э.х.>> первый вопрос, который я бы задал сторонникам ленинской русофобии:
э.х.>> чем, по их мнению, объясняется тот факт, что вся советская историческая и политическая наука, разобрав на буквы все тексты "отцов", прозевала в текстах Ленина (и Маркса заодно) эту "русофобию"?
Дем> "советская историческая и политическая наука" - а это кто такая? Была только партийно-коммунистическая.
Дем> И она у самой себя само собой никакой русофобии найти не могла, ибо считала эти тезисы правильными.
это, конечно, так - партийно-коммунистическая, пристрастная
но для того чтобы "считать правильным", т.е. выстраивать официальную апологетику вокруг некоего принципа (в данном случае русофобии), историкам нужно было бы сначала его сформулировать, наподобие принципа диктатуры пролетариата - звучит пугающе, но мы же к нему привыкли и считали правильным
однако наковырять какую бы то ни было "фобию" в статье где прямо говорится что все народы равны, видимо, было невозможно
поэтому, кмк, русофобией (точнее своего рода обратной дискриминацией) слова Ленина называют те, кто хотел бы, наверное, чтобы народы были равны, но русский народ равнее.
в статье Ленин, к слову о "русофобии отцов", даёт прямую цитату Энгельса: "Не может быть свободен народ, который угнетает чужие народы". из чего следует, во-первых, что никаким русофобом и вообще шовинистом или националистом Энгельс не был, а во-вторых, что все цитаты в заглавном посте этой темы следует рассматривать не иначе как в качестве сравнения наций по их революционному потенциалу (то есть их актуальной исторической ситуации), а не по генетическим, религиозным или каким-то ещё различиям - что соответствует и теории Маркса о революционной ситуации (в частности, о том что не все нации к ней готовы одинаково и одномоментно; это зависит от войн например), и убеждениям Ленина о равенстве наций.
иными словами, историкам нечего было оправдывать за неимением разногласий: мог бы кто-то в здравом уме оспорить равенство народов? лично мне этот постулат Ленина казался всегда самым сильным и не требующим доказательств.
в отличие, например, от необходимости введения чрезвычайных комиссий и прочих спорных мер, апологетикой которых советская история занималась довольно тщательно, я помню это ещё по школьным урокам - мол, контрреволюция поднимала голову, а значит все средства хороши. но чтобы Ленину историки искали извинения за тему недопустимости угнетения одого народа другим - это надо было бы хорошенько мозги вывихнуть, и совсем не в социалистическую сторону
нет, я конечно согласен что и в маркситстской теории, и в ленинской практике есть негативные стороны
но это точно не шовинизм
так как яляется диаметральной противоположностью идее ленинского Интернационала
можно вспомнить здесь же, что от интернационала начал отходить как раз Сталин, что часть коммунистов ставит ему в упрёк