Zhiva> при Гитлере тоже не было, а при Сталине была
Да ну?
Бабий Яр – это огромная братская могила, где только по официальным данным похоронено более ста тысяч человек. Здесь каждая пядь земли освящена кровью мучеников.
...
На этой священной земле явлены примеры самопожертвования, героизма, величайшей веры и преданности Богу замечательных людей. Среди них – священномученики архимандрит Александр (Вишняков), протоиерей Павел (Остренский), схимонахиня Есфирь, которые стали первыми жертвами фашистского насилия среди церковников оккупированного Киева.
...
Архимандрит Александр Вишняков (настоятель Никольско-Набережной церкви) и протоиерей Павел Остренский (настоятель церкви Байкова кладбища), распространяя первое послание митрополита Сергия Старгородского, бесстрашно призывали на борьбу с немецкими оккупантами, на защиту священных границ нашей Родины. Они наотрез отказались служить молебны за здравие фюрера в своих храмах, усмотрев в этом предательство и лицемерие, противное Господу.
За сопротивление нацистскому режиму, фашисты зверски замучили православных священников и схимонахиню.
Далее
Партизанское движение – особая страница в истории Великой Отечественной войны. Партизаном мог оказаться каждый. В том числе – и православный священник
...
И фашисты отомстили батюшке – в сентябре 1943 года отряд карателей сжег отца Николая и его семью в их собственном доме. Причем священник уже успел было спастись, скрывшись в лесу, но, оглянувшись, увидел, как его дом, где остались жена и пять дочерей, заколачивают досками и обкладывают соломой.
- Я здесь! – закричал отец Николай. – Меня берите, Богом прошу, детушек невинных пожалейте…
Офицер расстрелял его в упор, а тело священника солдаты бросили в уже пылающий дом.
...
Немцы, разочаровавшиеся в надежде найти в Русской Церкви союзницу, отвечали страшной жестокостью не только на связь священников с партизанами, но и на их призывы сражаться за Родину, на чтение посланий церковных иерархов. Из письма отца Александра Романушко, посланного осенью 1944 года митрополиту Алексию (Симанскому), известно, что только в Полесской епархии число священников уменьшилось на 55% в связи с расстрелами их фашистами за содействие партизанам (Якунин В.Н. «Велик Бог земли русской»).
В селе Ящерово Гатчинского района были расстреляны за антигерманскую агитацию оба священника местной церкви – отец В. Романов и отец Алексий. Были расстреляны или сожжены за связь с партизанами священник деревни Лаша Виталий Боровский с семьей, священник Николай Михайловский – настоятель Свято-Воздвиженской церкви деревни Рогозино Жабинковского района Брестской области, священник Малишеский в городе Слониме Барановичской области, священники Александр Новик, Павел Щерба, Павел Сосновский, Назоревский и многие, многие другие. Замучили в Минской тюрьме священника Петра Бацяна, бывшего настоятелем в деревне Кобыльники Мядельского района Вилейской области. Протоиерей Павел Сосновский был замучен за то, что выдавал справки о благонадежности – во время облавы был арестован человек со справкой отца Павла.
«Православного священника отделили от толпы евреев, коммунистов, партизан и других, приведенных к Бабьему Яру для расстрела. Батюшку раздели, прикрутили колючей проволокой к кресту и подожгли. Горящий крест с человеком толкнули в яму… Так закончился для него день 6 ноября 1941 года.
...
Когда в феврале 1943 года село Хоростово Старобинского района Минской области было окружено карательными фашистскими отрядами, штабом партизанского командования было принято решение без боя выйти из окружения с большей частью населения. Но священник Иоанн Лойко, настоятель Покровского храма этого села, решил остаться с теми, кто не мог отступать, – с больными, калеками, немощными стариками, чтобы помогать им. Этот же батюшка Иоанн запомнился тем, что принародно благословил своих сыновей Владимира, Георгия и Александра идти в партизаны: «Мое оружие наврази крест святой, поруганный супостатами, и слово Божие, а вы будьте Богом хранимы и честно служите Батьковщине».
Фашисты, заняв Хоростово, сожгли священника вместе с 300 прихожанами в храме, где он совершал Божественную литургию. Это было 15 февраля – праздник Сретенья Господня. Фашисты слышали, как из объятой пламенем церкви доносилось молитвенное пение.
Zhiva> И при Януковиче, и при Порошенко, и при Путине с Ельцином священники умирали насильственной смертью.
Вот прям только год проходил с их
революции гыдности избрания, и начинались массовые наезды на священнослужителей, отжимы храмов с угрозами и убийствами?
Сову пожалей.
Zhiva> Я не даю оценок поступкам Путина
и
Zhiva> так чтоб умные люди потом не смеялись
несколько противоречат друг другу. Поэтому повторяю —
определись с показаниями или крестик сними, или трусы одень.
Zhiva> и не утверждаю что знаю что для него выгодно, а что нет.
А ты подумай. Я понимаю, что это трудно, но ты попробуй. Вдруг, получится?