Вступив в открытый конфликт с Россией, мы бы спровоцировали применение ядерного оружия с их стороны. Поэтому важно реалистично оценивать последствия.
О Путине важно сказать, что… Необязательно им восхищаться, чтобы осознать необходимость серьезного к нему отношения. Когда он занял пост, сменив Ельцина, чьё правление было сравнимо с катастрофой, одним из его первых шагов стало возрождение ядерного потенциала России. И то, как он рассуждает о ядерном вооружении и связанных с ним стратегиях, явно демонстрирует его глубокое знание темы. Мне это говорит о том, что этот человек врать не станет, это первое, а второе — он точно знает, как его использовать. И начнет он не с удара по Вашингтону, а с чего-то менее масштабного: где-то на поле боя, например. У нас же почти нет защиты. Именно поэтому я думаю, что президент Трамп видит необходимость в улучшении американского щита ПРО, ну а пока мы в основном беззащитны.
Председатель Военного комитета НАТО адмирал Роб Бауэр подчеркнул ключевую роль ядерных сил России, удерживающих западный мир от прямого и открытого конфликта с Москвой. Выступая 10 ноября на оборонном саммите в Чехии, он заявил, что ядерный арсенал — главное отличие России от афганского “Талибана”* в том, что касается способности сражаться с силами НАТО. “Я абсолютно убежден, что, если бы у русских не было ядерного оружия, мы бы уже давно были на Украине и выбивали бы их оттуда”, — добавил он. Его заявления последовали за регулярными намеками со стороны российских официальных лиц на возможность ядерной эскалации и могут быть истолкованы как констатация значительного ослабления позиций обычных вооруженных сил России после распада Советского Союза.
Таким образом, хотя ядерные силы России удержали Запад от эскалации до открытой войны, они все же не смогли предотвратить весьма значительный вклад Запада в военные усилия Украины — вплоть до отправки личного состава на передовую.
Ижак и Бадрак утверждают, что если США откажутся от Украины, свои обязательства по безопасности в соответствии с Будапештским меморандумом сможет выполнить Великобритания — если поможет Украине разработать оружие для ядерного сдерживания с учетом того, что у нее нет обычных средств, чтобы оказать противодействие России.
Ижак считает, что разработку ядерного оружия придется начать, когда войска Путина дойдут до военно-промышленного центра Павлограда, находящегося в ста километрах от нынешней линии фронта. Продвинься они чуть дальше, и это создаст угрозу крупнейшим городам Украины, таким как Днепропетровск и Харьков, которые могут пасть до того, как будет создано ядерное оружие.
"Меня удивило то благоговение, с которым США относятся к российской ядерной угрозе. Это может привести нас к поражению в конфликте, — сказал Ижак. — Они относятся к ядерному оружию как к какому-то божеству. Может, пора и нам помолиться этому богу?"
Украинское министерство обороны отрицает, что Киев способен разработать ядерное оружие, и подчеркивает свою приверженность ДНЯО. "Мы не обладаем, не разрабатываем и не намереваемся создавать ядерное оружие", — отметил в своем заявлении официальный представитель внешнеполитического ведомства Георгий Тихий.
Ответ России на применение ракет ATACMS уже просчитан. Три наиболее вероятных варианта озвучил Игорь Коротченко. Последний - самый жёсткий.
Ответ России на применение украинской армией ракет ATACMS, а также Storm Shadow и SCALP по Курской области либо тыловым регионам нашей страны уже просчитан. Так, три наиболее вероятных варианта озвучил в своём Telegram-канале главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
Во-первых, русские войска могут осуществить по-настоящему массированную ракетную атаку ключевых объектов украинской энергетики и нанести ей критические разрушения, что в конечном итоге парализует государство и всю военную машину страны.
Во-вторых, ВС России могут выпустить ракеты прицельно по зданиям главных государственных ведомств, находящихся в центре Киева. И последний сценарий – самый жёсткий.
Речь о возможном применении ядерного оружия, пока в качестве демонстрации. Это может быть одиночный залп по точке в Северном море, в той зоне, которая прилегает к побережью Франции и Британии, предположил эксперт.
России следует рассмотреть возможность нанесения демонстрационного одиночного ядерного удара по акватории вблизи побережья Великобритании и Франции после разрешения Украине наносить удары дальнобойными ракетами по территории РФ. Такой ответный шаг Москвы предложил в разговоре с РИА Новости главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
Ситуацию, при которой Вооруженных сил Украины смогут наносить массированные удары крылатыми ракетами британского, французского и американского производства по российской территории, он назвал взрывоопасной. По мнению эксперта, демонстрационный ядерный удар продемонстрирует Западу решимость России в случае непринятия мер по пресечению подобных действий со стороны Киева.
Ранее сообщалось, что президент США Джо Байден впервые санкционировал применение Украиной дальнобойных ракет ATACMS по территории России. Кроме того, издание Le Figaro утверждает, что Франция и Британия позволили Украине использовать ракеты SCALP и Storm Shadow для ударов вглубь территории России.
Неглубокий подводный взрыв — один из самых эффектных видов ядерного взрыва, к тому же случайный наблюдатель может увидеть взрывные эффекты в непосредственной близости с расстояния в несколько километров, не потеряв при этом зрение и не сильно пострадав от ударной волны.
Президент РФ Владимир Путин готовит ответ за удары баллистическими ракетами ATACMS по территории России 19 ноября. Это решение будет соответствовать положениям новой Ядерной доктрины, которую глава государства подписал в этот же день.
Указ «Об утверждении Основ государственной политики РФ в области ядерного сдерживания» раскрыл то, о чем предупреждал Путин еще в сентябре, «анонсируя» изменения в Ядерную доктрину. Из документа следует, что ядерное оружие является крайней мерой для защиты суверенитета страны. Оно может быть применено в случае агрессии против России даже со стороны неядерных государств, которые поддерживаются ядерными державами. Критическая угроза суверенитету страны станет основанием для ядерного ответа. В документе при этом сказано, что «ядерное сдерживание направлено на обеспечение понимания потенциальным противником неотвратимости возмездия в случае агрессии против РФ и (или) ее союзников».
Эксперты, опрошенные URA.RU, разошлись во мнении, услышат ли на этот раз на Западе то, что сказал Путин своим указом, в том числе фразу о «неотвратимости возмездия». Военный эксперт Виктор Баранец убежден, что это станет ясно «по новым заявлениям западных политиков и по телодвижениям их армий».
«То, что в день утверждения ядерной доктрины ВСУ ударили по нашей территории баллистическими ракетами, означает, что мы уже думаем, как будем отвечать. Будет заседать Совет безопасности. С одной стороны, решение принимает президент, с другой — есть вопросы, которые требуют обсуждения. Скорее всего, по этому пути и пойдет Путин», — полагает Баранец.
Эксперт отметил, что напрасно на Западе думают, что Путин блефует, снижая порог применения ядерного оружия. «Терпение Путина не бесконечно», — убежден Виктор Баранец.