Реклама Google — средство выживания форумов :)
..Но, добавил Лавров, «та лавина санкций, которая обрушилась на Россию с Запада, и которая еще не завершилась, заставляет нас требовать четких гарантий, что эти санкции не затронут режим торгово-экономических и инвестиционных связей, который заложен в соглашении с Ираном».
При этом он специально упомянул о будущем военно-техническом сотрудничестве России с Ираном.
В своем последнем отчете об экономике Ближнего Востока и Северной Африки Международный валютный фонд отмечает, что Ирану в этом году нужна нефть по 352 доллара за баррель, чтобы избежать дефицита бюджета.
Согласно этому отчету, ожидается, что Ирану потребуется цена на нефть на мировых рынках в 375 долларов в следующем году, чтобы сбалансировать свой государственный бюджет.
Между тем, цена нефти Brent на мировом рынке сейчас составляет 72 доллара.
С другой стороны, чтобы сохранить свои нефтяные рынки в Китае, Иран поставляет нефть на китайские НПЗ со скидкой в 12 долларов за баррель. Эта цифра является дополнением к расходам, понесенными Исламской Республикой Иран для обхода нефтяных санкций.
В последние годы Иран всегда включал в бюджет безнадежные цифры доходов от нефти, а с 2014 по 2018 год он всегда сталкивался с 30% дефицита бюджета, для компенсации которого правительство прибегало к обширным займам.
США смягчили ограничения на экспорт нефти из Ирана, благодаря чему он смог резко нарастить поставки в Китай. Как сообщает Bloomberg, администрация Джо Байдена и руководство Ирана в последние месяцы вели активные переговоры, благодаря которым были достигнуты предварительные договоренности о возможном обмене арестованными и разблокировке $6 млрд иранских нефтедолларов в Южной Корее. Тегеран, в свою очередь, замедлил работы по обогащению урана. По словам американских чиновников, они постепенно смягчили контроль за некоторыми санкциями, которые пять лет назад ввел Дональд Трамп, и в результе добыча иранской нефти достигла 3 млн баррелей в сутки, а ее поставки в Китай - рекорда за десятилетие (1,5 млн баррелей в день). Иранские баррели, благодаря скидкам, начали вытеснять с китайского рынка нефть из РФ: ее экспорт в Азию с мая по августа упал на 30%. Его текущие объемы - 2,5 млн баррелей в день - самые низкие с начала года.
Во вторник, 18 октября, положения резолюции Совета Безопасности ООН 2231, касавшиеся финансовых и юридических ограничений в отношении Ирана, утратили свою силу. Это означает, что с точки зрения международного права Тегеран может свободно торговать оружием и требовать разморозки арестованных активов. В Вашингтоне и Брюсселе отказались снимать наложенные санкции. Москва собирается воспользоваться законным правом активизировать сотрудничество с Исламской Республикой. Подробности — в материале «Известий».
Взрывы раздались в городе Керман в 700 метрах и примерно в километре от могилы генерала. Ровно три года назад, 3 января 2020 года генерала Сулеймани убили («Кинул динамит в пороховую бочку». По приказу Трампа убит второй по влиянию человек в Иране — Meduza) по приказу Дональда Трампа в результате удара американских ВВС. Поводом стало нападение на посольство США в Багдаде.
По случаю годовщины гибели генерала в Кермане проходила траурная церемония. По последним данным (Telegram: Contact @Tasnimnews) иранского агентства Tasnim, 73 человека погибли, 171 пострадал. Среди погибших шестеро детей. Власти Ирана назвали взрывы террористическим актом.
В результате двух взрывов по пути процессии к могиле генерала Сулеймани в Иране погибли, по последним данным, 103 человека. Власти страны назвали взрывы терактом. По данным источников агентства Tasnim, две сумки со взрывчаткой были заложены по дороге на кладбище и подорваны с помощью пультов дистанционного управления
Число погибших при взрывах по пути траурной процессии к могиле генерала Касема Сулеймани на кладбище в Иране достигло 103 человек, сообщило агентство IRNA со ссылкой на главу службы скорой помощи провинции Керман. Более 141 человека пострадали, в том числе в результате паники, вызванной взрывами, и были доставлены в местные больницы.
то будет с экономикой России при существующей политико-экономической модели капитализма в стране? Посмотрите на Иран – это и есть путь России, считает Андрей Яковлев, профессор Института анализа предприятий и рынков. Об этом он пишет в журнале «Вопросы теоретической экономики», №4, 2021. Некоторые выдержки из этой большой работы.
Для начала исследователь кратко характеризует ту модель капитализма, которая выбрана Россией:
«Одной из причин таких отличий в поведении российской элиты в сравнении с другими странами, стали сверхдоходы от сырьевого экспорта в условиях высокой конъюнктуры на мировых рынках. С учётом этих рентных доходов для правящей элиты РФ очень удобной оказалась концепция «энергетической супердержавы», предложенная кремлевскими политтехнологами в 2006 г. Эта концепция фактически предполагала, что Россия заведомо не может выиграть в технологической гонке (в том числе потому, что решение такой задачи требовало от правящей элиты больших инвестиций и самоограничений, к чему элита была не готова). Но поскольку у нас много нефти, газа и других сырьевых ресурсов, мы можем за счёт доходов от их экспорта поддерживать необходимый уровень жизни населения, покупать технологии и формировать резервы на случай «непредвиденных обстоятельств». А поскольку Европа зависит от поставок российских энергоносителей, у нас есть рычаг давления на западных «партнёров» и, даже если они не хотят принимать нас в «свой клуб», им все равно придётся считаться с нами. В дальнейшем «газовые войны» с Украиной (затрагивавшие также европейских потребителей) стали наглядной демонстрацией применения такого подхода на практике».
Однако после 2014 года к этой модели прибавилась идеологическая установка «осаждённой крепости». И на самом деле Россия не уникальная страна в выборе такого пути. Подобную модель «энергетического капитализма» в совокупности с «осаждённой крепостью» долгие десятилетия использует Иран. К чему привела такая модель у нашего собрата Ирана, можно посмотреть на большом временном отрезке и экстраполировать её на Россию. Автор резюмирует:
«(Развивается) доминирование в рамках складывающейся в России новой модели экономики приоритетов обеспечения безопасности (в самом широком понимании) над приоритетами развития. Здесь можно говорить о сходстве с моделью «экономики сопротивления», реализованной в последние годы в Иране и корреспондирующей с моделью «осаждённой крепости». Опыт Ирана показывает, что такая модель в течение достаточно длительного времени может обеспечивать сохранение сложившегося политического режима. Но при этом не будем забывать, что доходы на душу населения в Иране в 2019 г не отличались от уровня 1986 г. Т.е. страна больше трёх десятилетий живёт в постоянной стагнации. Российский опыт последнего десятилетия (со средними темпами экономического роста меньше 1% в период с 2011 г. по 2019 г., что существенно ниже средних темпов роста не только в крупных развивающихся, но и в основных развитых странах) пока скорее подтверждает сходство с иранской ситуацией.
Это означает, что при опоре на данную модель Россия в лучшем случае (при сохранении социально-политической стабильности внутри страны и отсутствии сильных внешних шоков) с течением времени станет проигрывать в экономическом соревновании с другими странами и неизбежно начнёт оттесняться на периферию мировой экономики и политики. А в худшем случае - при нарастании напряжения, вызванного высоким уровнем социального неравенства, при втягивании страны во внешние конфликты, требующие всё большего финансирования - такая экономическая модель приведёт к банкротству сложившейся системы управления и к глубокому кризису, сопоставимому с событиями 1991 г.»
Ещё раз отметим, что этот прогноз Андрей Яковлев дал до начала СВО.
Российская платежная система "Мир" проходит интеграцию с иранской "Шетаб" и заработает в стране примерно через полгода.
Об этом заявил ТАСС посол Ирана в РФ Казем Джалали на полях Медиасаммита БРИКС.
"Сейчас мы пытаемся соединить платежные системы "Мир" и "Шетаб". "Шетаб" сейчас на тестовом уровне работает. Я считаю, что где-то через полгода платежная система "Мир" заработает еще и в Иране", - сказал дипломат.