Реклама Google — средство выживания форумов :)
Заявление шведской розничной сети по торговле одеждой H&M о бойкоте хлопка из Синьцзяна на основании так называемого «принудительного труда» крайне абсурдно и возмутительно. 24 марта в соцсети Weibo продолжали набирать обороты темы, связанные с «отказом H&M от продукции из Синьцзяна» и «провокацией H&M в отношении синьцзянского хлопка». Китайские пользователи сети раскритиковали компанию, заявив: «Мы надеемся, что компании, которые искажают факты и одновременно хотят слупить побольше денег с китайцев, будут соблюдать приличия», «Этот трюк с синьцзянским хлопком не пройдет». Позже Taobao, JD, Pinduoduo и другие крупнейшие китайские Интернет-магазины сняли с продаж товары H&M. Xiaomi, Huawei, Vivo, Tencent удалили приложение H&M из своих магазинов приложений. Китайские артисты, ранее сотрудничавшие с H&M, заявили о расторжении контрактов с компанией. Вечером 24 марта компания H&M в Китае опубликовала заявление в Weibo о том, что «H&M всегда уважала китайских потребителей, стремится к долгосрочным инвестициям и развитию в Китае. В настоящее время компания сотрудничает с более чем 350 китайскими производителями и предлагает потребителям в Китае и во всем мире одежду, соответствующую принципам устойчивого развития». Но это запоздалое заявление, очевидно, не вызывает доверия у китайских пользователей сети.
На самом деле, в последние годы немало иностранных компаний заявляли об отказе от хлопка из Синьцзяна.
В последние два года не прекращается спекуляция американских и западных политиков вокруг проблемы Синьцзяна. «Принудительный труд» стал предлогом, под которым антикитайские силы в США и на Западе постоянно нападают на Китай в вопросах Синьцзяна.
В Китае массово бойкотируют бренды из-за отказа использовать хлопок, произведённый уйгурами в Синьцзяне.
В сервисе такси Didi при вызове машины невозможно выбрать магазин H&M как пункт назначения, а поиск магазинов в нескольких китайских приложениях карт, включая Baidu Maps, не даёт результатов, пишет WSJ. По данным издания, в Китае расположено более 400 магазинов компании.
Поиск в Google Maps показал более десятка точек H&M в столице и окрестностях, но это приложение доступно в Китае только через VPN, пишет Bloomberg.
По данным агентства, поиск недоступен по крайней мере в Apple Maps и Baidu Maps. Apple получает свои картографические данные в Китае от AutoNavi Software, принадлежащей Alibaba, в то время как Baidu собирает свои собственные.
23 марта Китай отреагировал на санкции ЕС и ввел свои санкции против европейских ученых. Пока что под санкциями оказались десять граждан и четыре организации, расположенные в ЕС.
Так, например, под санкциями оказался антрополог Адриан Ценц из Германии — ранее он опубликовал несколько сообщений о злоупотреблениях в отношении меньшинств в Тибете и Синьцзяне. Политолог Бьерн Ерден из Швеции оказался в санкционном списке за то, что он возглавляет главный центр научных знаний по Китаю в Стокгольме и является членом европейской сети аналитических центров по Китаю. Кроме них, въезд в Китай, Гонконг и Макао теперь запрещен пяти депутатам Европарламента и трем политикам стран ЕС.
Организации, внесенные в черный список Китая, — это Институт китайских исследований Меркатора, Комитет по политике и безопасности Совета Европейского Союза, Подкомитет по правам человека Европейского парламента и Фонд Альянса демократий в Дании.
...Политолог Бьерн Ерден из Швеции оказался в санкционном списке за то, что он возглавляет главный центр научных знаний по Китаю в Стокгольме и является членом европейской сети аналитических центров по Китаю. Кроме них, въезд в Китай, Гонконг и Макао теперь запрещен пяти депутатам Европарламента и трем политикам стран ЕС.
Организации, внесенные в черный список Китая, — это Институт китайских исследований Меркатора, Комитет по политике и безопасности Совета Европейского Союза, Подкомитет по правам человека Европейского парламента и Фонд Альянса демократий в Дании .
Несколько лет назад она заняла у Китая миллиард долларов. Сегодня стране, не справляющейся со своими финансовыми обязательствами, грозят внушительная неустойка и даже потеря части земель.
Все началось семь лет назад. Черногория захотела построить сквозную автомагистраль через речной каньон. Но Европейский союз не поддержал проект из-за серьезных рисков. На помощь пришел Китай, предложивший кредит в размере 1 миллиарда долларов.
Пока не завершено строительство даже первой секции скоростного шоссе протяженностью 270 миль до Белграда. Но уже сегодня ясно: страна не осилит кредит! Ее долг уже вдвое превышает ее годовой валовой внутренний продукт.
В СМИ попал контракт, который указывает, что если Черногория пропустит срок выплаты долга, КНР получает право завладеть частью ее территории, если на ней не расположены военные и дипломатические объекты.
Фактически Китай может заполучить несколько курортов или портовых зон государства - члена НАТО и кандидата во вступление в ЕС. Возникла беспрецедентная ситуация для Европы.
Причем под нажимом Пекина предыдущее правительство передало китайскому арбитражному суду право последнего слова в любых спорах по контрактам. Как видим, в КНР все предусмотрели, подготовив для Черногории долговую ловушку. И только сейчас заместитель премьер-министра Дритан Абазович заявил, что контракт с Китаем выходит за рамки нормальной логики национальных интересов: «Я не понимаю, кем были те люди, которые подписывали это соглашение. О какой их ответственности можно говорить, если в его условиях указано, что при определенных обстоятельствах вашу землю могут изъять в счет финансового долга».
Черногорскую трассу сейчас называют дорогой в никуда. Правительство заявило, что строительство уже первого 25-мильного участка дороги ввергло страну в такие долги, что нет и речи о продолжении работ. Однако Запад сам виноват в нынешнем плачевном положении Черногории, когда поддержал всеми силами голосование по отделению страны от Сербии и поставил у власти опасного авантюриста Мило Джукановича, разорившего благодатный край. В Черногории предполагают, что расчетливые китайцы могли материально простимулировать его подписать скандальный контракт.
Страны Балканского полуострова сегодня находятся в тяжелом экономическом положении, и тут к ним на помощь приходят китайские товарищи, которые, как выясняется, действуют как настоящие колонизаторы. Брюссель в ярости от действий Пекина, но не может ничего ему противопоставить.
Западные Балканы занимают важнейшее стратегическое положение на южном фланге Европы, и через них Китай намерен получить доступ в Центральную Европу. Пекин уже инвестировал в регион более 6 миллиардов евро.
Аналогичная ситуация возникла и в Кении, которая тоже не может выплатить долг в размере 9 миллиардов долларов, и Китай взамен претендует на получение контроля над крупным портом Момбаса.
Китай загнал в притягательные для его жертв долговые ловушки несколько бедных стран Африки и Азии, где занимался инфраструктурными проектами. В большом долгу перед ним сегодня оказались Шри-Ланка, Джибути и Монголия, на очереди Европа.
глава Центра правительственной связи Великобритании (GCHQ) Джереми Флеминг. Центр является одной из спецслужб страны и занимается ведением радиоэлектронной разведки и обеспечением защиты информации органов правительства и армии Британии.
Более серьезной проблемой в долгосрочной перспективе глава спецслужбы, занимающейся кибербезопасностью, считает Китай.
Британию беспокоят темпы развития технологий, с помощью которых китайские власти подавляют инакомыслие, ведут слежку за собственными гражданами, а также активно занимаются промышленным шпионажем. По словам Флеминга, угрозу также представляет растущая способность Китая атаковать спутниковые системы и контролировать рынок цифровых валют.
Может настать день, когда технологические успехи Китая помогут Пекину обойти все применяемые Западом виды шифрования, используемые для защиты правительственных и любых других объектов, считает он.
Пока Западу удается поддерживать военное и технологическое превосходство над Пекином, но в будущем это не гарантировано, сказал Флеминг. Поэтому одна из приоритетных задач GCHQ на данный момент - отслеживать ситуацию в этой области.
Кроме того, наблюдая за механизмами введения экономических санкций против России, Китай успешно учится на чужих ошибках и становится все менее уязвимым для подобных мер, если однажды они будут направлены против него - например, в случае нападения на Тайвань.
По словам Флеминга, технологическая мощь Китая, в частности, цифровая валюта его центробанка, может позволить ему избежать любого экономического давления. Сравнивая российскую и китайскую угрозы, глава GCHQ выразился образно: первая влияет на погоду, а вторая - на климат.
Вопреки всеобщему увлечению американо-китайским соперничеством, Пекин не единственный игрок на международной арене, оборудование которого жизненно необходимо американской экономике. Поставки из стран Евросоюза также играют немалую роль.
...
Возможность невозможного альянса
ЕС и Китай вместе являются основными поставщиками некоторых технологий и компонентов в Штаты. Обе стороны, так или иначе, уже сталкивались с Вашингтоном в торговых баталиях, поэтому исключить их повторения нельзя. Аналогичной позиции придерживаются и в Поднебесной: в одной из январских статей таблоида «Хуаньцю шибао» автор призвал европейцев, в случае начала торгового конфликта с Соединенными Штатами, заручиться поддержкой Китая.
По большому счету, это не более чем тезис отдельного журналиста, однако официальный Пекин не раз демонстрировал готовность к динамичному партнерству с Евросоюзом. Последний вряд ли стремится сколачивать антиамериканский тандем, но стремится — особенно в последнее время — восстановить экономические связи с Поднебесной.
Торговое наступление на Штаты с «двух фронтов» маловероятно, однако возобновление нарастания торговых противоречий вполне реально. Отсюда — протекционистские инициативы вроде Закона о снижении инфляции и стремления обновить цепочки поставок. В Вашингтоне знают о своих проблемах и готовятся к самым разным сценариям — в том числе самым неожиданным.
Евросоюз впервые может ввести санкции против китайских компаний, якобы оказывающих поддержку России на фоне СВО, пишет Financial Times (Subscribe to read | Financial Times.
В список попали семь китайских компаний. Это 3HC Semiconductors, King-Pai Technology, а также гонконгские Sinno Electronics, Sigma Technology, Asia Pacific Links, Tordan Industry и Alpha Trading Investments. Все компании работают в области разработки полупроводников, микрочипов и электроники.
Также черный список может быть расширен иранскими фирмами.
Как сообщали ранее СМИ, ЕС разработает механизм наказания (Telegram: Contact @vzglyad_ru) стран, помогающих России обходить санкции.
Нидерланды наложили ограничения на экспорт передовых технологий ASML, ключевого игрока в мировой полупроводниковой промышленности, в Китай. ASML известна своими передовыми системами литографии, имеющими решающее значение для производства новейших микрочипов.
Технология ASML является не только коммерческим, но и стратегическим активом, учитывая ее ключевую роль в цепочке поставок полупроводников. Благодаря этой технологии чипы можно сделать меньше, быстрее и эффективнее. Это играет решающую роль во всем: от смартфонов до передовых военных систем.
Президент Торговой палаты ЕС в КНР Йенс Эскелунд скептически относится к торговым отношениям между Европой и Китаем. Выступая на брифинге для прессы, посвященном выходу исследования о торговых отношениях между ЕС и КНР, которое Торговая палата ЕС в КНР провела вместе с консалтинговой компанией China Macro Group, он сказал: «Перед нами сейчас разворачивается железнодорожная авария в замедленном движении. Европа не может смириться с тем, что в стратегически важных отраслях, составляющих ее экономическую базу, нас вытесняют с рынка (китайцы) при помощи низких цен. В такой ситуации торговля превращается в вопрос безопасности. Думаю, в Китае это еще не вполне осознали».
Пекин активно развивает высокотехнологичное производство для обеспечения самодостаточности и для того, чтобы снять экономику с «иглы» строительного сектора, от которого в немалой части до последнего времени зависел рост второй экономики планеты и который уже как минимум два года находится в глубоком кризисе. Инвестиции и финансовая поддержка государством высокотехнологичного производства увеличиваются, а строительного сектора – уменьшаются. Акцент Пекина на производство вызвал тревогу в возникновении перепроизводства: китайская промышленность может производить значительно больше товаров, чем нужно китайцам и жителям других стран, а это может спровоцировать ценовые войны.
По словам Эскелунда, его Палата видит признаки этого перепроизводства во многих отраслях, включая химическую, металлургию, производство электромобилей.
...
«Китай заманил нас в геополитическую ловушку, — приводится в исследовании высказывание топ-менеджера одной из европейских высокотехнологичных компаний, попросившего не называть его имя. — Мы по-прежнему зависим от поставок из Китая, но при этом не можем торговать на их рынке. Главная проблема заключается в том, что ценовые механизмы в Европе находятся в таком депрессивном состоянии, что если бы мы сейчас отказались от наших китайских партнеров, то не смогли бы конкурировать с ними даже в Европе, потому что у них все значительно дешевле».
На то, что потребители покупают все больше китайских товаров, жалуются не только европейские производители, но и производители из других стран. Поднебесная после окончания коронавирусной пандемии увеличивает количество контейнеровозов, заполненных китайскими товарами и направляющихся в Старый Свет, подчеркивает Йенс Эскелунд. При этом экспорт европейских компаний в Китай не увеличивается.
«Доля китайского экспорта в глобальном достигла максимума, — говорит глава Торговой палаты ЕС в КНР. — Меня беспокоит то, что китайский импорт очень сильно от него отстает».
Китай заманил нас в геополитическую ловушку.