[image]

Православие и общество

Перенос из темы «Pussy Riot»
 
1 44 45 46 47 48 49 50
RU U235 #14.01.2025 16:29  @экий хомо#14.01.2025 16:00
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
э.х.> еретики
э.х.> что уж тут слова выбирать
э.х.> которых сжигали заживо

Которые агитировали своих последователей сжигать себя заживо, а так же подымали вооруженные восстания.

Соловецкое восстание — Википедия

Старообрядцы (иноки монастыря, местные жители-крестьяне) Правительственные войска (стрельцы) царя Алексея Михайловича Архимандрит Никанор Иван Мещеринов ок. 700 человек, 90 пушек ок. 1000 человек Солове́цкое восста́ние, или Соловецкое сиде́ние — вооружённое сопротивление насельников Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря с 1668 по 1676 год церковным реформам патриарха Никона. Из-за отказа монастыря принять нововведения правительство в 1667 году приняло строгие меры, распорядилось конфисковать все вотчины и имущество монастыря. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

В вышеуказанном случае царской армии пришлось полноценные боевые действия вести, чтоб контроль над монастырем восстановить. Что по тем временам с такими делать было? Понять и простить?©
 


э.х.> как Аввакума или тех сотен (или тысяч?) в онежском монастыре

Еще 100500 миллионов напиши :) Не могло быть в тогдашних монастырях, тем более северных, тысяч послушников. Просто по экономическим причинам. Не прокормились бы они все с тех земель. Не было ни сотен ни тысяч казненных во взятом осадой монастыре. Казнили всего 26 человек, основных организаторов бунта. И это при том, что собственные потери царских войск, осаждавших и штурмовавших монастырь составили под 70 человек. С остальными участниками - ну в принципе как Александром Родионовичем Бородачом и обошлись. Просто разослали по отдаленным монастырям их. Плюс в монастырской тюрьме нашли значительное количество заточенных монахов. Своих же, которые были не согласны с поднявшими бунт монахами-старообрядцами. Их, соответственно, освободили.

э.х.> так что РПЦ не стоит, кмк, переводить стрелки на католиков и переть на себя белое пальто - не выйдет, кровь с подола стекает

У тебя никак не получится повесить это на РПЦ. В том, что дошло до пролития крови, виноваты все 3 стороны: царь, Никон и Аввакум. Скорее всего никто из этих трех кровопролития не хотел, но т.к. никто не захотел уступать, то получилось по Черномырдину: "хотели как лучше - получилось как всегда". На местах заискрило, полыхнуло, и понеслась. Собственно Аввакума и прочих организаторов раскола сожгли когда уже вовсю лилась кровь и по их в том числе вине, вследствие чего решить проблему раскола дискуссиями и договором стало уже невозможно. А уж проповедование самоубийств - это вообще за гранью каких либо христианских норм, но тогдашние лидеры старообрядцев и до этого дошли

э.х.> прямо на калоши, навострённые в рай
э.х.> честнее было бы поступать как католики - признавать своё прошлое и принимать вину

А ничего, что на "жертвах", о которых вы так печетесь, вины не меньше? Их не просто за иноверие казнили
   2424
RU U235 #14.01.2025 16:41  @экий хомо#14.01.2025 16:28
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
э.х.> так получилось потому что женщины сидели глубоко дома, где-то рядом с домашней скотиной

Потому что это - их предназначение в этом мире.

э.х.> сейчас это не так, и получиться поэтому может всё иначе

Сейчас ничего в словах и учении Христа не изменилось

э.х.> среди апостолов не было и китайцев, например

Христос и его апостолы проповедовали равенство людей всех национальностей перед Богом. Но при этом проповедовали и то, что мужчина и женщина имеют каждый своё предназначение и не равны в этом предназначении и функциях. Даже просто по физиологии: как женщина может быть священником если она каждый месяц достаточно приличное количество дней является нечистой и не имеет права подходить к святыням?

Церковный взгляд на женщину в Святом Писании

Святые мужи и святые жены нашей Церкви не заключаются в границах своей биологической природы и не исчерпываются своими социальными ролями. //  www.pravmir.ru
 
   2424
+
+1
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
U235> мужчина и женщина имеют каждый своё предназначение и не равны в этом предназначении и функциях. Даже просто по физиологии: как женщина может быть священником если она каждый месяц достаточно приличное количество дней является нечистой и не имеет права подходить к святыням?
Тут конечно можно возразить, что не все женщины "являются нечистыми" в этом смысле. Как по физиологическим причинам, так и по патофизиологическим.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
excorporal> Тут конечно можно возразить, что не все женщины "являются нечистыми" в этом смысле. Как по физиологическим причинам, так и по патофизиологическим.

Отбирать только больных или старых или заставлять себя калечить ради священства? Бред какой-то.
   2424
RU Косопузый #14.01.2025 17:32  @U235#14.01.2025 08:56
+
+2
-
edit
 

Косопузый

опытный


U235> Так помещик гуманный попался. Им, кстати, был никто иной, как Татищев.
Она была крепостной Кирьяка Кондратовича.
И ни какого гуманизма в ее отношении не было. За первый побег ее высекли плетьми, а за второй уже кнутом.
Так, что за третий наказание ее было еще более жестокое.
U235> Ему, видимо, было по барабану на проблемы местных правохранителей с его постоянно сбегающей крепостной.
За каждый побег крепостных умерщвлять? Они же деньги помещику приносят. С каких барышей ему французской булкой то хрустеть?
U235> И как раз в это время Татищев оказался в отъезде, поэтому его околоточные формально запросили, отложив исполнение приговора, (отправив письмо в его резиденцию в Екатеринбурге), а потом, ввиду отсутствия его на месте, решили вопрос по-своему.
Татищеву писали, потому что он был фактически управляющим уральским краем. Как раз просто из-за беглой крепостной его бы не стали тревожить. А тут дело было церковное, государственной важности.
   131.0.0.0131.0.0.0
RU U235 #14.01.2025 17:40  @Косопузый#14.01.2025 17:32
+
-1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
U235>> Так помещик гуманный попался. Им, кстати, был никто иной, как Татищев.
Косопузый> Она была крепостной Кирьяка Кондратовича.

Там по ссылке есть цитата из документа

Определили: оной татарке за три побега и что она, будучи в бегах, крещеная обасурманилась, учинить смертную казнь — сожечь. Токмо, не учиня оного, писать к тайному советнику В. Н. Татищеву и ожидать на то указа. Вышеписанное представление учинить к генерал-майору Леонтью Яковлевичу Соймонову, ибо из неполученных от тайного советника указов видно, что он в Петербург отбыл[11].
 


Косопузый> Так, что за третий наказание ее было еще более жестокое.

Ну вот такое ей и придумали, чтоб точно не бегать за ней в четвертый. Не будучи уверенным, что её и в этот раз барин насмерть не запорет, добавили ещё и церковное преступление и сожгли.

U235>> Ему, видимо, было по барабану на проблемы местных правохранителей с его постоянно сбегающей крепостной.
Косопузый> За каждый побег крепостных умерщвлять?

Не за каждый. Конкретно эта крестьянка убежала аж в третий раз и скорее всего побежала бы и в четвертый, что уже местным околоточным окончательно надоело.

Косопузый> Татищеву писали, потому что он был фактически управляющим уральским краем.

Ну может и так. Опять же с целью обойти не особо злобного барина, который не может свою крепостную ни воспитать, ни казнить. А у околоточных из за её побегов регулярный геморрой. Если бы не придумали они ничего кроме побега, то опять бы пришлось отдавать её барину, - и снова заход на те же грабли уже по четвертому кругу. Вот и придумали как этот круг разорвать.
   2424
+
+1
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
excorporal>> Тут конечно можно возразить, что не все женщины "являются нечистыми" в этом смысле. Как по физиологическим причинам, так и по патофизиологическим.
U235> Отбирать только больных или старых или заставлять себя калечить ради священства? Бред какой-то.
Возрастной ценз вообще-то явление широко распространенное. И в Церкви тоже. А за "старых" тебе 45-50-летние женщины голову открутят... :D
U235> Бред какой-то.
Пускать мужчин в женские монастыри тоже небезупречная практика, ИМХО.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
excorporal> Возрастной ценз вообще-то явление широко распространенное. И в Церкви тоже. А за "старых" тебе 45-50-летние женщины голову открутят... :D

Священник рукоположенный в 45-50 - это очень почтенный возраст для рукоположения. Сколько ему работать то останется, учитывая что работа - на ногах, и не все по здоровью в преклонном возрасте служить могут. Среднего священника рукополагают после окончания семинарии и женитьбы либо пострига в монахи в 20+ - 30 лет.
   2424
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
excorporal> Пускать мужчин в женские монастыри тоже небезупречная практика, ИМХО.

Вообще-то женские монастыри - не закрытые территории и мужчины из обычных прихожан как правило свободно допускаются на их территорию и в монастырскую церковь. Так же как в мужские монастыри аналогично допускаются женщины. Это разве что в кельи и прочие помещения только для монахов/монахинь доступа посторонним нет. Ну так священнику там, кроме чрезвычайных случаев(причастить умирающую) особо то и делать нечего.
   2424
RU Косопузый #14.01.2025 20:26  @U235#14.01.2025 17:40
+
-
edit
 

Косопузый

опытный


U235>>> Так помещик гуманный попался. Им, кстати, был никто иной, как Татищев.
Косопузый>> Она была крепостной Кирьяка Кондратовича.
U235> Там по ссылке есть цитата из документа
Это не тот документ. Вот из той же ссылки
родом она башкирка Катайской волости Сакаовой деревни, татарское ей имя Кисякбика, Байрясова дочь, от роду ей 60 лет. Из оной волости полонена она русскими людьми в первое башкирское замешание, тому будет третий год, весною, токмо травы еще не было. А кто главным у русских был — не знает. И привезена в Теченскую слободу, а с Течи тою ж весною прислана сюда в Екатеринбург и отдана была учителю Кондратовичу, у которого некрещеною жила с месяц, и потом крещена, и дано ей имя Катерина.
 

Косопузый>> Так, что за третий наказание ее было еще более жестокое.
U235> Ну вот такое ей и придумали, чтоб точно не бегать за ней в четвертый. Не будучи уверенным, что её и в этот раз барин насмерть не запорет, добавили ещё и церковное преступление и сожгли.
А почему именно церковное? Написали бы, что "был у нее умысел на терракт". В кандалы и на каторгу.
Зачем мину под веру православную подкладывать?
U235> Не за каждый. Конкретно эта крестьянка убежала аж в третий раз и скорее всего побежала бы и в четвертый, что уже местным околоточным окончательно надоело.
И показания околоточных есть?
Кстати, откуда они взялись в 1739 году?
   131.0.0.0131.0.0.0
RU U235 #15.01.2025 05:57  @Косопузый#14.01.2025 20:26
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Косопузый> А почему именно церковное? Написали бы, что "был у нее умысел на терракт".

Это и есть "умысел на терракт" по тогдашним понятиям. Как было привычней, так и поступили. Тем более что до этой крестьянки в этом же городе вождя местных повстанцев по такому же обвинению спалили. Так что дорога уже была накатана, вот прицепом и эту беглянку по ней же отправили

Косопузый> И показания околоточных есть?
Косопузый> Кстати, откуда они взялись в 1739 году?

Да не знаю я, как эта контора в то время называлась. Но логика действия узнаваема и ничем не отличается от того, как оно работает и поныне: "Да достал он всех! Пристрелили его."©

Что до мины, то околоточные/полицейские, или как они там тогда назывались, на своем уровне разумения и с позиций своего времени никакой мины не видели, а мнение церкви и священников никто по таким вопросам после реформ Петра не спрашивал. После ликвидации Патриархии и создания Синода дела по всем уголовным преступлениям против церкви рассматривали светские, а не церковные, власти
   2424
Это сообщение редактировалось 15.01.2025 в 06:04
RU Ночной Бродяга #15.01.2025 10:11
+
-
edit
 

Ночной Бродяга
AlexXLVV

втянувшийся

Bredonosec>>> "отведайте кровь мою и плоть мою"
Н.Б.>> понимаешь хоть что это значит?
Bredonosec> Выродившееся в голый ритуал после выхода из подполья причащение к тайне "клуба".

узнай сначала, кто такой Христос. потом можно будет поговорить о значении этих слов
   2424
RU Косопузый #15.01.2025 10:40  @U235#15.01.2025 05:57
+
-
edit
 

Косопузый

опытный


Косопузый>> А почему именно церковное? Написали бы, что "был у нее умысел на терракт".
U235> Это и есть "умысел на терракт" по тогдашним понятиям.
Нет. Церковные и государственные это разные преступления.
U235> Как было привычней, так и поступили. Тем более что до этой крестьянки в этом же городе вождя местных повстанцев по такому же обвинению спалили. Так что дорога уже была накатана, вот прицепом и эту беглянку по ней же отправили
те года в Башкирии привычнее было так
Одиннадцать человек, и в том числе помянутого Карасакала семь есаулов за ребра, восемьдесят пять человек за шею повешены, двадцать одному человеку отсечены головы и воткнуты на колья, в том числе и самого главнейшего возмутителя башкирского Аландзи Айгула, который частопомянутого Карасакала вымыслил, голова отсечена у мертвого, ибо он, как везли его под караулом в Оренбург, сам себя умертвил тем, что не пил, не ел более десяти дней, а прочим оставшим злодеям экзекуция была 17 сентября, по прибытии его, генерал-лейтенанта в Сакмарск, где ста двадцати человекам отсечены головы, пятьдесят человек повешено да триста один человек наказаны отрезанием носов и ушей
 

Это гораздо проще, чем возиться с сожжением.
Так что сожжение это именно за церковные преступления.
Что подтверждается приговором Татищева упомянутому тобой Тойгильды Жулякову
за то, что, крестясь, принял паки махометанский закон — на страх другим, при собрании всех крещённых татар сжечь
 

Заметь, не всех татар, а именно крещённых. Что бы не повадно было в ислам переходить.
U235> Что до мины, то околоточные/полицейские, или как они там тогда назывались, на своем уровне разумения и с позиций своего времени никакой мины не видели, а мнение церкви и священников никто по таким вопросам после реформ Петра не спрашивал. После ликвидации Патриархии и создания Синода дела по всем уголовным преступлениям против церкви рассматривали светские, а не церковные, власти
Я уже приводил решения поместного собора Русской церкви 1681-1682 года, в котором церковь просила и молила соборно Федора Алексеевича церковные дела рассматривать в градском суде.
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Н-12 #15.01.2025 10:55  @экий хомо#14.01.2025 16:00
+
-
edit
 

Н-12

аксакал

э.х.> еретики

а что Вы так ерзаете, то иноверцы, теперь еретики?
неубедительно.

э.х.> сотен (или тысяч?)

да миллионов, чего Вы стесняетесь.

э.х.> так что РПЦ не стоит, кмк, переводить стрелки на католиков и переть на себя белое пальто - не выйдет, кровь с подола стекает

ага, софистику и демагогию в Ваших словах ощущаю я.

мне вот перевод, как Вы говорите, стрелок РПЦ на католиков неизвестен.

а метод , мол не стоит бить жену и пить коньяк по утрам, универсален и может быть применён к любому.

э.х.> честнее было бы поступать как католики - признавать своё прошлое и принимать вину

интересно, а где можно посмотреть, ну, не знаю, принятие вины католической церковью за присвоение Папой Римским права говорить от имени Бога?

или за убийства евреев тем же Папой Римским?

за крестовые походы ?

за иезуитов?

кстати, а орден уже распустили с наказанием живых виновных и порицанием уже умерших злодеев?

ну и далее по списку.

э.х.> тут тоже не выйдет валить всё на Алексея Михайловича (хотя конечно его "заслуга" здесь особая)
э.х.> патриарх Иосиф лично утвердил указ о богохульстве, повелевающий казнить и сжигать
э.х.> а Питирим Нижегородский лично руководил разгромом Керженских скитов
э.х.> и заставлял читать в церквях подложную (что РПЦ впоследствии признала) проповедь в поддержку нового обряда, за отказ от чтения которой священники подлежали казни

не, не выйдет передергивать,

Алексей Михайлович вмешался в церковные дела затеяв церковную реформу.
   
DE экий хомо #15.01.2025 16:05  @Evgen#14.01.2025 09:16
+
-
edit
 

экий хомо

втянувшийся

э.х.>> здравый смысл требует дать женщинам равные права - ведь перед Богом все равны
Evgen> Опять либеральный бред про равноправие. Женское священство, это рождение детей, а равноправие с мужчинами

а как же "Христовы невесты" - монахини
не все же призваны детей рожать, кому-то Господь даёт призвание служить - как безбрачному (чёрному) духовенству и как монахиням

что не каждого долг рожать - это даже российское законодательство признаёт, которое по просьбе РПЦ недавно внесло в закон о запрете пропаганды чайлдфри поправку, сделав исключение для монашества, признав за ними право не стремиться к деторождению и преподносить такой образ жизни как достойный, заслуживающий уважительного отношения в обществе, что не разрешено мирянам

так что "женское священство - рожать детей" это так себе аргумент (опровергаемый прежде всего самой Церковью с её институтом монашества), не дающий логического объяснения почему например монахиням, призванным Богом служить, нельзя получать сан.
что такого ужасного случится если женщина будет вести службу
   128.0128.0
RU Виктор Банев #15.01.2025 16:14  @экий хомо#15.01.2025 16:05
+
+1
-
edit
 
э.х.> что не каждого долг рожать - это даже российское законодательство признаёт,
Рожать - это вообще не долг.
   2424
DE экий хомо #15.01.2025 16:49  @U235#14.01.2025 16:41
+
-
edit
 

экий хомо

втянувшийся

э.х.>> так получилось потому что женщины сидели глубоко дома, где-то рядом с домашней скотиной
U235> Потому что это - их предназначение в этом мире.

Ткачёв гордился бы таким прихожанином как ты

U235> Христос и его апостолы проповедовали равенство людей всех национальностей перед Богом. Но при этом проповедовали и то, что мужчина и женщина имеют каждый своё предназначение и не равны в этом предназначении и функциях.
U235> Церковный взгляд на женщину в Святом Писании | Правмир

ты сам свои ссылки, похоже, не открывал

начиная с заголовка, опровергающего твой тезис о социальных и физиологических рамках для женщин:
"Святые мужи и святые жены нашей Церкви не заключаются в границах своей биологической природы и не исчерпываются своими социальными ролями"

и заканчивая мением автора, архимандрита Платона Крикриса, о том что церковные устои не приколочены управдомом к забору, а меняются следуя за социальными реалиями эпохи:

Впоследствии и апостол Павел провозглашает нечто чрезвычайно важное для своего времени: в новом мире Царствия Божиего устраняются все различия – национальные, религиозные, социальные, а также имеющие отношение к положению женщин. Однако и сам апостол Павел осознает, что ни общество, ни сама Церковь еще не готовы воспринять эту подрывающую все устои, по сути, эсхатологическую истину. И потому он прибегает к принятой в то время семейной «иерархии», считающей мужа «главой жены». А затем переходит к замечательному образу Христа – Церкви, мужа – жены. Через этот образ нам показывается высший уровень отношений мужчины и женщины, превосходящий все идеологические концепции того времени и поражающий в самый корень каждую форму деспотизма: как мужского, так и женского.
 


во времена Павла, говорит автор, общество конечно ещё не было готово к такой истине
и предрассудки, как мы знаем, отмирали постепенно, делая брак более свободным, например

так и вопрос об ординации женщин тоже должен был созреть
и неудивительно, что за последние десятилетия он поднимается всё чаще
в прошедшем году Александрийский патриархат впервые рукоположил женщину (не знают, что у женщин бывают периоды нечистости, ты им расскажи)
может, и Константинопольский патриархат рукоположит, судя по настроению архимандрита Крикриса

U235>Даже просто по физиологии: как женщина может быть священником если она каждый месяц достаточно приличное количество дней является нечистой и не имеет права подходить к святыням?

ты нас с Бангладеш случайно не перепутал?

«Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14).
   128.0128.0
RU U235 #15.01.2025 17:25  @экий хомо#15.01.2025 16:49
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
э.х.> ты нас с Бангладеш случайно не перепутал?

Нет, не перепутал.

Вообще же в традиции Церкви принято, что в храме, где совершается Бескровная Жертва, всякое пролитие крови недопустимо. Любая кровоточащая рана, если она не представляет угрозу жизни и не является результатом продолжительной болезни, также служит препятствием для причащения. Так что дело не в женщине, а в благоговении перед Бескровной Жертвой Спасителя, недопустимости пролития крови в храме.
 


Так что вопрос со священниками-женщинами закрыт.

Ну и церковь, в конце концов - существует только когда существует община. Я не пойду в церковь, где с какого-то перепуга поставят священником женищину. И процентов 90 православных христиан не пойдет. А подобные вам в церковь всё равно не придут. В традиции православной церкви - сохранять христианскую веру такой, какая она была заповедана Христом и его апостолами, и не гоняться за сиюминутной модой. Потому и зовемся ортодоксами. За веяниями времени - это вам к протестантам или, на худой конец - к католикам. Они вон и символ веры исковеркали, и про непогрешимость папы постулат придумали, и ещё много чего накуролесили. Вот туда со своими новыми веяниями и ходите.
   2424
RU Н-12 #15.01.2025 17:25  @экий хомо#15.01.2025 16:49
+
-
edit
 

Н-12

аксакал

э.х.> «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14).

так христиане, в своей оголтелости, не допускают к Причастию и мужчин с кровотечениями, не представляющими угрозы жизни.

дикари, что с них взять.
   2424

U235

координатор
★★★★★
Н-12> так христиане, в своей оголтелости, не допускают к Причастию и мужчин с кровотечениями, не представляющими угрозы жизни.

А с представляющими угрозу жизни причащаются обычно вне храма, так что канонический запрет на пролитие крови в храме не нарушается, ну а вопрос с бескровной жертвой - тут уж не уйти не причащенным на тот свет в приоритете.
   2424
RU U235 #15.01.2025 17:28  @экий хомо#15.01.2025 16:49
+
-1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
э.х.> Ткачёв гордился бы таким прихожанином как ты

Хороший он наверно человек, если тебе не нравится
   2424
RU U235 #15.01.2025 17:37  @экий хомо#15.01.2025 16:05
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
э.х.> а как же "Христовы невесты" - монахини
э.х.> не все же призваны детей рожать, кому-то Господь даёт призвание служить - как безбрачному (чёрному) духовенству и как монахиням

Черному духовенству за редким исключением не благословляется руководить приходами и служить в приходских храмах. Оно служит в храмах при монастырях, либо в храмах где по условиям службы белому духовенству сложно содержать свою семью. А белый священник - женщина - нонсенс. Она тогда не сможет свои материнские обязанности в семье выполнять. Опять же длительное оставление священником прихода недопустимо. Кто её в отпуске по родам и уходу за ребенком заменять будет? А как беременная женщина будет 2-3 часовые службы стоя служить? А как с обязанностью потребления оставшихся в чаше даров после причастия быть если беременным алкоголь противопоказан?
Священство - не привилегия. Это тяжелая служба, и физически и психологически. Требующая определенного самоотречения и жертв. Это подходит по христианским канонам для мужчины, но совершенно не подходить для женщины, которая ведь ещё и мать.
   2424
AT экий хомо #16.01.2025 16:44  @Н-12#15.01.2025 17:25
+
+2
-
edit
 

экий хомо

втянувшийся

э.х.>> «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14).
Н-12> так христиане, в своей оголтелости, не допускают к Причастию и мужчин с кровотечениями, не представляющими угрозы жизни.
стесняюсь спросить, и батюшек с геморроем тоже не допускают?
и мирян-мужчин тоже?
или только женщин с месячными и после родов?

приношу извинения всем кого этот (исключительно риторический) вопрос покоробит
я его задал только потому, что меня самого коробит слово "нечистая", сказанное выше в отношении женщин.
мужчины с геморроем тоже нечистые?
или это очередное проявление лицемерия и сексизма РПЦ, если всё так как описывает U235

почитал на всякий случай что пишут на эту тему

и с ходу нашёл вдохновляющее негодование подобным лицемерием
слова Григория Великого
Брат мой, я не сомневался, что ты задашь мне эти вопросы, и уже приготовил на них ответ. Не сомневаюсь, что ты просто желаешь, чтобы этот ответ подтвердил собственные твои мысли и предчувствия. В самом деле, почему беременная женщина не может быть крещена, раз беременность ее не грешна в глазах Всемогущего Бога? Ведь когда праотцы наши согрешили в раю, они лишились бессмертия, дарованного им Богом, но Господь не пожелал за этот грех истребить все племя людское. Лишив мужчину бессмертия за его проступок, Он оставил ему мужскую силу для продолжения рода. Так почему же то, что было даровано человеку самим Богом, должно препятствовать ему принять благодать Святого Крещения? Было бы крайне неразумно ставить это Таинство, изглаживающее всякую вину, в зависимость от подобной причины.

Через сколько дней может женщина войти в церковь после того, как родит? Из Ветхого Завета тебе известно, что ей следует воздерживаться от этого в течение тридцати трех дней, если у нее родился мальчик, и шестидесяти шести дней, если родилась девочка. Однако это следует понимать иначе. Ведь если бы она вошла в церковь хотя бы через час после родов возблагодарить Господа, она не совершила бы греха; ведь греховны удовольствия плоти, но не ее муки. Сношение происходит в удовольствии, а роды совершаются в муках, потому и сказано было первой из матерей: „В болезни будешь рожать“ (Быт. 3:16). Если же мы запретим родившей женщине входить в церковь, то сочтем роды ее наказанием за грех. Ничто также не должно удерживать тебя от крещения родившей женщины или ее ребенка, если им угрожает смерть, хотя бы это было в самый час ее родов и его рождения. Ибо если милость Святого Таинства равно дается всем живым и здоровым, то тем более нужно без промедления даровать ее тем, кому угрожает смерть, из боязни, что, выжидая более удобного времени для приготовления к Таинству Воскресения, мы можем вовсе не дать их душе воскреснуть.

Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9:20). Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?
 


причины убеждённости в "нечистости" это не что иное как застревание в верхозаветных предрассудках:
В Ветхом Завете довольно много говорится о том, что должна делать женщина, у которой произошло кровотечение, и как должны в это время себя вести окружающие по отношению к ней: «Если переспит с нею муж, то нечистота ее будет на нем; он нечист будет семь дней…» (Лев. 15:24); «Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера…» (Лев. 15:19); «Если кто ляжет с женою во время болезни кровоочищения и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего» (Лев. 20:18). Это далеко не все, что написано о месячных в Ветхом Завете. Однако прослеживается одна четкая мысль – женщина во время менструации является нечистой и каждый, кто прикоснется к ней, будет также нечистым.
 
   128.0128.0
DE экий хомо #16.01.2025 16:47  @U235#15.01.2025 17:28
+
+1
-
edit
 

экий хомо

втянувшийся

э.х.>> Ткачёв гордился бы таким прихожанином как ты
U235> Хороший он наверно человек, если тебе не нравится
он сегодня снова отличился
погугли в сети видео
Ткачёв+мастурбация+причины+войн

в копилку твоих представлений о "нечистости"
   128.0128.0
RU U235 #16.01.2025 17:45  @экий хомо#16.01.2025 16:44
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
э.х.> стесняюсь спросить, и батюшек с геморроем тоже не допускают?
э.х.> и мирян-мужчин тоже?

Именно так
   134.0134.0
1 44 45 46 47 48 49 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters