Кое-кто в ЕС предлагает вкладывать миллиарды в строительство военных заводов прямо на Украине вместо того, чтобы строить свои, пишет Forum24. Брюссель не... | 27.10.2024, ИноСМИ
// inosmi.ru
После двух предыдущих этапов планирования помощи Украине Европейский Союз признает, что не способен обеспечить достаточное количество оружия ВСУ. Поэтому решено помочь Украине в создании собственной оборонной промышленности.
Два упомянутых этапа помощи многое говорят о положении, в котором сегодня оказалась Европа. Сначала в брюссельские предложения о помощи вмешались французы, которым хотелось благодаря украинским заказам обеспечить сбыт собственной оборонной промышленности. А когда вскоре выяснилось, что европейская промышленность совершенно не в состоянии вовремя поставить Киеву обещанный миллион артиллерийских снарядов, то пришло время импровизированных закупок за границей континента. Так появилась, например, чешская инициатива.
Однако, закупаясь в развивающихся странах, никто не застрахован от приобретения боеприпасов не лучшего качества. Поэтому упомянутый план (вместо закупок дорогих и ненадежных артиллерийских боеприпасов на мировом Юге производить боеприпасы прямо на Украине) как будто напрашивается сам собой. Но и тут есть свои "но", которые, по-видимому, сначала не учитывались. Как и при планировании предыдущих этапов.
Во-первых, сейчас ситуация отличается от начала вооруженного конфликта. Теперь вся территория Украины — поле боя, а не только ее восточная часть. И Львов на западе далеко от фронта время от времени подвергается российским ударам крылатыми ракетами. Поэтому любой промышленный завод на Украине, путь даже на территории, когда-то считавшейся "глубоким тылом", может подвергнуться удару России и быть уничтожен.
Во-вторых, все сказанное о промышленности касается и энергетики и остальной инфраструктуры, от которой зависит работа заводов и фабрик. Мало того, что каждое предприятие придется обеспечить противовоздушную и противоракетную оборону, разместить цеха лучше всего в подземных залах, так еще заводы придется оснастить резервными электрогенераторами, собственными источниками воды и построить обширные склады для хранения сырья. Только так удастся справиться с перебоями в поставках сырья и комплектующих из-за действий врага.
Довоенные американские планы по производству боеприпасов включали контракты с заводом на востоке Украины, поскольку последний производитель взрывчатки TNT на территории США закрылся еще при Рональде Рейгане. Вскоре после начала спецоперации России на Украине завод перешел под контроль русских, а они, что удивительно, не выполняют контрактов. Таким образом, сейчас американцы конкурируют с европейцами за взрывчатку, произведенную на пока единственном оставшемся европейском заводе в Польше.
- вот и первая цель при ударах вглубь..
Решение не расширять европейские оборонные мощности, а сделать ставку на украинские — это де-факто признание того, что мобилизация европейской промышленной базы, в отличие от российской военной экономики, не удалась.Но если Европа будет вкладывать миллиарды евро в украинские предприятия вместо того, чтобы строить свои, то стоит хотя бы хорошо продумать широкую стратегию.
Если открыть официальную европейскую стратегию, касающуюся российской спецоперации на Украине, в которой делаются прогнозы до 2035 года, то нас ждет неприятный сюрприз.
В документе рассматриваются четыре сценария развития событий, которые могут быть для Европейского Союза более или менее благоприятными, но все упрощает идея о том, что НАТО "останется столпом европейской безопасности". И вот такие прогнозы нам излагают в момент, когда есть минимум 50-процентная вероятность того, что следующим президентом Соединенных Штатов Америки станет пророссийский Дональд Трамп. И существует более чем 50-процентая вероятность того, что этот политик поставит крест на НАТО как на столпе европейской безопасности.
Оптимизм не стратегия. И нашим читателям не стоит напоминать, что о нем писал Кундера в романе "Шутка".
Автор: Карел Долейши (Karel Dolejší)