Чтобы заставить противника паниковать, а затем и капитулировать — надо нарушить его военную логистику: взять под огневой контроль дороги, взорвать мосты и уничтожить как можно больше подвижного состава. Речь, в первую очередь, идет о железнодорожном транспорте, так как именно он перевозит львиную долю военных грузов. Возможности автомобильного транспорта и рядом не стояли с грузопотоками, которые Читать полностью »
// gazetalive.ru
Чтобы заставить противника паниковать, а затем и капитулировать — надо нарушить его военную логистику: взять под огневой контроль дороги, взорвать мосты и уничтожить как можно больше подвижного состава.
Речь, в первую очередь, идет о железнодорожном транспорте, так как именно он перевозит львиную долю военных грузов. Возможности автомобильного транспорта и рядом не стояли с грузопотоками, которые может «переварить» железная дорога. Даже морские перевозки по объему недотягивают до железнодорожных.
В настоящее время для Украины железные дороги, построенные ещё во времена СССР, это настоящие «артерии войны», по которым осуществляется стратегическая логистика ВСУ. Именно поэтому за украинскую «железку» всерьез взялись российские военные и силы пророссийского подполья.
«Ударами по украинской энергетике удалось заставить даже электрифицированные участки железных дорог Украины, а их после Союза здесь очень много, переходить на тепловозную и паровозную тягу, — рассказывает военный эксперт Александр Ивановский. — В мирное время тепловозы в основном выполняют маневровую работу по формированию составов на крупных товарных станциях. А паровозы и вовсе были законсервированы на «черный день». Такая практика работала ещё с союзных времен.
Сейчас же тепловозы и частично паровозы стали выполнять работу электровозов. Нередко даже на электрифицированных участках работают тепловозы, так как аварийное отключение электричества может привести к остановке железнодорожного сообщения. В этих условиях именно уничтожение подвижного состава: электровозов, тепловозов, паровозов, является одной из приоритетных задачах российской армии».
В целом с мнением эксперта можно согласиться. Конечно, можно уничтожить мост и по нему уже ничего не поедет. Но при решении задач СВО они нам ещё понадобятся, и их придется оперативно восстанавливать, что даже при наличии современных технологий не так уж просто. А если уничтожить те же тепловозы и локомотивные депо, где они ремонтируются, то движение по железным дорогам Украины можно практически остановить.
«После уничтожения части украинской энергетики значительная часть тепловозов курсирует по Украине, как комплексы «Тополь-М» по территории России: локомотивы практически не задерживаются на одной станции надолго и постоянно перемещаются», — пишет издание «Военная хроника».
Эксперты издания отмечают, что связано это прежде всего с тем, что Украине очень сложно восполнять потерю тепловозов собственными силами, так как мощностей Харьковского завода, по которому регулярно прилетает, явно не хватает. Поэтому их стараются не подставлять под российские удары.
Наступить Украине на горло, чтобы захрипела
Но тепловозы ловить поодиночке Россия и не собирается. Украина сейчас имеет порядка 20 локомотивных депо, на которых тепловозы ещё можно восстанавливать. Соответственно, там их и нужно бить.
Судя по информации из украинских источников, очень много ремонтников-слесарей подвижного состава мобилизовано в ВСУ. Поэтому основными ремонтными базами тепловозов являются всего несколько депо в Одесской области, Киев-пассажирский, предприятия в Полтавской, Черкасской и Винницкой областях.
Из всего этого можно сделать выводы, что у российского военного командования есть прекрасные рычаги, чтобы «придушить» украинскую военную логистику до смерти.