[image]

Православие и общество

Перенос из темы «Pussy Riot»
 
1 46 47 48 49 50 51 52

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva> не реально. Абсолютно, учитывая нацсостав руководства большевиков.

Кстати о птичках. К вопросу о нацсоставе - на случай, если кого сильно беспокоит Гондурас.

Источник сам по себе не надёжный, но в одном месте. По беглой сверке - две трети точно соответствует, про остальные не знаю.

Первое правительство большевиков. Где же евреи? (Сергей Фомин 2) / Проза.ру

Сергей Фомин 2                    Иногда приходиться слышать о том, что основатель советского государства В.И. Ленин якобы «окружил себя евреями» и с самого начала «правительство большевиков было правительством евреев». На это однажды, явно что-то напутав, намекнул даже  Президент Путин. Давайте разберёмся – так ли это на самом деле?                   В ночь с 7 на 8 ноября 1917 Всероссийский Съезд Советов принял три исторических документа: «Декрет о мире», «Декрет о земле» и «Постановление об образовании Совета Народных Комиссаров» – первого советского правительства. //  Дальше — proza.ru
 

Но по крайней мере получше большинства пальцесосаний на тему, где и Луначарского объявляют евреем ( :lol: ).

До кучи - напоминание к еще одному популярному вбросу, про серое и необразованное большевицкое правительство, кухарок, управлявших государством:
из 92 человек, работавших в СНК в 1917-1918, 51 имели высшее или неоконченное высшее образование, 18 – среднее или специальное.
 



Из недостатков - тут только первый состав Совнаркома, за несколько лет их было много, как бы не с десяток. И общее число входивших в состав под, если на за сотню, пожалуй.


Хороший штришок - напоминание, что Совнарком даже в Центре не обязательно был 100% большевистским (что уж говорить о периферии, типа пресловутого Уралсовета!!!):
И, наконец, ШТЕЙНБЕРГ Исаак Захарович. Адвокат с университетским образованием, нарком юстиции с 13.12.1917 по 18.3.1918. Отличился тем, что выпустил из-под ареста под честное слово ряд крупных антибольшевистских деятелей (В.Бурцев, А.Гоц). Да, еврей, но вот закавыка – он не большевик. Штейнберг представлял партию левых эсеров, которая тогда входила в правительственную коалицию с РСДРП(б).
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Iva

Иноагент


Fakir> Из недостатков - тут только первый состав Совнаркома, за несколько лет их было много, как бы не с десяток. И общее число входивших в состав под, если на за сотню, пожалуй.

а почему все сводится к совнаркому и его первому составу? :)
а руководство РСДРП(б) - где? это реальная власть. и прочие организации?

наталья Сац - в 14? 15? лет глава культуры Москвы. нет театрмузсекции - других кандидатов не нашлось :)
   132.0.0.0132.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva> но не путайте крещеных и воцерковленных.

Это РИ. Там, если ты крещен, то и воцерковленным (как минимум по формальным признакам) будешь, иначе крайне велика вероятность нажить себе проблем. Мало кто на это шёл.
Что при этом и воцерковленный мог не быть верующим - ну так. Вспоминаем отмену в армии обязательности посещения служб и причастия после Февраля, и что из этого вышло. В условиях полуобязательной государственной религии воцерковленность - ни о чём, это непроверяемо. И сейчас-то, когда обязаловки (пока?) никакой, многие православные - чисто ритуальные.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Сегодня - День памяти новомученников и исповедников Церкви Русской, убитых и пострадавшмх за веру в годы гонений советской власти на Церковь. Вечная память пострадавшим за веру, но не сломленным!
   135.0135.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Патриарх Кирилл назвал «нелепой религиозной практикой» попытки возродить язычество в зоне СВО

У некоторых военнослужащих, находящихся в зоне спецоперации, стали появляться неоязыческие настроения. Священники, посещающие зону боевых действий, работают над тем, как помочь им избавиться от псевдорелигиозных заблуждений. Ситуацию прокомментировал патриарх Московский и всея Руси Кирилл. //  mosregtoday.ru
 
   
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Android

старожил
★★★

U235> Вечная память пострадавшим за веру, но не сломленным!
Ты этих имел в виду, кои за веру пострадали?
Прикреплённые файлы:
Snimok-ekrana-2257.png (скачать) [700x400, 302 кБ]
 
 
   133.0.0.0133.0.0.0

U235

координатор
★★★★★
Android> Ты этих имел в виду, кои за веру пострадали?

Это кто? Если униаты, то это другая церковь, глава которой сотрудничал с нацистами. Если это Псковская миссия, то это всё организовали священники Рижской и Нарвской епархий, жившие в независимой Прибалтике, где гонений на церковь не было.

Из состава Псковской миссии нет ни одного канонизированного новомученника или исповедника. Есть два преподобных, бывшие на тот момент старцами-схимниками, которые были вообще далеки от каких либо мирских дел. У этой самой Псковской миссии были три связанные друг с другом проблемы: огромный некомплект священников, которые были просто уничтожены советской властью, священники-самозванцы из числа уголовников, которые утверждали что они - сидели в лагерях за то, что были священниками, и позиция Московского Патриарха, который пригрозил анафемой за сотрудничество с оккупантами.

Советская власть в целом отнеслась к этой самой Псковской миссии спокойно: посадили тех, кто сотрудничал с немцами, не трогали тех, кто просто выполнял свой священнический и миссионерский долг, наградили тех, кто помогал партизанам.

Но вообще, не красит конечно советскую власть то, что в некоторых аспектах она оказалась хуже фашистов, чем потом эти самые фашисты и пытались воспользоваться в своих интересах..
   2525
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Н-12> не, не следует вводит в качестве доказательства нуждающиеся в доказательстве тезисы.
Не считать агрессию агрессией может только тот, кто сам её одобряет.

Н-12> христианского миссионерства , то есть попыток обратить в христианство
Сектантство есть возбуждение или демонстрация ненависти ко всем, не входящим в секту.
(определение)
А уж хотят там "обратить", убить, покалечить, лишить имущества, или просто поразить в правах, низведя на уровень унтерменьшей - абсолютно монопенисуально.

Н-12> вот наоборот, агрессивное богоборчество, негнушающееся софистикой, наветами, ложными обвинениями, подтасовками
В смысле, раскручивающаяся последние полгода на форуме кампания религиозной агрессии - "ложные обвинения" и "наветы"?
В смысле, активная агитация всей религиозной компании за гитлеровцев есть "ложные обвинения" и "наветы"?
(С)
Поддержка "нового порядка"(тм) церковью - это "ложные обвинения и наветы"?
В смысле, активное расширение кормовой базы для последующего пииизнеса с дикими расценками и дикими же обрядами - это "ложные обвинения и наветы"?
Агитация за всук - "ложные обвинения и наветы"?
Попытки сектантов обвинить Родину в том, что она-де "была хуже фашистов" - всего постом выше моего - это тоже "ложные обвинения и наветы"?

Н-12> что любопытно в основном нападки направлены именно на православие
Это ты сейчас про кого?
Прочие темы в разделе тобой уже невидимы?

Или может быть ты хочешь как-то перевернуть вполне известный тренд, что так называемые "христиане" активно воюют исключительно против тех, кому религия безразлична, поскольку намерены обратить их в кормовую базу для себя, а представителей других сект - что муслимских, что других христианских - в упор не замечают, несмотря на, казалось бы, не просто значительно более серьезные поводы, а даже откровенное провоцирование?
И поскольку в этом у них промеж собой согласие, что население следует обратить в кормовую базу, и поскольку "конкурирующие конторы" могут сделать больно, а население, не втянутое в секты - нет.

Н-12> причём значительная масса нападок исходит от персонажей либеральных, так сказать, взглядов,
Наверно, иноагент ивочка недостаточно "либерален", да? А он активнейше участвует в войнушке за религиозную агитацию на форуме. Как прямым образом, набрасывая фекальными текстами, так и оставляя высеры в репах тех, кому возразить не получается. Или русофоб "поллитра" недостаточно "либерален"? Или гражданин банефф, заявлявший, что ему в принципе пофигу, что будет с рф, он работу по выкачиванию сырья на запад всё равно найдет, - недостаточно либерален?

>прям если Евтушенко против колхозов, то я за.
то есть, ты поддерживаешь деятельность ивочки, и против тех, кто ему противостоит, так?
   113.0113.0
U235: Прошу не выкладывать сюда непроверенный бред и откровенные фейки; предупреждение (+6) по категории «Пропаганда нацизма, призывы к физическому уничтожению людей на основе национальных или генетических признаков, агрессивная религиозная или антирелигиозная пропаганда и т.п.»

+
-1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Bredonosec> В смысле, раскручивающаяся последние полгода на форуме кампания религиозной агрессии - "ложные обвинения" и "наветы"?

Религиозная агрессия и ложные обвинения и откровенные фальшивки тут только с твоей стороны. За что тебя уже не только я штрафую

Bredonosec> В смысле, активная агитация всей религиозной компании за гитлеровцев есть "ложные обвинения" и "наветы"?
Bredonosec> https://cs15.pikabu.ru/post_img/2025/01/23/0/1737579642165593393.webp
Bredonosec> (С)

Упомянутый в твоей писульке Иван Огиенко(фамилия написана с ошибкой" - раскольник и активист ОУН, требовавший чтоб службы и чтение Писания велись на "мове". Организатор проОУНовской и пронемецкой раскольничей "Православной Автокефальной Церкви Украины". Идейной предшественницы нынешней ПЦУ. В каком месте тут "активная агитация всей религиозной компании за гитлеровцев"?
Фиксирую ложное обвинение и навет номер 1

Bredonosec> Поддержка "нового порядка"(тм) церковью - это "ложные обвинения и наветы"?

В каком месте ТУТ поддержка нового порядка церковью?

Слова молитвы «О победе христолюбивого воинства» немцы приказали заменить: «О победе германской армии». Одна старушка осмелилась сказать: «Не могу я молиться за победу немцев - у меня три сына в Красной Армии». Строптивую высекли.

В одном селе Курской области немцы устроили молебен за здравие Гитлера. На паперти Мария Дементьевна Краскова громко сказала: «Мы, люди русские, молимся за победу наших». Ее подвергли порке, потом заперли в холодный амбар. Она стояла в амбаре и молилась за победу Красной Армии.
.......
Священнику Павлу Говорову шестьдесят семь лет. Русский человек, он любит родину. Он был связан с партизанами. Он прятал у себя наших летчиков, переодевал их, помогал им перебраться через фронт.
 


Фиксирую ложное обвинение и навет номер 2.

Bredonosec> В смысле, активное расширение кормовой базы

С этим - к местному самоуправлению. Оно в России выборное. Если местные власти это поддерживают, значит видимо поддерживают и их избиратели. Богоборческие идеи Лешика Навального народу как-то не очень зашли.

Bredonosec> для последующего пииизнеса

Вам самому не противно такое крохоборство и жлобство сюда тащить. Какой-то жлоб пожалел на крещение своего ребенка 3-4 тысячи. Причем держу пари что прогуляет в кабаке в честь рождения ребенка он куда больше.
Государство церковь не содержит. Электричество на освещение и отопление храма нужно из каких то денег оплатить. А помещение для крещения, особенно зимой, должно быть отоплено так, чтоб там ребенка не страшно было раздеть и в воду окунуть. Вода тоже должна быть как для купания младенца положено. Батюшка, который уделяет свое время на крещение, тоже должен на что-то жить, а так же нужно что-то платить работникам убирающим храм и работающим там по хозяйству, хору, дьяконам или алтарникам, звонарю. 3-4 тысячи за большое событие в жизни ребенка которое бывает только раз - это вполне разумная цена.
А насчет бизнеса... я ещё не видел чтоб кто-то особо на этом разбогател. Мы вон с женой недавно бабушкам нашим на утюг взамен сгоревшего, которым они в церкви всякие покрывала и одеяния церковные гладят, давали, т.к. пожертвования все на коммуналку и прочие первоочередные нужды ушли. Такой вот бизнес...

Bredonosec> с дикими расценками

Я то как раз сам венчался с женой, и не так уж и давно кстати. Где-то в 2021, после более чем десятка лет официального брака. 5000р в небольшой церкви в центре города. Причем с живым хором. Девушки шикарно просто пели. 25000р - ну это или совсем сказки, или что-то совсем из ряда вон. Например закрыть на венчание кафедральный(центральный) собор города. Ну или личное пожертвование от состоятельного жениха.

Требы не жестко фиксированы. Это скорее рекомендованная сумма. Нуждающихся, у кого очевидно нет денег, могут повенчать и покрестить бесплатно или за символическую сумму. Богатым - наоборот ничто не мешает внести больше обычного, если они хотят и им не жалко.

Так что фиксирую ложное обвинение номер 3

Bredonosec> и дикими же обрядами

Про это уже был разговор. Обряда купания в проруби в православной церки не существует. Это НАРОДНЫЙ ОБЫЧАЙ. Иллюстрация в статье - фотомонтаж сделанный явно на основе фотографии другого обряда. Крещения. Как проходит крещение - могу подробно рассказать, т.к. часто на них бывал. Если бы крестные отцы приравнивались к отцам обычным, уже с медалью бы ходил :) . Даже маму обязательно воду в купели просят рукой потрогать, чтоб лично убедилась что ребенку ничего не грозит, и она не слишком холодная или наоборот горячая. Помещение же греют, чтоб ребенок не простудился. Какие блин проруби... Меньше верьте всякому бреду из интернетов.

Так что навет номер 4

Bredonosec> Агитация за всук - "ложные обвинения и наветы"?

Интересно стало. Провел целое расследование. Залез на сайт суда, который 4ого февраля провозгласил приговор согласно разгоняемой в интернетах информации, и посмотрел по каким делам провозглашались приговоры по 205 ч.2 . "Героем" оказался некий Константин Огольцов. Профессиональный юрист работавший одно время в юридической службе челябинской епархии. Вот так одним росчерком пера либеральных врунов юрист работавший для церкви оказывается "служителем церкви", а затем - и священнослужителем. Хотя я в любом случае не понимаю, с чего это проступок одного клеймит всю организацию. У нас вон работников оборонки пачками за шпионаж в пользу Украины задерживают, и что? По-твоему завод, на котором шпиона задержали, поддерживает Украину??

Итак - навет номер 5

Итого по совокупности и за рецидив - +6
   2525
RU Виктор Банев #16.02.2025 19:51  @Н-12#11.01.2025 21:45
+
-
edit
 
Н-12> христианского миссионерства , то есть попыток обратить в христианство, я в этой теме на наблюдал.
Я и в жизни не наблюдал православного миссионерства. Никто никого не гонит в Церковь. И даже не просит. Вот, вчерась, мне звонят по домофону, и сходу - "Каким вы видите будущее России? - Прекрасным, говорю.- А от кого это зависит? - От власти, говорю. - а вы знаете, что есть Тот (я прям заглавную букву услышал), от которого зависит всё в этом мире, хотите об этом поговорить? - О Трампе, что-ли?
Обиделись и ушли....Но не православные, это точно! :D
   2525

Amoralez

аксакал

U235> Это кто? Если униаты, то это другая церковь, глава которой сотрудничал с нацистами. Если это Псковская миссия, то это всё организовали священники Рижской и Нарвской епархий, жившие в независимой Прибалтике, где гонений на церковь не было.

Не совсем так. Т.н. "псковская миссия" при помощи немецкой оккупационной администрации пыталась назначать своих священников настоятелями храмом на оккупированных территориях. Рижская епархия этому по тихому сопротивлялась "проволынивая" или - соглашалась с назначением их простыми священниками в храмах. С приближением фронта, эти "назначенцы" ушли с немцами.
   132.0.0.0132.0.0.0

Snake

аксакал
★★
U235> Сегодня - День памяти новомученников и исповедников Церкви Русской, убитых и пострадавшмх за веру в годы гонений советской власти на Церковь. Вечная память пострадавшим за веру, но не сломленным!

Точно все поместились?
   133.0.0.0133.0.0.0

Android

старожил
★★★

U235> Но вообще, не красит конечно советскую власть то, что в некоторых аспектах она оказалась хуже фашистов, чем потом эти самые фашисты и пытались воспользоваться в своих интересах..
А может, это ублюдочность и продажность самих служителей Веры? Ому-бы не служить, лишь-бы приденьгах и на вершине, начиная от беспошлинной торговли богомерзким зельем и заканчивая службой иноземному захватчику. Кстати, известны случаи, когда кадыровцы казнили солдата и священника за отказ снять нательный крест. А есть-ли приговоры "троек" за аналогичные приеступления?
   135.0135.0

U235

координатор
★★★★★
Android> Кстати, известны случаи, когда кадыровцы казнили солдата и священника за отказ снять нательный крест. А есть-ли приговоры "троек" за аналогичные приеступления?

На сегодня канонизировано 1784 новомучеников и исповедников российских. Среди есть и те, которых убили за отказ отречься от Бога. Например

Валериа́н Васи́льевич Нови́цкий (1897, деревня Грабово, Минская губерния — 1930, близ села Тимковичи, Копыльский район, Белоруссия) — священник Русской православной церкви.

Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000 году.

14 января 1930 года был арестован и отправлен в тюрьму города Слуцка, обвинён в антиколхозной пропаганде. В тюрьме ему предложили отречься от сана, написав соответствующую заметку в газету. Взамен предлагалась жизнь и помощь в трудоустройстве. Из тюрьмы передал жене записку: «Диночка! Мне для сохранения жизни предложили отречься от Бога и священного сана. Я отказался. Как ты справишься с детишками?». В ответ жена написала ему: «Валечка! Не отрекайся ни от Бога, ни от священнического сана. Мне поможет Господь». Священник был приговорён к расстрелу «тройкой» при полномочном представительстве ОГПУ по Белорусскому военному округу 23 февраля 1930 года.

Через несколько дней отца Валериана, ещё одного священника и мирянина под усиленной охраной вывели в Тимковический лес. Перед смертью приговорённые вырыли себе могилы, после чего заключённым было вновь предложено отречься от Бога. После отказа они были расстреляны. Один из участников расстрела рассказал об этом перед смертью в 1970-е годы.
 

Новицкий, Валериан Васильевич — Википедия

Валериа́н Васи́льевич Нови́цкий (1897, деревня Грабово, Минская губерния — 1930, близ села Тимковичи, Копыльский район, Белоруссия) — священник Русской православной церкви. Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000 году. Родился в семье сельского священника. Брат — архиепископ Вениамин (Новицкий) (1900—1976). Жена — Доминика Игнатьевна. Дочери — Нина и Ирина, сын — Евгений. Окончил духовное училище. Учился в Минской духовной семинарии (не закончил из-за её закрытия), в 1921—1923 годах — на юридическом факультете Белорусского университета. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   2525
+
+1
-
edit
 

ZaKos

аксакал
★☆
☠☠☠☠
U235>> Вечная память пострадавшим за веру, но не сломленным!
Android> Ты этих имел в виду, кои за веру пострадали?

Вроде нет.
Чётко же написано, что только "от Советской власти", прибывшей на территорию РКМП очевидно с Марса.
   2525

ZaKos

аксакал
★☆
☠☠☠☠
U235> Новицкий, Валериан Васильевич — Википедия

Т.е. фактически обвинен в противодействии органам власти.
В противодействии программы индустриализации на пороге ВОВ.

А расстреляли за отказ отречься. Остальное - простили что ли?

Ну и в последнее время за фактами в таких делах ходить на википедию... Это такое себе.
Читал про резню в Русском Поречном там?
   2525
RU Косопузый #17.02.2025 09:58  @Snake#16.02.2025 21:02
+
+2
-
edit
 

Косопузый

опытный

U235>> Сегодня - День памяти новомученников и исповедников Церкви Русской, убитых и пострадавшмх за веру в годы гонений советской власти на Церковь. Вечная память пострадавшим за веру, но не сломленным!
Snake> Точно все поместились?
Там по центру Николай Гольштейн-Готторпский с семейством. Естественно пострадавший исключительно за веру. Других причин не было.
А вот Петру Федоровичу, Ивану Антоновичу, Анне Леопольдовне с брауншвейгским семейством не повезло. Не в то время они жили.
Не достойны почитания.
   133.0.0.0133.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Android

старожил
★★★

ZaKos> А расстреляли за отказ отречься. Остальное - простили что ли?
Если полистать гугл на предмет, кем занимались "тройки" ОГПУ в те славные времена - бандиты, фальшивомонетчики, воры-рецедивисты... Видимо, изрядно накуролесил божий слуга.
   122.0.0.0122.0.0.0

U235

координатор
★★★★★
ZaKos> А расстреляли за отказ отречься. Остальное - простили что ли?

Ну чеченцы русского солдата тоже за противодействие их органам власти хотели казнить. Но за отречение от веры готовы были простить. Ровно как много лет назад коммунисты, которым так же было выгодно показать сломленного попа, что они даже готовы были простить ему антисоветскую агитацию если он отречется от веры.

Не нравится Википедия - пожалуйста.

Следующий этап крестного пути – арест и следствие. Для неподготовленного человека даже обычное психологическое давление при допросах – немалое испытание, но в коммунистическом делопроизводстве психологическим давлением дело не ограничивалось, и в ход шли откровенные издевательства, избиения и пытки. Следователи, скрывая подлинные причины ареста, находили ложных свидетелй, фабриковали улики, но самое главное – пытались заставить подсудимых признаться в вымышленных преступлениях против государственной власти.

В определенные периоды широко практиковались пытки. Дочь священномученика Александра (Ильенкова) вспоминала, что однажды подсмотрела, как ее отца выводят после допроса: «У него был разбит весь лоб и он еле переставлял ноги.

Как потом мы узнали, пытки проводили самым изощрённым способом. Били по лицу, по животу, и ниже, избивали до потери сознания» (24, С. 147). А жене священномученика Гавриила (Масленникова) († 1937) отдавали из тюрьмы окровавленные рубашки мужа, когда он был под следствием (12, С. С. 331.). А вот как священномученик Виктор (Киранов) описывал методы допросов в письме к жене: “Сперва отборная, пересыпанная матерщиной ругня, затем толчки, удары до грыжи, а затем бессонная стойка в течение 300 часов с перерывом в 6 часов, заставили подписать составленный начальником НКВД Еременко протокол бред сумасшедшего... я держался до 29 июня больше месяца без сна и днём и ночью” (24, С. 148).

И, не смотря на всё это, они остались непреклонны. В этих страданиях они уподобились Христу, терпевшему побои и издевательства во дворе первосвященника, – после того, как Его арестовали, но до того, как привели на суд к Пилату.

По словам игумена Дамаскина (Орловского), одного из главных тружеников Синодальной комиссии по канонизации Русской Православной Церкви, при рассмотрении вопроса о причислении того или иного страдальца к лику святых, внимательно изучается его дело на предмет того, как он вёл себя во время следствия. Важным и даже одним из ключевых критериев является то, сохранил ли страдалец твёрдость, не поддался ли он давлению, и не признал ли возводимую на него ложь, а также не давал ли показаний против других страдальцев.

Многих в то время арестовывала и пытала коммунистическая власть, но мучениками и исповедниками мы считаем не всех, а только тех, кто принимал эти страдания из-за искренней веры, принадлежности Церкви, служения Богу и исповедания правды Его, и кто не испугался, не сдался, остался твёрд. И таких было немало.

* * *
Есть ещё один показатель внутреннего христоуподобления страдальцев во время их крестного пути. Действительно, много сил нужно, чтобы не поддаться пыткам, но для людей, выдержавших мучения, крайне сложно избежать чувства сильного гнева и даже ненависти против обидчиков. Трудно не сломиться, но ещё труднее не озлобиться.

И наши новомученики, избегая этого искушения, подражали Христу, молившемуся за палачей: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). Многие прямо повторяли эти слова Спасителя. Так, например, женщины, подсмотревшие расстрел священномученика Николая (Любомудрова) рассказали, что он, стоя перед палачами, перекрестился и со словами: «Господи, прими дух мой. Прости им, ибо не ведают, что творят» – поднял руку и благословил их. И после этого был убит (7, С. 60). Те же слова сказал и священномученик Макарий (Гневушев), и даже ободрил одного из своих палачей, смутившегося тем, что ему придётся стрелять в духовное лицо (26, С. 76). Эти слова Христовы повторяли перед казнью и священномученик Сергий (Шеин), и священномученик Михаил (Каргополов).

Но и не дожидаясь казни мученики христоподобно прощали всех тех, кто их предал, кто доносил на них, свидетельствовал против них, кто мучал их в тюрьмах. Священномученик Онуфрий (Гагалюк) писал: «Меня возили с позором под конвоем много раз по улицам. Я сидел в тюрьме среди воров, убийц и насильников... Оглядываясь на жизнь в ссылке я вижу лишь светлые картины. Всё тёмное, мрачное, позабыто. А между тем я перенёс от людей много злобного, всякого презрения, насмешки, печатную клевету, видел явное предательство со стороны близких, был ранен, испытывал нервные страдания и большие страхи. И от всего этого нет следа. Да будет воля Божия. Везде Господь с нами, лишь бы мы только не отходили от Него. Он поддерживает душу мою, направляя её на стези правды» (8, Сс. 29–30).

А преподобноисповедник Рафаил (Шейченко) так писал из лагеря о тех, благодаря кому он там оказался: «дорогое дитя моё, прошу: и за меня и за себя не сердись ни на кого... как не сержусь ни на кого я, и всем, всем простил в самый час скорби моей ещё 11 июля3, и сейчас, как и до самой смерти, буду о них молиться не яко за врагов и обидчиков своих, а яко о благодетелях спасения моего, – да помилует и спасёт их Господь» (3, С. 217).

И смерть мученики встречали христоподобно – не сдавшись, без страха и озлобленности.

Священномученика Макария (Гневушева) казнили в составе группы из четырнадцати человек. Расстреливали по-очереди. Владыка был последним, при этом он молился с чётками в руках и благословлял каждого: «С миром отыди». Какое присутствие духа нужно сохранять, чтобы при виде ужасных убийств, осознавая, что это последние минуты твоей жизни, продолжать исполнять свой пастырский долг, напутствуя умирающих!

* * *
Согласно распространённому стереотипу, от мучеников гонители непременно должны потребовать отречения от Христа в обмен на жизнь и свободу. Такой момент действительно встречается в житиях многих древних святых.

Имел место он и в коммунистическое время. В Советском Союзе большинство священников ещё на свободе в приватных беседах с представителями власти слышали призывы отречься от веры и публично снять с себя сан – и обещания значительных карьерных перспектив в таком случае, равно как и угрозы в случае неповиновения. А после ареста и во время следствия некоторым, – хотя далеко не всем, – следователи предлагали прекращение уголовного дела в обмен на публичное отречение от Бога. В редких случаях бывало, что даже прямо перед казнью такой выбор ставился перед христианином.

Например, священномученика Тихона (Архангельского) перед расстрелом сотрудник НКВД спросил: «Не отречешься?» – «Нет, не отрекусь!» – ответил священник, и принял смерть за Христа (12, С. 285).

Конечно, ситуация устно проговариваемого выбора наилучшим образом подчеркивает высоту и красоту мученического подвига, но всё же это не то, что делает мученичество мученичеством. Не только в житиях новомучеников, но и в некоторых житиях древних мучеников мы не увидим такой ситуации, чтобы непременно им предлагали отречься от веры в обмен на жизнь.

...

Выбор «отречься – или не отречься» стоит перед каждым мучеником независимо от того, произносят ли эти слова люди, которые его допрашивают, судят, пытают или убивают. Этот выбор ставят бесы в духовной брани, которую испытывает каждый мученик, когда идёт на страдания. Доказательством этому служат те несчастные, которые, будучи призваны на исповеднический подвиг, оказались падшими.

Например, документально описан случай священника Василия К. Будучи арестован в 1929 году, во время следствия признал свою вину, каялся перед безбожниками, обещал: «по выходе из-под ареста священником больше служить не буду, так как осознал, что религия является дурманом для народа». Но это не спасло его и он получил столько же, сколько в тот период обычно получали священники – три года концлагерей, где работал на рудниках, получил туберкулёз и ревматизм ног, а через год после освобождения скончался (22, Сс. 84–85).

Похожий случай был десятью годами раньше, когда в одну ночь арестовали священномученика епископа Митрофана (Краснопольского) и его викария епископа Леонтия. На следствии святой Митрофан держался мужественно, Леонтий же давал показания против него, а себя называл «единственным епископом земли русской. выражавшим полное сочувствие советской власти», говорил о готовности проповедовать коммунизм в Церкви, и всячески заискивал перед следователем. Но это не помогло Леонтию сохранить жизнь, и они были расстреляны в один день (19, С. 461).

Чем объяснить поведение епископа Леонтия и священника Василия? Сами коммунисты этим людям не предлагали отречься от Христа, от веры, от Церкви, и не обещали спасение или свободу за это. Но предлагали бесы, внушая им такие малодушные помыслы. И эти падения показывают, какая внутренняя брань была у всех мучеников. Ибо и они могли поступить так же, как поступили павшие, а эти, в свою очередь, могли бы не сдаться, как и святые. Такова реальность выбора, стоявшего перед мучениками.

И даже те мученики, у которых в распоряжении были лишь считанные минуты после того, как они увидели убийц, внезапно пришедших за ними, – тоже имели возможность смалодушествовать и начать умолять их о пощаде. Убийцы вовсе не обязаны были бы удовлетворить эти мольбы, но такой выбор существовал. И, конечно, те, кто так поступил, кто струсил, умолял о пощаде, – мучениками не стали, даже если их всё равно убили. А те, кто сохранил христоподобное мужество и до конца остался невозмутим, стали мучениками, точно так же как и те, кого безуспешно принуждали к отречению, – потому что в душе своей они сделали такой же выбор, и если даже они не произносили слов «не отрекусь», то делом показали, что имели равное настроение и равную решимость с теми, кому Господь дал возможность публично произнести эти слова.

Стоит привести характерные слова об отцах, пострадавших в Фаране: «Они приняли смерть без страха и скорби, радуясь и благодаря Бога за свою участь. Мысли их были обращены к своему Владыке. Чрез праведную жизнь они сделали себя храмами для святого Духа. Презрев прелесть и суету мирскую, они последовали одному Богу и, наконец, умерли за имя Его среди разного рода мучений».

В этих словах есть указание на ещё одно важное обстоятельство для определения мученического подвига: «умерли за имя Его». По имени Христа называются все последователи Его – христиане. И потому всякий, кого убивают именно как христианина, умирает за имя Его и есть мученик – если, конечно, он не пытался убежать от креста, не смалодушествовал, но был твёрд до конца.

* * *
В своём «Увещании к мученичеству» святой Киприан Карфагенский представляет мученичество как духовную борьбу мучеников с диаволом и победу над ним, и в этой борьбе гонители со всеми их пытками и казнями являются лишь орудиями диавола. Притом сами гонители могут и не осознавать той роли, которая им отведена, – как разбойники, напавшие на монастыри в Синае и Раифе. Но для определения факта мученичества значение имеет вовсе не то, что думали убийцы, и как они оправдывали свои злодеяния, а то, что думали мученики, и как они встречали свои страдания и смерть.

Чтобы узнать это, достаточно прочесть слова, которые мученики говорили на допросах, и которые сохранились в следственных материалах, записанные рукою безбожника-следователя. Мученица Татьяна (Егорова): «Иисус терпел, и я тоже стану терпеть и переносить, на всё готова» (1, С. 158). Преподобномученица Агафия (Крапивникова): «В Бога я верую... пусть стреляют, от Бога не откажусь» (15, С. 503). Преподобномученик Петр (Тупицын): «Я человек верующий и готов пострадать за веру, на которую сейчас идёт гонение. Это гонение не новость» (27, С. 287). Мученик Никита (Сухарев): «Ещё во времена Римской империи были гонения на христиан и такое же гонение переживают христиане сейчас, при советской власти. Но, как кончилась Римская империя и восторжествовало христианство, так кончится и теперешнее гонение на христиан» (19, С. 406). Преподобномученик Евфимий (Любовичев): «что я отсидел в тюрьме. я очень доволен, ибо страдаю за веру» (3, С. 78). Священномученик Георгий (Степанюк) накануне расстрела писал в письме: «Чувствую, что страдаю за веру».

Для решения вопроса о факте мученичества именно это свидетельство имеет решающее значение, свидетельство мучеников. Разумеется, свидетельство выраженное не только словами, но прежде всего делами.

Все, кто не отрекся от сана, знали, на что обрекают себя. В особенности те, кто встал на путь служения Церкви в послереволюционные годы.

Священномученик Пётр (Полянский), митрополит Крутицкий был мирянином в 1920 году, когда святой патриарх Тихон предложил ему принять монашество, а затем священство. Придя домой, святой отец рассказал родственникам об этом и прибавил: «Я не могу отказаться. Если я откажусь, то буду предателем Церкви, но когда соглашусь – я знаю, я подпишу тем себе смертный приговор» (9, С. 342).

Стоит отметить то упорство и мужество, с которым многие новомученики, оказавшись в заключении за имя Христово и своё церковное служение, после освобождения, снова возвращались к тому же служению, и многие делали это не раз. Так, священномученик Павел (Добромыслов) на протяжении двадцати лет служения трижды отбывал срок и всякий раз, выйдя на свободу, возвращался к священнослужению, а уже в четвертый свой срок умер в заключении. Так же и преподобноисповедник Сергий (Сребрянский) трижды был в темнице и всякий раз возвращался к служению.

Преподобный Ефрем Сирин в своём «Похвальном слове славным мученикам, во всем мире пострадавшим» указывает следующие признаки мученика: преданность Богу, мужество, незлобие к мучителям, готовность отвергнуться себя самого и всего своего ради Христа.

Все эти признаки видны в случае христиан, пострадавших от рук коммунистов в России. Даже в рамках такого краткого обзора как наш можно видеть, что в их страдании и смерти сияет тот же свет христоподобного мужества, какой сияет в мучениках древних времен.
 

Настоящие герои ХХ века: новомученики и исповедники российские - священник Георгий Максимов - читать, скачать

Труд «Настоящие герои ХХ века: новомученики и исповедники российские» священника Георгия Максимова. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF. //  azbyka.ru
 
   2525
RU U235 #17.02.2025 10:14  @Косопузый#17.02.2025 09:58
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Косопузый> Там по центру Николай Гольштейн-Готторпский с семейством. Естественно пострадавший исключительно за веру. Других причин не было.

Он не новомученник и не исповедник. Он страстотерпец. Просто присоединили этих семерых туда же. Ну лично я Николашку тоже не люблю. Хоть и умер мученически, но при жизни много чего нехорошего творил. Но семья то за что пострадала? Или те же алапаевские мученики? За что, например, умерла Елизавета Федоровна и сестра Варвара?
   2525
+
-1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Android> Если полистать гугл на предмет, кем занимались "тройки" ОГПУ в те славные времена - бандиты, фальшивомонетчики, воры-рецедивисты...

Как раз чисто уголовными преступлениями тройки ОГПУ и не занимались. Это был внесудебный орган для репрессий по политическим статьям
   2525

U235

координатор
★★★★★
Android> А может, это ублюдочность и продажность самих служителей Веры? Ому-бы не служить, лишь-бы приденьгах и на вершине, начиная от беспошлинной торговли богомерзким зельем и заканчивая службой иноземному захватчику.

Церковь служит Богу, а не власти. И если иноземные захватчики относятся к церкви лучше местной власти, то это не в плюс этой самой местной власти
И как, интересно, должны были поступить священники? Пришли немцы - церковь на засов и служб не служить. Так это не немцев, а прихожан таким образом накажут.
История Псковской миссии как раз и показало, что даже открыв церкви и попытавшись организовать ручную православную церковь которая бы агитировала за них, немецкие захватчики потерпели неудачу. Священники служили Богу, а указания оккупационных властей и привезенного оккупантами своего руководства миссии о помощи немцам игнорировали.
   2525

U235

координатор
★★★★★
Amoralez> Не совсем так. Т.н. "псковская миссия" при помощи немецкой оккупационной администрации пыталась назначать своих священников настоятелями храмом на оккупированных территориях.

Свои священники у оккупантов как раз и были или с Прибалтики, или беглые РПЦЗшники-белоэммигранты, которые как раз от коммунистов пострадать никак не могли. Местное же священство скорее внимательно слушало постановление от патриарха Сергия и в помощи немцам не активничало, а то и укрывали русских от оккупантов, как тот же отец Федор Пузанов
 


Один из тех самых, кто служил в открытых псковской миссией храмах.
   2525
RU Косопузый #17.02.2025 11:22  @U235#17.02.2025 10:14
+
+1
-
edit
 

Косопузый

опытный

U235> Но семья то за что пострадала?
Семью арестовали и отправили в ссылку совсем не большевики. А расстреляны были по той же логике, что и Иван Антонович. Брауншвейгская семья сидела себе тихо в Холмогорах. Ее и не трогали.
U235> Или те же алапаевские мученики? За что, например, умерла Елизавета Федоровна и сестра Варвара?
Великая княгиня. Представитель династии.
   133.0.0.0133.0.0.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

U235> Церковь служит Богу, а не власти. И если иноземные захватчики относятся к церкви лучше местной власти, то это не в плюс этой самой местной власти
о как интересно. Так все же власти? Ибо иноземные захватчики тоже власть, пока их не прогнали.
   132.0.0.0132.0.0.0
1 46 47 48 49 50 51 52

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters