Реклама Google — средство выживания форумов :)
Конец иллюзиям
Год убийств положил конец многим иллюзиям. Одна из них — вера Биньямина Нетаньяху в то, что он сможет держать под контролем палестинский вопрос, не идя навстречу их требованиям о самоопределении.
Вместе с тем открылись глаза у западных союзников Запада (так в источнике; очевидно - Израиля - F.), которые до сих пор успокаивали себя, принимая желаемое за действительное. Лидеры США, Великобритании и других стран убеждали себя в том, что, несмотря на то, что Нетаньяху на протяжении всей своей политической карьеры выступал против создания палестинского государства под боком у Израиля, они смогут каким-то образом уговорить его и положить конец войне.
Очередной отказ Нетаньяху лишний раз показал суть его идеологии, а также отразил почти поголовное недоверие к палестинцам среди израильтян. Кроме того, этот отказ похоронил амбициозный американский мирный план.
«Большая сделка» президента Байдена предполагала, что Израиль получит полное дипломатическое признание со стороны Саудовской Аравии, самой влиятельной исламской страны, в обмен на предоставление независимости палестинцам. Саудиты за это были бы вознаграждены заключением пакта о безопасности с США.
План Байдена провалился, наткнувшись на первое же препятствие. В феврале Нетаньяху заявил, что государственность станет «огромной наградой» для ХАМАС. Бецалель Смотрич, один из ультранационалистов в его кабинете, назвал создание палестинского государства экзистенциальной угрозой Израилю.
Где-то в секторе Газа лидер ХАМАС Яхья Синвар, который предположительно еще жив, питал свои собственные иллюзии. Год назад он, должно быть, надеялся, что остальная часть так называемой «оси сопротивления» во главе с Ираном в полную силу присоединится к войне против Израиля. Он ошибался.
Синвар держал свои планы нападения на Израиль 7 октября в такой тайне, что застал своего врага врасплох. Он удивил даже некоторых соратников.
Собеседники в дипломатических кругах говорили Би-би-си, что Синвар, возможно, не поделился своими планами даже с политическим руководством своей организации, живущим в изгнании в Катаре — потому что те были известны своим легкомысленным отношением к правилам безопасности и разговаривали по открытым линиям, которые можно было легко подслушать.
Когда Израиль вторгся в сектор Газа, а президент Байден послал в регион авианосную группу флота США, Иран ясно дал понять, что не хочет еще более масштабной войны.
Ныне покойный лидер «Хезболлы» Хасан Наср**ла и его друг и союзник, верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи ограничились ракетными обстрелами северных территорий Израиля, которые, как они обещали, будут продолжаться до прекращения огня в секторе Газа.
Они били в основном по военным целям, но Израиль все же эвакуировал из приграничных районов более 60 тысяч человек. На ливанской стороне за месяцы ответных ударов Израиля из своих домов бежало, возможно, в два раза больше местных жителей.
Израиль произвел дистанционный подрыв пейджеров и раций, лишив «Хезболлу» средств связи и убив ее лидеров. Затем он запустил одну из самых интенсивных в современной войнной истории волну ракетных и бомбовых ударов. В первый день в результате действий Израиля погибли 600 ливанцев, в том числе много мирных жителей.
Эти удары сильно пошатнули веру Ирана в то, что созданная им сеть союзников способна помочь ему в деле сдерживания и запугивания Израиля.
Израиль вышел за рамки приграничной войны, перейдя к более масштабной. Если стратегическим планом заключался в том, чтобы заставить «Хезболлу» прекратить огонь и отойти от израильской границы, то он провалился. Вторжение в южный Ливан не остановило Иран.
Иран, похоже, пришел к выводу, что его открытое нежелание доводить ситуацию до большой войны поощряет Израиль к более активным действиям. Удар по Израилю был рискованным шагом и гарантированно означал, что последует ответ, но для верховного лидера и Стражей исламской революции это стало наименее плохим вариантом из всех возможных.
«Мы все еще не оправились от травмы. Наше состояние — не посттравматическое, — говорит Зоар. — Как говорят люди, мы все еще внутри ситуации, мы все еще на войне. Мы хотим, чтобы война закончилась, но мы хотим, чтобы она закончилась победой, и эта должна быть не военная победа, не победа армии. Моя победа в том, чтобы я смог жить здесь, со своим сыном и дочерью, со своими внуками, и жить мирно. Я верю в мир».
Зоар и многие другие жители Кфар-Азы причисляют себя к левому крылу израильской политики, то есть, они считают, что единственный шанс Израиля на мир — это дать палестинцам независимость. Израильтяне, такие как Зоар и его соседи, убеждены, что Нетаньяху — провальный премьер-министр, который несет всю тяжесть ответственности за то, что они оказались беззащитны перед ХАМАС 7 октября.
Но Зоар не доверяет палестинцам, людям, которых он возил в больницы Израиля в лучшие времена, когда им разрешали покидать Газу для лечения.
«Я не верю тем людям, которые там живут. Но я хочу мира. Я хочу пойти на пляж Газы. Но я им не доверяю. Нет, я не верю никому из них».
Лидеры ХАМАС не признают, что нападение на Израиль были ошибкой, в результате которой хорошо вооруженный и поддерживаемый США Израиль обрушил свой гнев на головы их народа.
...
Аль-Хайя, несмотря на неопровержимые доказательства, отрицает, что его люди убивали мирных израильтян, и говорит что нападение на Израиль было необходимо для того, чтобы обратить внимание мира на тяжелое положение палестинцев.
В конце сентября Нетаньяху заявил в ООН, что у жителей Газы есть всё необходимое продовольствие.
Есть неоспоримые доказательства того, что это не так.
Журналисты BBC Verify насчитали более 130 подобных постов ЦАХАЛ в социальных сетях, в которых израильские военные подробно сообщают, в каких районах будут вестись активные боевые действия, какими маршрутами оттуда лучше уйти и где будут временные паузы в боях.
В общей сложности в этих часто дублирующихся постах содержалось около 60 предупреждений о необходимости эвакуации, охватывающих более 80% территории сектора Газа.
Би-би-си обнаружила, что во многих уведомлениях ключевые детали были нечитабельны, а объявленные границы безопасных зон не соответствовали действительности.
ЦАХАЛ объявил прибрежную зону Аль-Маваси на юге Газы гуманитарной зоной. Но ее тоже бомбят.
Израиль не разрешает журналистам свободно работать в Газе. Мы предполагаем, что Израиль не хочет, чтобы мы видели, что он там сделал.
Гуманитарные агентства ООН осудили как Израиль, так и ХАМАС: «Действия сторон за последний год выглядят как издевательство над их заявлениями о соблюдении международного гуманитарного права и минимальных стандартов гуманности, которых оно требует».
Обе стороны отвергают обвинения в нарушении законов войны.