Реклама Google — средство выживания форумов :)
В 14 году семья разорилась и переехала в киев, в 15 году королёв поступил на подготовительные курсы к гимназии, В 1917 году пошёл в первый класс гимназии в Одессе, куда переехали мать, Мария Николаевна Баланина, и отчим. В гимназии Королёв учился недолго — вскоре её закрыли; потом были четыре месяца единой трудовой школы. Далее получал образование дома — его мать и отчим были учителями, а отчим, помимо педагогического, имел инженерное образование
В 1921 году познакомился с лётчиками Одесского гидроотряда и активно участвовал в авиационной общественной жизни: с 16 лет — как лектор по ликвидации «авиабезграмотности», а с 17 лет — как автор проекта безмоторного самолёта К-5.
В 1922—1924 годах учился в строительной профессиональной школе, занимаясь во многих кружках и на разных курсах.
В 1923 году стал членом ОАВУК — Общество авиации и воздухоплавания Украины и Крыма. Сохранилась его характеристика члена: «Дано сие тов. Королёву С. П. в том, что он в кружке планеристов Губотдела ОАВУК с июня 1923 года принимал активное участие во всех работах»[16].
Сергей Королёв на практике после окончания первого курса КПИ. Конотоп, лето 1925 года
Поступив в 1924 году в Киевский политехнический институт по профилю авиационной техники, Королёв за два года освоил в нём общие инженерные дисциплины и стал спортсменом-планеристом. Осенью 1926 года перевёлся в Московское высшее техническое училище (МВТУ) имени Н. Э. Баумана.
Сергей Королёв в лётной форме, 1929 год
Борис Черановский и Сергей Королёв, БИЧ-8, 1929 год
За время учёбы в МВТУ Королёв уже получил известность как молодой способный авиаконструктор и опытный планерист. 2 ноября 1929 года на планёре «Жар-птица» конструкции М. К. Тихонравова Королёв сдал экзамены на звание «пилот-паритель», а в декабре того же года под руководством Андрея Николаевича Туполева защитил дипломную работу — проект самолёта СК-4. По окончании МВТУ около года работал в ЦАГИ под руководством А. Н. Туполева[17]. Спроектированные им и построенные летательные аппараты — планёры «Коктебель», «Красная Звезда» и лёгкий самолёт СК-4, предназначенный для достижения рекордной дальности полёта, — показали незаурядные способности Королёва как авиационного конструктора. Так, планер СК-3 «Красная Звезда» впервые в СССР был специально спроектирован для выполнения фигур высшего пилотажа и, в частности, мёртвой петли, что и было успешно продемонстрировано лётчиком Василием Степанчонком в ходе VII Всесоюзного планерного слёта в Коктебеле 28 октября 1930 года.
Идея построить ракетоплан у Королёва появилась «после знакомства с трудами Циолковского и близкого знакомства с Цандером»[18]. В сентябре 1931 года Королёв и талантливый энтузиаст в области ракетных двигателей Фридрих Цандер добились создания в Москве с помощью Осоавиахима общественной организации — Группы изучения реактивного движения (ГИРД)[19][20]; в апреле 1932 года она стала по существу государственной научно-конструкторской лабораторией по разработке ракетных летательных аппаратов, в которой были созданы и запущены первые советские жидкостно-баллистические ракеты (БР) ГИРД-09 и ГИРД-10.
17 августа 1933 года был осуществлён первый удачный пуск ракеты ГИРД.
В 1933 году приказом Реввоенсовета на базе московской ГИРД и ленинградской Газодинамической лаборатории (ГДЛ) был создан Реактивный научно-исследовательский институт НК ВиМД СССР под руководством Ивана Клеймёнова. Королёв был сначала назначен его заместителем, но уже в начале 1934 года он был освобождён от этой должности. В 1935 году он стал начальником отдела ракетных летательных аппаратов; в 1936 году ему удалось довести до испытаний крылатые ракеты: зенитную — «217» с пороховым ракетным двигателем и дальнобойную — «212» с жидкостным ракетным двигателем. В его отделе к 1938 году были разработаны проекты жидкостных крылатой и баллистической ракет дальнего действия, авиационной ракеты для стрельбы по воздушным и наземным целям (ракета «301») и зенитных твердотопливных ракет[21]. Однако расхождения во взглядах на перспективы развития ракетной техники заставили Королёва оставить пост заместителя директора, и он был назначен на должность начальника сектора[22].
В феврале 1938 года в совместном с Е. С. Щетинковым докладе Королёв изложил возможности использования ракетоплана в различных целях, в том числе обосновал его применение в роли высотного истребителя-перехватчика. Вплоть до ареста 27 июня того же года он продолжал работать над прототипом ракетоплана с жидкостным реактивным двигателем. Впоследствии работа над этим проектом продолжилась под руководством А. Я. Щербакова, первый полёт ракетоплана РП-318-1 с работающим двигателем состоялся 28 февраля 1940 года
В 1898 г., заплатив огромные по тем временам деньги, Нобель купил лицензию на двигатель внутреннего сгорания Рудольфа Дизеля. Получив чертежи 20-сильного двигателя, Нобель внес конструктивные изменения в двигатель, который теперь мог работать на нефти, а не на керосине. С 1899 г. завод развернул массовое производство дизелей.
В 1900 г на Всемирной выставке в Париже двигатель Дизеля получил Гран-при, чему способствовало известие, что завод Нобеля в Петербурге наладил выпуск двигателей, работавших на сырой нефти. Этот двигатель получил в Европе название "русский дизель".
В 1900—1912 годах завод изготовил 540 дизельных двигателей, в том числе 87 судовых.