципальный уровень власти — местное самоуправление, и программу проходил в LA County. В основном нас там возили по мэриям, судам, тюрьмам, полицейским участкам, береговым службам спасения и пожарным станциям, ну ещё немного по школам. Есть много фоток, но зачем они.
Я слабо понимаю в специфике противопожарной охраны. Странным образом соприкоснуться с этой темой довелось только сейчас, в рамках гражданского измерения деятельности НПЦ "Ушкуйник" — в ходе взаимодействия с резидентами, делающими дальнолёты для мониторинга лесных пожаров. Ну и во взаимодействии с нашим областным МЧС по этой теме, с другой стороны. Плюс у меня зампотех в Ушкуйнике — действующий спасатель МЧС, так бывает. Как бы там ни было, сейчас поневоле приходится держать руку на пульсе технологий в этой сфере. Особенно много обсуждали предмет тем летом в Якутске с якутским правительством — они-то горят почти каждое лето, и опыт накопили дай Боже.
Короче, своевременный мониторинг очагов с помощью дальнолётов с тепловизорами и ИИ — это резкое увеличение времени реагирования для всех служб. И, будь у товарищей из Калифорнии флот птиц хотя бы как сейчас есть у Айсена Николаева — вполне могли бы если не остановить нынешний пожар, то, во всяком случае, нормально успеть с подготовкой и эвакуацией. Но, удивительным образом, нет ничего такого у гегемона... по непонятной мне причине.
И главная загвоздка, как ни странно, носит организационный характер — борьба с пожарами по полномочиям это частично муниципалитет (те самые пожарные станции в муниципалитетах LA County), либо, наоборот, федералы. А на уровне штата есть номинальная позиция координатора — на которой в последние годы сидела по ЛГБТ-квоте видная местная активистка соответствующего движения и ничем, кроме раздачи интервью не занималась — и ни полномочий, ни ресурсов, ни инфраструктуры. Это я, к своему удивлению, ещё в том же самом 1999-м обнаружил.
Вообще, наша собственная страна тогда совсем на боку лежала, однако даже из тогдашней перспективы было видно, что их хвалёное государство — это, мягко говоря, далеко не во всём образец для подражания. Особенно в части некоторых аспектов сугубо рутинного госуправления.
Я потом много писал разных наблюдений об увиденном — правда, в основном про систему среднего образования, то, что меня тогда куда более интересовало, чем пожарники. Тоже загадка: очень сильное, лучшее в мире высшее (я про Калифорнию) — и абсолютно никакое школьное. Я не понимал и до сих пор не понимаю, как это возможно вообще. Но обычно, стоило про это начинать говорить, отовсюду неслось — вы, варвары, просто не понимаете ничего про недосягаемую мудрость устройства Сияющего Города На Холме.