Немного из истории расколов в США.
Не очень известная страница религиозной вражды в Америке (но формально именно в период независимости религиозная терпимость там тем не менее сохранялась, и свобода вероисповедания в принципе имела место, несмотря на локальные попытки ущемления и даже погромы)
Анти-католицизм в США уходит корнями в антикатолические настроения, появившиеся и распространившиеся среди протестантских колонистов. В колониальном обществе появилось два типа антикатолической риторики. Первый, появившийся из богословского наследия средневековой Реформации и европейских религиозных войн (XVI—XVIII вв.) и говоривший о католицизме как антихристианской ереси, который доминировал в американском обществе до конца XVII века. Второй тип произрастал из светской ксенофобии по отношению к мигрантам из Ирландии, Италии, Польши, Мексики и Квебека, где католицизм является традиционной религией.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Штрих
Антикатолицизм был широко распространён в 1920-е годы; ненавистники католицизма, особенно Ку-Клукс-Клан, считали, что сам по себе католицизм несовместим с демократией, американскими ценностями и образом жизни, и что приходские католические школы не позволяют детям стать настоящими американцами. В ответ американские католики неоднократно заявляли о себе как о лояльных государству гражданах и утверждали, что именно они являются настоящими патриотами, поскольку верят в свободу вероисповедания.
В 1928 кандидатом в президенты США от демократов стал Альфред Смит — он стал первым католиком, выдвинувшимся на общенациональные выборы от крупной политической силы. Его религия стала крупной проблемой во время избирательной кампании. Против него ополчились антикатолически настроенные общины протестантов, особенно баптисты и лютеране. По их мнению, если Смит станет президентом США, то он будет слушать не американский народ, а секретные указания папы. Ходили слухи, что в случае победы Смита на выборах папа римский переедет в Америку, чтобы контролировать её внешнюю, внутреннюю и экономическую политику.[20]
-
первый кандидат в президенты, к-й не был протестантом. Только кандидат. Кто стал первым президентом-непротестантом - и так все знают
Или легко угадают.
Вторая мировая война стала первым решающим событием в Америке, отодвинувшим религию на второй план. Бручино пишет, что «военные разработали специальную кадровую политику, которая активно перемешивала разноплановое белое этническое и религиозное население Америки. Служба в армии уравнивала людей всех религий, напомнила жителям страны о том, что они прежде всего американцы. Под огнём солдаты выживали благодаря своим фронтовым друзьям, независимо от их религиозной или этнической принадлежности.» Вернувшись с фронта, ветераны помогли изменить американское общество.[25]
После президентских выборов в США в 1980 году напряжённость между католиками и протестантами резко снизилась.[29] В политике эти группы объединились в борьбе за сохранение консервативной морали, занимали одну сторону в позициях абортов и выступали за сохранение брака как союза между мужчиной и женщиной.
В мае 2006 года опрос Gallup показал, что 57 % американцев положительно относятся к католицизму, а 30 % — отрицательно. Консерватизм католической церкви и скандалы с сексуальным насилием среди священников являлись главными проблемами католицизма, по мнению опрошенных.