Aaz>> Сильно подозреваю, что восторгаются советским сельским хозяйствам те, кого в студенческие годы не гоняли "на картошку", кто не покупал мясо (нормальное) "из-под прилавка", не радовался, когда на работе случались продзаказы с болгарскими помидорами, и кто не ворошил - будучи оторванным от кульмана - гнилую картошку на овощебазе...
ttt> Ну я в студенческие годы работал в совхозе "Ручьи" около Питера. И что? Надо так надо. Психоза как у некоторых у меня не случилось. В Америке мексиканцы поденщики веками, у нас студенты, рабочие. Сезонные рабочие везде есть. Насколько знаю работягам платили среднюю и они не особо против были. Когда еще можно безнаказанно расслабиться. Преподы при мне после работы за вином посылали и не производили впечатления заморенных.
ttt> И в НИИ моем никого сортировать картошку не посылали.
ttt> Если бы только в этом были проблемы с/х...
А вы что, серьёзно не видите принципиальной разницы между ДОБРОВОЛЬНОЙ работой голодных мексиканских подёнщиков и ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ работой в поле советских студентов, некоторые из которых были, мало того что из весьма "приличных" и просто состоятельных семей, но и не стеснялись "высказываться" (особенно те, которым в партию уже не надо было), что производило неизгладимое впечатление на остальные широкие слои будущих советских работников умственно-инженерного труда. А где принудительный труд, там и коррупция. Как говорится, я не претендую на полноту картины, но пару замечаний имею сделать.
Эпизод 1. Сентябрь 1976 года.
Наша группа первокурсников укомплектована практически полностью вчерашними школьниками, но три вождя (староста, комсорг, профорг) выпускники техникума Морского Приборостроения. Староста ставит нас перед фактом, что завтра наша группа вместо занятий едет в ЦПКиО убирать опавшие листья и предлагает проверенную годами коррупционную схему. Сейчас собираем со всех членов банды по 0.5 рубля (это с 27 человек 13.5 рублей – вполне банкетная сумма в 76-ом, в первом году "пятилетки качества"), закупаем народные спиртные напитки для "администрации" ЦПКиО, тяжелые напитки для группы поддержки, которая поедет со старостой в парк, ну и для милых дам (у нас их было целых четыре при постоянной явке на подобные мероприятия 100%, хотя в других группах было всего по две) легкие бабские напитки. Обычно группа поддержки составляла примерно треть учебной группы, в ЦПКиО староста находил бригадира дворников и молча вручал ему пару фугасов портвейна, на что тот со словами: "Вот все бы так" закрывал нам наряд на всю катушку на всю группу.
А потом мы сидели в парке возле Правительственной Резиденции К-2 на притянутой народом ещё до нас в кустах к воде скамейке и, потягивая коктейли, рассуждали насколько глубоко коррупция пустила корни в государственном аппарате, ограничивается это только Узбекистаном и военно-транспортной авиацией МО СССР, или дело гораздо хуже, и как нам корректировать свой курс в подобных обстоятельствах.
Эпизод 2. Сентябрь 1977 года.
Второй курс, мы едем на месяц в совхоз. Вообще, раньше ездил первый курс, но тут пару лет до нас "вышла незадача", под совхозными механизмами сдохла первокурсница, ко всему ещё и несовершеннолетняя, да ещё и из приличной семьи. Но советская прокуратура во всём разобралась и установила, что барышня сама в совхоз напросилась и вины ВУЗа в этом нет. Но всё равно потом стали посылать строго совершеннолетних, то есть второкурсников. А у нас случился мятеж: "Мишель" Капустин отказался ехать в совхоз на работу по идейным соображениям. Видимо, семья его была в курсе. Весь сентябрь, пока мы слушали в совхозе песни Городницкого, Мишель строго в 8.00 приходил на занятия, в 8.15 уходил домой.
По возвращению в октябре мы все приготовились к ремейку "Утро стрелецкой казни". Но Мишелю ничего не было. Комсомол промолчал как рыба об лёд. Единственное, его лишили стипендии за сентябрь. Ну с политической точки зрения, это вообще ни о чём.
Потом ещё был Эпизод 3 – я в советском НИИ МОП в первый год работы после ВУЗа на полях Ленобласти с жаром спорю с 33-летними начальниками о проблемах нашего изделия ТС-166. Это ИК-телескоп спутника системы раннего предупреждения о ракетном нападении, но ещё на высокой эллиптической орбите , а потом ещё и о перспективах ТС-200 – это уже ГСО. Когда я всё это обыденно упоминал землякам родни в Краснодаре и Новороссийске – мне просто не верили. То есть, действовал сидром фильма "Кубанские казаки": ну мы-то в дерьме на всех наших ЗИПах РИПах откуда на лето народ разбегается на заработки на СеверА, но есть где-то ж люди в белых халатах поднимающих весь этот наш космос?!!
Был ещё Эпизод 4 – ну это уж совсем рынок перед крушением, когда я покупал индивидуальный наряд на Ждановской овощебазе, чтобы освободить рабочий день для своего бизнеса, меня просто ненавидели за это мои коллеги н.с.-ы, но мне уже было всё равно.
P.S. Упоминаемый выше староста нашей группы - член КПСС с 4 курса, после окончания в 1982 году ушел на службу в КГБ (ФАПСИ), в 1992 вышел, вёл бизнес вместе с коллегами с Латинской Америкой (как сам шутил: "с кем работали, с теми теперь и продолжаем торговать"). Последнее время возглавлял очень крупную лизинговую фирму авиационной техники. А самое главное, возглавлял сообщество выпускников нашей альма-матер.
Это сообщение редактировалось 01.11.2024 в 10:40