Кто-то про перевод через казахов писал.
Всё может быстро меняться:
Казахстанская фондовая биржа прекратила взаимоотношения с Московской биржей. Это стало результатом очередного витка санкционной войны Запада против России, в которой Казахстан, вопреки своим официальным декларациям о стратегическом союзничестве с РФ, на самом деле воюет на стороне Запада.
Хотя, "воюет" — это громко сказано. Скорее, подносит снаряды и выполняет мелкие поручения своих заокеанских хозяев, боясь ослушаться.
Истории с Московской биржей предшествовал ряд событий. 12 июня этого года она объявила о прекращении торгов долларом и евро после того, как Минфин США внес ее в санкционный список. А вместе с ней российский Национальный клиринговый центр (НКЦ) и Национальный расчетный депозитарий (НРД), выступавшие посредниками при торгах долларами на валютном рынке России.
Затем из США полетели соответствующие указания центробанкам всех стран. И в сентябре с подачи Нацбанка РК сразу несколько казахстанских банков объявили о прекращении транзакций с Россией. Без оглядки на то, что от этого страдают, во-первых, простые казахстанцы, пользовавшиеся денежными переводами в соседнюю страну. Во-вторых, казахстанские компании, импортирующие российскую продукцию, доля которой в нашей стране очень высока. И в-третьих, опять же простые казахстанцы, являющиеся конечными потребителями российской продукции.
При этом наше правительство не соизволило даже подумать над тем, как позаботиться о своих гражданах. Тогда как, к примеру, власти Кыргызстана, оказавшегося в таком же положении (там с Нацбанком такая же история, как у нас), нашли решение проблемы, создав специальную государственную компанию, которая будет заниматься денежными переводами, минуя банки.
Тем временем глава Нацбанка РК Тимур Сулейменов, являющийся фактическим наместником МВФ в нашей стране, успешно набирает очки перед своим прямым начальством, постепенно обрывая все финансовые связи Казахстана с Россией.
Напомним, что Национальному банку РК ни президент, ни правительство не указ. Он подчиняется исключительно МВФ. Об этом говорится в законодательстве, которое на заре нашей так называемой «независимости» писалось под диктовку американских советников.
«Органы представительной и исполнительной власти не вправе вмешиваться в деятельность Национального Банка Казахстана, его филиалов, представительств, ведомств и организаций по реализации его законодательно закрепленных полномочий», — говорится в нем.
Отсюда мнимая борьба Нацбанка с инфляцией и ситуация с тенге, который на фоне заявлений Сулейменова об отсутствии фундаментальных факторов для его падения, пробивает дно за дном.
Глядя на уже не ежегодный, а ежемесячный рост цен на всё и вся в Казахстане, а также на то, что национальная валюта РК со дня своего рождения обесценилась в более чем 100 раз, разве можно это назвать борьбой? Это, скорее, игра в поддавки, диктуемая из-за океана.
Политику Нацбанка РК доходчиво объясняет финансист Адлет Алиев.
«Падение тенге к доллару неизбежно, как и падение всех других валют. Разница между ними будет только в скорости падения.
Будут ли с этим бороться наши монетарные власти? Для ответа на этот вопрос просто вспомните все наши 30 лет гордой независимости, и ответ придет к вам сразу. Не наши власти решают быть или не быть девальвации. Мы лишь исполняем поручение от МВФ и госдепа США. Национальные богатства третьих стран должны перетекать в финансовую систему доллара. Именно для этого такую мировую долларовую систему и создавали. Пока она работает и мы является маленькой частью этой системы, тенге будет девальвировать и падать к доллару, а мы покупать доллары и переводить свое богатство в США», — пишет он в своем телеграм-канале.
С телефона не заспойлерю столько, сорри за портянку копипаста.