[image]

Православие и общество

Перенос из темы «Pussy Riot»
 
1 31 32 33 34 35 43
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Bredonosec> и теперь закольцовываем, "бред тихона не бред, потому что он написал бла-бла, ну не будет же он врать!"

Нет. Потому что он проверяем. Все события, указанные в тексте анафемы, действительно имели место. Так же как имело место и ограбление церквей в 20ых и изъятие богослужебных сосудов в нарушение декрета самой же советской власти. Так где же тогда "бред Тихона" то?
   2424

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> а так же "патриарх" Введенский и многие деятели "обновленческой церкви", выступавшие их верными орудиями были расстреляны.

Введенский расстрелян? Вот это новость. А его известили?


"И вот всё у них так..."
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> То есть по-твоему указанные в его анафеме события с разграблением и разрушением храмов не имели места и он публично наврал?

"Пропаганда? Не, не слышали"

U235> Да это же легко проверяемо, тем более в то время.

Это ты так пошутил? В то время, легко проверяемо?

U235> Зачем Патриарху так глупо палиться?

Например, "ложь во спасение". Да и элементарно мог быть введен в заблуждение.

Ну, время-то какое! Связность никакущая, информация ходит чорт-те как, одни слухи - образцы же есть, насколько отрывочными и сюрреалистичными были сведения о событиях в России у участников Версальской конференции, на самом высшем уровне - хотя, казалось бы, они-то должны быть информированы.

U235> Так же как имел место и грабеж церквей под предлогом помощи голодающим, в нарушение публично изданного самими же коммунистами декрета.

Ты так и не потрудился ознакомиться с буквой декрета?
Я понимаю, если тебе не нравится сам декрет. Не вопрос. Но нарушение-то где?!
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Когда понадобилось, грабанувшего Ленина Яшку Кошелькова чекисты весьма шустро из-под земли достали и его мертвую голову предъявили. А тут целого митрополита Киевского в своей собственной резиденции убили - и никого не нашли.

Ты серьёзно не видишь разницы между событиями в Москве, непосредственно центре власти, и под носом у центрального аппарата ЧК - и где-то на периферии, где сама власть большевиков и тем более Центра весьма зыбка, а нередко просто условна?
Ты саму численность-то ЧК, общую - помнишь на тот год? Как ты думаешь, какие у них вообще возможности в Киеве, только что занятом?!

Ты серьёзно что ли не понимаешь, насколько зачастую условна была власть московского Центра и степень влияния на периферию, насколько велика была роль произвола на местах - "до царя далеко", поди разбери?

U235> Такое может быть если толком и не искали ввиду

Что толком и не искали - это почти наверняка. Просто потому, что особой уж значимости на фоне прочего дело наверняка не представляло с точки зрения ЦК и ЧК. (грабани даже и в Москве не Ленина, а кого помельче рангом из верхушки - и тут бы скорее всего плюнули, а так ну вопрос принципа; как будто не знаешь, как любые органы относятся к тому, что может быть расценено как оскорбление конторы; Дзержинский конечно был человек весьма особенный, но, поди, и ему не чужды подобные мотивы)
Бардака и проблем и дел у ЧК выше головы - вот какие основания были особое внимание уделять этому делу?
Мало нераскрытых убийств в то время, даже более значимых для большевиков личностей?

Ты, кстати, обратил внимание, что по всем свидетельствам даже непосредственным свидетелям убийства митрополита было абсолютно пофигу? Ну, полнейшее равнодушие окружающих! Ведут себе митрополита и ведут.

Так с чего ЧК рвать пуп, разыскивая убийц одного из бесчисленных жертв того времени, когда убийств и грабежей повсюду выше головы? Вот хоть какие-то основания уделять ему особое внимание?

Церковь задобрить? А где-то со стороны церкви есть сигналы, что они в результате сговорчивей станут? Ах, нету? "Так если нет разницы - зачем платить больше?!"
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Косопузый #25.09.2024 11:29  @U235#25.09.2024 08:56
+
+3
-
edit
 

Косопузый

опытный

Bredonosec>> и теперь закольцовываем, "бред тихона не бред, потому что он написал бла-бла, ну не будет же он врать!"
U235> Нет. Потому что он проверяем. Все события, указанные в тексте анафемы, действительно имели место.
Одно из немногих проверяемых событий, перечисленных Тихоном
Гонение жесточайшее воздвигнуто и на святую Церковь Христову: святые храмы подвергаются или разрушению чрез расстрел из орудий смертоносных (святые соборы Кремля Московскаго)
 

А ничего, что огонь по Кремлю велся, потому что там засели юнкера. Которые до этого захватили его у большевиков и там же их постреляли. Что естественно ни какой реакции у Поместного собора не вызвало.
Вот когда большевики Кремль назад отбили тут то Поместный собор и спохватился.
Так что обстрел Кремля к гонениям на церковь ну ни как не притянуть.
U235> Так же как имело место и ограбление церквей в 20ых и изъятие богослужебных сосудов в нарушение декрета самой же советской власти.
Где в декрете запрет на изъятие сосудов?
Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ.
 

Докажите, что без сосуда не можете проводить богослужение, получите его .
   128.0.0.0128.0.0.0
BE Fakir #25.09.2024 11:33  @Косопузый#25.09.2024 11:29
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Косопузый> Одно из немногих проверяемых событий, перечисленных Тихоном

Может быть как раз примером испорченного телефона, не обязательно сознательной лжи. Стреляли по Кремлю? Стреляли. Были ли хоть какие-то повреждения соборов? Кажется, вообще не было - и не факт, что могли быть, стреляли-то прямой наводкой.

Но как бы тогда Тихон и окружения могли это проверить? И времени прошло совсем немного, информация - одни слухи.
Хотели поверить - и поверили. В их картину мира такая "информация" ложилась. Как в картинку мира одного бывшего прокурора - мироточащий бюст одного бывшего царя.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Косопузый #25.09.2024 13:36  @Fakir#25.09.2024 11:33
+
+2
-
edit
 

Косопузый

опытный

Косопузый>> Одно из немногих проверяемых событий, перечисленных Тихоном
Fakir> Может быть как раз примером испорченного телефона, не обязательно сознательной лжи.
Именно сознательной. В Успенском соборе Московского кремля тогда Поместный собор проходил, на котором Тихона патриархом выбрали. Все они видели. Некоторые священники в событиях участвовали (были санитарами).
Но когда 28 октября 1917, после занятия Кремля, юнкера расстреляли сдавшихся большевиков, Поместный собор промолчал.
А вот после того как большевики по засевшим в Кремле юнкерам из пушек постреляли, то сразу выступили за христианское миролюбие.
   128.0.0.0128.0.0.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> и теперь закольцовываем, "бред тихона не бред, потому что он написал бла-бла, ну не будет же он врать!"
U235> Нет. Потому что он проверяем. Все события, указанные в тексте анафемы, действительно имели место.
потому что об этом написал тихон.
Что мне это напоминает?
Ах, да! Незабвенное же ))

Жопа Хэнка (Официальное видео)
Режиссер: Дмитрий Авдеев / http://www.avdeevdmytro.com/ Telegram-канал о кино: https://t.me/SlyshTarantino Оператор: Дмитрий Диордийчук Свет: Евгений Еврейский Художник по костюмам: Наталия Авдеева Звук на площадке: Garry Zont Композитор: Casual Man MUA - CUTME Studio В ролях: Анисия Стасевич Алексей Курбан Алексей Семенов Originally written by Reverend James Huber jhuger.com/kissing-hanks-ass Adapted and produced by © TVBOY production

оно же на вимео

@
 
или на рутубе

Жопа Хэнка (официальное видео)

Режиссер: Дмитрий Авдеев Оператор: Дмитрий Диордийчук Свет: Евгений Еврейский Художник по костюмам: Наталия Авдеева Звук на площадке: Garry Zont Композитор: Casual Man MUA - CUTME Studio В ролях: Анисия Стасевич Алексей Курбан Алексей Семенов //  rutube.ru
 

>Так же как имело место и
(далее любой иной бред от церковного деятеля)

10 лет назад писали о радикализации ислама, теперь, походу, пора писать о радикализации православия.

Кстати, что характерно, даже Поклонская хренеет с подобной радикализации поповских охреневцев.

Опиум для народа

Пост пикабушника demon2023 //  pikabu.ru
 
В начале учебного года в сентябре 2024 г. Наталья Поклонская провела открытый урок из разряда «Разговоры о главном» в одной из школ Херсонской области. «К разговору подключились и старшеклассники. Им интересно, что такое руны и древняя славянская письменность и как общались между собой люди на Руси», — пишет советник генпрокурора. Вот именно руны вызвали совершенно нездоровую реакцию у представителей церкви.

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил, что продвижение в школе различных культов недопустимо. Имеется в виду, что недопустимо ничего, кроме православия?
Опиум для народа Религия, Язычество, Наталья Поклонская, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Поклонская выразила сожаление, что «недостаток образования некоторые предпочитают компенсировать агрессией и нападками, которые не имеют под собой реальных оснований», и кричат про «опасные знаки».

А дальше было опаснее: 16 сентября настоятель Георгиевского храма в Нахабино Островский связал нападение челябинского школьника на сверстников с молотком с пропагандой «неоязычества и нацизма, которые идут рука об руку». Он предположил, что Поклонская «сможет лучше объяснить, откуда ветер дул в голове у этого подростка». (Помните знаменитое: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!») Так и здесь всё ясно: нарисовала в херсонской школе древние руны – вот подросток и начал нападать!

Церковь официально поддержала священника: «Мы исходим из того, что пропаганда язычества в школах не имеет законных оснований. Традиционные религии России – православие, ислам, иудаизм, буддизм. Как известно, Поклонская не скрывает своих симпатий к язычеству, однако его продвижение в школе недопустимо. В этом плане опасения Павла Островского "обоснованы", – считает Кипшидзе. пр. (заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ)

РПЦ не впервые воюет с язычеством. Не станем вспоминать далёкое прошлое, но стоит напомнить, что патриарх Кирилл в интервью телеканалу «Россия» ещё в 2010 г. потребовал немедленно запретить все религии, пришедшие в Россию из-за рубежа: «А кто такие были славяне? Это варвары! Варвары! Люди, которые говорят непонятные вещи. Это люди второго сорта! Это почти звери!... Просвещенные Кирилл и Мефодий пошли к этим варварам, чтобы принести им свет Христовой Истины».

И теперь носители этой истины упорно забывают, что Конституция РФ не отдаёт предпочтение ни одному из религиозных направлений:

Статья 14

1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Что же такого сделала Поклонская на уроке, какие страшные вещи открыла она детям?

«Здесь все просто, – рассказывает руководитель Центра рунических технологий «Ванахейм» Дмитрий Черкашин. – На левой части доски, вероятнее всего, «старшими» рунами написано имя одного из учеников. Его зовут Данил. Четыре руны над кружочком — это начало рунического алфавита. Как наше название «азбука» происходит от названия букв аз и буки, так и в руническом — f, u, þ, a, r, k, то есть футарк. А руна под кругом означает «солнце». Что, и это всё? Ради этого нужно было накидываться на Поклонскую?

Нет, возможно, это только начало: настоятель Георгиевского храма в Нахабино иерей Павел Островский опубликовал пост, в котором попросил силовые службы проверить книгу Поклонской «Мысли вслух». По мнению «батюшки», автор «выражает симпатию язычеству, клеймя христианство и монотеизм».

Вот нельзя без поклонов о христианстве!

Странно получается: Иисус проповедовал, а наши «батюшки» всё больше врагов разыскивают и грозят!

Комментаторы пишут, что от Островского в ее адрес «веет каким-то неровным дыханием», и иронично предложили обвинить Поклонскую во всех происшествиях: от Майдана до гибели коров в Алтайском крае.

«Привлечь всех археологов к ответственности за пропаганду язычества, – иронизирует Наталья. – Извлечь из музеев России все, что так или иначе напоминает о рунах, древнем веровании. Кстати, можно конфисковать скифское золото, тоже языческое. Для сильно серьезных уточняю – это шутка, в которой, как говорят, есть только доля шутки».

А ведь дошутится – начнут проверять и найдут, найдут, за что можно язычницу если не на костёр отправить, то уж срок припаять!
 
   62.062.0
U235: предупреждение (+3) по категории «Оскорбления национальностей, этносов, религиозных и политических взглядов, шовинистические высказывания»
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Bredonosec> потому что об этом написал тихон.

Объясни мне без фанатизма и залитых кровью глаз что конкретно из тех фактов, что привел в тексте своей анафемы Тихон - ложь? Соборы Кремля не обстреливали из орудий? Киево печерскую лавру не разграбили? Часовню Спасителя в Петербурге на разграбили? Не где нибудь на окраинах, а в городе революции под присмотром и с благословления большевиков происходило вот такое:

в Царском Селе был убит протоиерей Иоанн Кочуров, обличавший матросов в «содеянных злодеяниях». Его избили и полуживого тащили по шпалам железнодорожного полотна, пока священник не скончался. В письме Патриарха Тихона вдове убитого говорилось: «Храним в своем сердце твердое упование, что украшенный венцом мученичества почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова»
 

Профессор Михаил Шкаровский. Церковная жизнь Петрограда в период революционных потрясений 1917-1918 гг. - Санкт-Петербургская Духовная Академия

Профессор Михаил Шкаровский. Церковная жизнь Петрограда в период революционных потрясений 1917-1918 гг. - публикации - Санкт-Петербургская Духовная Академия //  spbda.ru
 

Почитайте ссылочку, там много чего рассказывается, как советская власть даже и не собиралась искать общий язык с церковью, а просто, с первых же дней революции, занялась её грабежом. В том числе и изымая пожертвования прихожан на церковные нужды в свою пользу.
   2424

U235

координатор
★★★★★
Fakir> Может быть как раз примером испорченного телефона, не обязательно сознательной лжи. Стреляли по Кремлю? Стреляли. Были ли хоть какие-то повреждения соборов? Кажется, вообще не было - и не факт, что могли быть, стреляли-то прямой наводкой.

Вот описание разрушений Московского кремля от митрополита Нестора.

После долгого ожидания на улице в комиссариат был пропущен только один Митрополит Платон, которому и было обещано, как он сообщил Собору, сохранить в целости Кремль и объявлено, что стрельба в этот же день будет прекращена и что переговоры об этом уже ведутся. Несмотря на обещание, именно в ночь со 2 на 3 ноября Священный Кремль подвергся жестокому обстрелу и разгрому со стороны большевиков. Узнав об этом, 3 же ноября я со священником Чернявским отправились в Кремль. Нас пропустили в Спасские ворота. Прежде всего мы по пути зашли в женский Вознесенский монастырь. Здесь уже было полное разрушение. В храме Св. Великомученицы Екатерины насквозь пробита артиллерийским снарядом стена верхнего карниза и верхний свод храма. Отверстие по одному квадратному аршину. Другим снарядом разрушена часть крыши на главном куполе. От ружейных пуль и снарядных осколков разбиты купола храмов монастыря и крыши всех построек обители. Стекол выбито до 300 мест.
....
Успенский собор
Успенский собор расстрелян. В главный его купол попал снаряд, разорвавшийся в семье его пяти глав, из коих кроме средней одна также попорчена. Пробоина в главном куполе размером в 3 аршина, а в поперечнике 1 и 1/2 арш. В барабане купола есть опасные трещины. От сильных ударов осколками снарядов в некоторых местах кирпичи выдвинулись внутрь собора, а на стенах барабана образовались трещины, но все это еще не исследовано архитекторами окончательно, еще не определено, излечимы ли и какими средствами эти страшные раны. Снаружи вся алтарная стена собора испещрена мелкими выбоинами от пуль и осколков снарядов. Таких следов на белокаменной облицовке насчитывается свыше 70. Да на северной стене 54 выбоины. Зеркальные стекла всюду в окнах выбиты или прострелены пулями. Одних только стекол перебито в соборе на 25.000 руб. Внутри Успенского собора разбросаны осколки разорвавшегося там шестидюймового снаряда и по солее и по собору разбросаны осколки белого камня, кирпича и щебня. Стенопись внутри храма в куполе попорчена, паникадила погнуты. Престол и Алтарь засыпаны разбитым стеклом, кирпичами и пылью. Гробница Св. Патриарха Ермогена тоже покрыта осколками камней и мусором. Такова мрачная картина разрушения и поругания нашей православно-русской святыни Великого Успенского собора – этой духовной твердыни и многократного возрождения и укрепления православно-русского благочестия даже во дни древних тяжелых лихолетий. И еще становится страшнее, когда вы узнаете, что эта всероссийская народная святыня расстреливалась по прицелу, по обдуманному плану. Расстрел всего этого происходил в ночь на 3 ноября, когда мир был уже заключен и господствовали большевики над Священным Кремлем. Последний ужасный удар по Кремлю приходился в 6 часов утра 3 ноября.

Православные! Не щемит ли ваше сердце зияющая перед вами эта черная рана твоей родной святыни, разбитая глава твоего великого собора? Не стыдно ли вам за вашу Родину, когда вы слышите, как стоящий в толпе перед развалинами Кремлевских святынь чужестранец, серый китаец, изумленно глядит на развалины и бормочет: «Русский не хороший, худой человек, потому что стреляет в своего Бога!»
удов монастырь
Тяжелое впечатление производит настоящий вид расстрелянного Чудова монастыря. Фасад с южной стороны пробит шестью тяжелыми снарядами. В стенах глубокие разрывы и трещины; выбоины достигают от 2 – 3 аршин в диаметре. В сильной степени пострадала иконная и книжная лавка. Двумя снарядами пробиты стены митрополичьих покоев, которые занимал член Собора Петроградский Митрополит Вениамин. Внутри покоев полное разрушение. Обломки мебели и всего того, что находилось в покоях, смешалось с грудами камней и мусора. В одной комнате снаряд пробил огромной толщины оконный откос и разрушил вплоть до стоящей рядом иконы Богоматери всю стену, а икона со стеклом и с висящей возле нее лампадой осталась невредима. Храм, где покоятся мощи св. Алексия, не пострадал, там выбиты только окна. Мощи Святителя Алексия с начала обстрела были перенесены в пещерную церковь, где под низкими сводами пещерного храма денно-нощно Митрополит Вениамин, Архиепископ Гродненский Михаил, наместник Чудова монастыря епископ Арсений, Зосимовский старец Алексий и вся братия совершали моления под несмолкаемый грохот орудий, потрясавших стены храма.

Иван Великий
Колокольня Ивана Великого повреждена снарядами с восточной и юго-восточной стороны, и по стенам видно много выбоин и пулевых ран.

Николо-Гостунский собор
В алтарное окно Николо-Гостунского собора влетел снаряд и разрушил внутри алтаря восточную стену, разорвался в самом алтаре. Большое старинное Евангелие, стоявшее у разрушенной стены, отброшено на пол к престолу. Верхняя крышка с Евангелия отбита и бывшие на ней иконы Воскресения Христова и евангелистов выбиты и разбросаны в разные стороны. Много листов из этого Евангелия разорвано и скомкано. Жертвенник разбит, богослужебные книги изорваны. По всему алтарю разбросаны кирпичи, осколки снарядов, церковные предметы и все это нагромождено между Престолом и Царскими вратами. Престол же, несмотря на свою близость к пробоине, остался невредим. В храме Николы Гостунского предлежит великая святыня, часть Святых Мощей Святителя Николая – того святого, которого чтут все христиане и даже язычники. Увы, русский человек проявил к этой святыне такое поругание, о котором страшно и говорить! Стены у входа в храм исписаны самыми площадными, грязными и кощунственными надписями и ругательствами на русском и немецком языках, а при входе в храм, где находится святыня, устроили отхожее место. Заметьте, что это не на улице, а наверху, в колокольне Ивана Великого.

Благовещенский собор
Знаменитое крыльцо Лоджетты Благовещенского собора, с которого Грозный Царь любовался кометой, разрушено орудийным снарядом. Мы видели одного художника, который бросился к этому крыльцу и, увидев его разрушение, залился слезами. Здесь разрушен неповторимый образец красоты человеческого искусства. От ударов снарядами сотрясались стены храма и рушились храмовые святыни.

Архангельский собор
Рассыпая губительные снаряды по Кремлю, безумцы, очевидно, решили заранее не пощадить ни одного Кремлевского храма, и действительно следы преступления остались на всех Кремлевских святынях. Архангельский собор тоже изъязвлен ударами снарядов.

Смерть, не различая святости места, оставила свои кровавые следы между этими двумя святыми алтарями. Между Архангельским и Благовещенским соборами видны громадные лужи крови. Подверглись разрушению и святотатству кремлевские храмы Воскресения Словущего, Ризоположенская церковь с часовней иконы Печерской Божией Матери и Предтеченская церковь на Боровицкой башне. Последняя церковь подверглась сильному ружейному обстрелу, и несколько пуль попало в иконы Московских Святителей, Казанской Божией Матери. Искалеченный лик Пречистой укором глядит на дела рук человеческих; я уверен, что ни один негодяй не посмел бы приблизиться теперь к этой иконе.

Патриаршая ризница
Патриаршая ризница, представляющая собой сокровища неисчислимой ценности, превращена в груду мусора, где в кучах песка и щебня, обломках стен и разбитых стекол от витрин раскапываются бриллианты и жемчуга.

Самому большому разгрому подверглась палата N 4, которая пробита разорвавшимся снарядом, и здесь несколько витрин и шкафов с драгоценными старинными покровами, украшенными золотыми дробницами и камнями, превращены в щепы. Некоторые покровы-памятники пробиты и попорчены безвозвратно. От осколков снарядов пострадало Евангелие XII века (1115 г.) вел. кн. Новгородского Мстислава Владимировича. С верхней сребро-позлащенной покрышки сбита часть финифтяной эмали, чрезвычайно ценной по своей старинной работе. Различные предметы драгоценных украшений патриархов: митры, поручи, а также церковная старинная утварь, сосуды, кресты и пр. – все это выброшено из разбитых витрин на пол и вбито в щебень и мусор. Вторым снарядом в палате N 6 разрушены витрины с патриаршими облачениями. Разбита церковно-историческая русская сокровищница, составлявшая самый лучший памятник минувшей патриархальной жизни Великой Святой Руси.

Собор 12 Апостолов
Собор 12 Апостолов расстрелян весь. Изборожденная снарядами, изрытая, развороченная восточная часть зияет дырами, пропастями и трещинами, она производит впечатление живой развалины, которая держится каким-то чудом. На наружной стене этого храма более тяжелых и, так сказать, болезненных ран виднеется 16 орудийных, 96 осколочных и множество ружейных. Несмотря на толщину старинной кладки кирпича, в местах удара образовались глубокие прострелы, а внутренняя алтарная стена покрыта опасными трещинами. Один снаряд пробил стену с южной стороны под окном и разорвался в церкви, причинив разрушение: подсвечники оказались разбитыми, многие иконы на стенах изранены осколками. Стоявшее у северной стены большое Распятие жестоко поругано. Ударом снаряда сорваны распростертые, пригвожденные ко Кресту Пречистые Руки Спасителя. Тело его покрылось изъязвлениями от кирпичных вонзившихся осколков, и Распятие все залито маслом из лампады. Красные пятна создают потрясающую картину живого окровавленного Тела. Богомольны, которым удалось проникнуть в Кремль, подходя к этому Святому разбитому и поруганному Распятию, не могли спокойно смотреть на это жестокое поругание, предавались неописуемому отчаянию, плакали навзрыд, обнимали подножие Распятого Христа. Один из снарядов попал в окно так называемых Петровских Палат, где спасался от стрельцов Петр Великий, разбил оконный простенок и разорвался внутри Палаты. В настоящее время в этих Палатах все разрушено.

Малый Дворец
Малый Николаевский Дворец, принадлежавший ранее Чудову монастырю, сильно пострадал от орудийного погрома. Снаружи видны громадные сквозные пробоины. Внутри все тоже разрушено, и когда мне пришлось обойти комнаты, то я увидел картину полного разгрома. Громадные зеркала и прочая обстановка дворца варварски разбивались и разрушались. Шкафы разбиты, книги, дела и бумаги разбросаны по всем комнатам. Петропавловская в Николаевском дворце церковь пробита снарядом и разгромлена. Иконостас разбит, сотрясением взрывов распахнулись Царские Врата и завеса церковная разорвана надвое. Отсюда расхищено много ценных икон.

Здание Судебных Установлении
Расстрелян Суд, где пробит снарядом купол знаменитого Екатерининского зала. В том же зале разорван замечательный портрет Екатерины и причинено много других повреждений. Безумцы натолкнулись в комнатах судебной экспертизы или у следователей на горшки с вещественными доказательствами, то есть с препаратами отравленных желудков, мертвых выкидышей и проч, и пожрали эти «маринады», благо они были налиты спиртом.
 

Расстрел Московского Кремля - митрополит Нестор (Анисимов) - читать, скачать

Труд «Расстрел Московского Кремля» митрополита Нестора (Анисимова). Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF. //  azbyka.ru
 
   2424
+
+4
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
U235> Объясни мне без фанатизма и залитых кровью глаз что конкретно из тех фактов, что привел в тексте своей анафемы Тихон - ложь?

А можно встречный вопрос, для лучшего понимания ситуации?

=Соборы Кремля не обстреливали из орудий?=
Соборы Кремля обстреливали потому что они соборы, или по какой-то другой причине?
Например, одним из наиболее драматичных эпизодов Декабрьского вооруженного восстания 1905 г. в Москве стал энергичный артиллерийский обстрел Пресни 17 декабря 1905 г. во время «штурма» района, ведшийся батареей, расположенной у Ваганьковского кладбища. Он привел к пожарам на крупных предприятиях округи – текстильной Прохоровской мануфактуре и сургучной фабрике Мамонтова (было выпущено около 400 снарядов).
Следует ли нам этот факт рассматривать, как гонения на русских текстильщиков (или сургучников), имевшие место в Российской империи?

=Киево печерскую лавру не разграбили?=
Её разграбили, именно как лавру, или просто как место, где по понятиям грабителей (которых в смутное время появляется более чем) имелись соответствующие ценности?
Например, у нас недавно грабители забрались в местный музей и украли кое-какие ценности. Следует ли этот факт рассматривать, как пример гонений на музеи?

=Не где нибудь на окраинах, а в городе революции под присмотром и с благословления большевиков происходило вот такое=
Царское Село - это не "город революции", а как раз большая царская деревня на его окраине. Но, не кажется ли Вам, что утверждение про "присмотр и благословение большевиков" в данном случае является примером необоснованного утверждения?
Вот, например, черносотенные погромы в РИ проходили зачастую "под присмотром и с благословения". Так может не надо было многие годы культивировать такие практики в стране, воспитывая на подобных вещах целое поколение? Или нет?
   2424
+
-1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
БН181> Соборы Кремля обстреливали потому что они соборы, или по какой-то другой причине?

Учитывая свидетельство Нестора, что некоторые соборы расстреливали после окончания боевых действий, и огонь велся по куполам, то расстреливали именно потому что они соборы.
   2424

U235

координатор
★★★★★
БН181> Её разграбили, именно как лавру, или просто как место, где по понятиям грабителей (которых в смутное время появляется более чем) имелись соответствующие ценности?

Если грабили просто как место хранения ценностей, то зачем в ней расстреляли киевского митрополита, когда ценности там закончились?
   2424

U235

координатор
★★★★★
БН181> Вот, например, черносотенные погромы в РИ проходили зачастую "под присмотром и с благословения".

С чьего благословения? Церковь, и в частности Иоанн Кронштадский, резко осуждали погромы.
   2424
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
U235> Учитывая свидетельство Нестора, что некоторые соборы расстреливали после окончания боевых действий, и огонь велся по куполам, то расстреливали именно потому что они соборы.

При всём желании, так себе свидетельство ((
1. Насколько точно "свидетель" знал, где и какие боевые действия закончились, а где еще нет.
2. Даже если непосредственно на месте, где был свидетель, БД уже закончились, на батарее этого могли не знать и продолжали стрельбу.
3. Стрельбу могли вести еще некоторое время "для профилактики".
Но, даже, если допустить, что кто-то из артиллеристов вел её из чувства личной антипатии (слюшай, такое чувство личной неприязни к куполу собора испытываю, что кюшать не могу), то логично, предположить, что такую антипатию у него выработала церковь за годы его предыдущей жизни и службы в РИ. Нет?
   2424

U235

координатор
★★★★★
БН181> 1. Насколько точно "свидетель" знал, где и какие боевые действия закончились, а где еще нет.

Нестор находился в самом центре боевых действий, спасая раненных и мирных. И он был одним из тех переговорщиков, благодаря которым был заключен мир

Но вот я уже на боевом фронте мирной Москвы.

Небольшая группа солдат, вооруженных винтовками, смело подходит ко мне и допрашивает меня: кто я такой, к какой принадлежу партии, нет ли при мне оружия. Потребовали мой документ о моей личности, осмотрели мою сумку, в которой было походное, соответствующее пастырю одеяние и перевязочный материал. Эти солдаты с площадной руганью обыскали меня и, ничего не найдя, отпустили. Подобных допросов и обысков трезвыми и пьяными вооруженными людьми и даже в более грубой форме было не мало еще впредь, но к этому я себя подготовил и относился совершенно спокойно, как к неизбежному явлению. В районе Пречистенки и Остоженки я попал уже под перекрестный огонь, уносивший много жертв, и я решил обслуживать этот район. Здесь же на улицах среди раненых и убитых я находил учащихся подростков, женщин, солдат и даже раненую сестру милосердия. Здесь я имел возможность принести посильную помощь несчастным жертвам. В одном из проулков я снова столкнулся с вооруженной командой в пять человек, и один из них по команде солдата: «Вон идут люди, стреляй!» уже нацелился из револьвера по проулку, но мгновенно на мой резкий окрик: «Не стреляй, там мирные обыватели!» опустил револьвер и подбежал ко мне с допросом. Если бы мне не удалось удержать своим окриком руку этого ожесточенного человека, искавшего кого-либо убить, то неизбежно пал бы еще одной невинной жертвой какой-то мирный обыватель.
...
Особенно тяжело я почувствовал себя, когда наступили сумерки, когда подобно мыши, попавшей в ловушку, я не мог выбраться из обстрела, так как при пересечении улиц рисковал быть подстреленным; с этого времени по всякой отдельной фигуре прохожего загорался ружейный огонь с чердаков. В дальнейшем своем пути я встретил санитарный отряд, состоявший из трех учащихся и двух сестер милосердия, и с их согласия присоединился к ним и имел возможность поделиться с ними своим перевязочным материалом. Ни вечером, ни в течение ночи стрельба не прекращалась и не стихала ни на минуту. Оставаться в темноте на произвол озверевших людей я не мог, и так как добраться домой в семинарию было немыслимо, я приютился у добрых людей, моих давнишних знакомых. Наутро мне-таки удалось пробраться к Соборной Палате, несмотря на ружейный и орудийный огонь, вспыхнувший к полудню с невероятной силой. Собор ни на один день не прерывал своих занятий, люди работали сосредоточенно и глубоко, ораторы, будто стыдясь липших слов, снимали свои имена с очереди, в эти дни был решен самый большой из вопросов сессии – восстановление на Руси Патриаршества. Несмолкаемые ни днем ни ночью орудийные залпы и грохот разрывов тяжелых снарядов, зарево пожаров горящей Москвы, грабежи, убийства и разбой – в тяжелой тоске внушали мысли, что дальше жить так нельзя, что нужно немедленно же остановить пролитие крови, что нужно остановить чью-то жестокую кощунственную руку, беспощадно разрушающую наше святое достояние, древнерусские святыни Священного Московского Кремля. И этот таинственный голос справедливого укора в ответственности перед Богом и Родиной за целость наших родных святынь был сильнее сознания своего бессилия и подвиг меня дерзновенно испросить благословения у Собора епископов и разрешения мне снова пойти в качестве пастыря на этот раз для решительных и настойчивых переговоров о прекращении братоубийства и ограждении от разрушения и поругания Кремля с его святынями и великими Кремлевскими соборами.

В ответ на мою просьбу последовало благословение Собора епископов. Для исполнения этой миссии я предложил пойти вместе со мной Дмитрию Архиепископу Таврическому, а затем Митрополит Платон изъявил свое желание и готовность исполнить вышеупомянутую высокую миссию. После переговоров по этому вопросу с прочими членами Собора к нам присоединились еще члены Собора архимандрит Виссарион, два протоиерея Бекаревич и Чернявский и два крестьянина Юдин и Уткин. По совещании с членами Собора уже почти в 12 часов ночи соборяне пожелали отслужить в семинарском храме молебен об умиротворении враждующих братии, и всякий, кто присутствовал за этим ночным молебном, вероятно, чувствовал необычайное молитвенное настроение и высокий религиозный подъем, и верилось тогда в грядущий мирный исход, и все люди без различия казались тогда добрыми братьями и казалось, что ничего нет проще и легче начать скорее жить мирно, единодушно и согласно. И наконец, все это кошмарное братоубийство казалось каким-то недоразумением, влиянием вражеской немецкой темной силы, губящей и порабощающей всю Россию.

Наутро мы в качестве депутатов Собора по окончании ранней литургии отправились, куда призывал нас долг перед Церковью и Родиной.

Впереди нашей мирной процессии шли два крестьянина с белыми флагами, на которых был красный крест, далее следовали два священника, архимандрит с иконой Святителя Патриарха Ермогена, Архиепископ Димитрий шел со Св. Евангелием, рядом с ним я, имея на себе Св. Дары, а позади всех нас шел Митрополит Платон со Св. Крестом. Батюшки были в епитрахилях, а архиереи в епитрахилях, малых омофорах и клобуках. От самого здания Соборной Палаты почти до Петровского монастыря нас с пением молитв провожали некоторые члены Собора, многие из них шли со слезами. Случайные встречные с благоговением снимали шапки, молились и многие плакали, становились на колена, настойчиво просились с процессией, но присоединяться к нам мы не разрешали, дабы не подвергать их опасности расстрела. Печальное зрелище представляли из себя московские улицы. Стекла во многих домах и магазинах были выбиты или прострелены, всюду следы разрушений, местами по улицам нагромождены баррикады; конные патрули, грузовики и автомобили, наполненные солдатами с винтовками наперевес, разъезжали во все стороны. По площадям пушки и пулеметы.

У большевистского же комиссариата много солдат. Когда мы приблизились к дверям, нас остановили и долгое время мы ждали, когда угодно будет доложить большевистскому начальству о нашем приходе. В ожидании у крыльца, на улице, в толпе солдат пришлось перенести площадную брань и оскорбление. Здесь нам пришлось видеть тяжелую и потрясающую картину. К дому комиссариата солдаты вели под конвоем человек от 25–30 весьма прилично одетых евреев. Солдаты встретили их с угрозой немедленно расстрелять и, сжимая тесно кольцо пленников, кричали все настойчивее и настойчивее о расстреле. Евреи громко взывали о пощаде, поднимали свои руки к небу и некоторые из них громко плакали. Это была потрясающая, страшная и жуткая картина...

После долгого ожидания на улице в комиссариат был пропущен только один Митрополит Платон, которому и было обещано, как он сообщил Собору, сохранить в целости Кремль и объявлено, что стрельба в этот же день будет прекращена и что переговоры об этом уже ведутся. Несмотря на обещание, именно в ночь со 2 на 3 ноября Священный Кремль подвергся жестокому обстрелу и разгрому со стороны большевиков.
 
   2424
+
-1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
БН181> Но, даже, если допустить, что кто-то из артиллеристов вел её из чувства личной антипатии (слюшай, такое чувство личной неприязни к куполу собора испытываю, что кюшать не могу), то логично, предположить, что такую антипатию у него выработала церковь за годы его предыдущей жизни и службы в РИ. Нет?

В таком случае большевики подобного артиллериста должны были просто расстрелять. По крайней мере когда чувства личной неприязни отдельных исполнителей не совпадали с линией партии, они так и поступали. Сталин и расстрелянные за бесчинства в Германии красноармейцы не дадут соврать.
   2424
+
+4
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
U235> Если грабили просто как место хранения ценностей, то зачем в ней расстреляли киевского митрополита, когда ценности там закончились?

Ну, Вы же, надеюсь, в курсе подробностей этой истории?
Ни одно из проводившихся расследований не смогло выявить причастности органов советской власти к этой драме. Более того, обращает на себя внимание реакция главкома Муравьева, который, узнав о гибели митрополита, отнюдь не стал препятствовать организации его похорон со всеми почестями.
В научном историческом обороте есть такой документ:

Доклад члена Священного Собора архимандрита Матфея (Померанцева)
о работе Комиссии по расследованию обстоятельств убийства митрополита
Владимира (Выписка из 145-го Деяния Священного Собора
Православной Российской Церкви)
16 августа 1918 г.

Цитата: "Далее возник у администрации лавры вопрос, как совершить погребение покойного митрополита? Т. к. убийство митрополита Владимира было террористическим актом, то администрация лавры опасалась,
что торжественное погребение убиенного митрополита вызовет новые террористические акты. А монахи лавры действительно были напуганы – были случаи, когда их выстраивали в ряд и грозили расстрелять, но угрозу не приводили в исполнение. Вот поэтому-то и явилась мысль тайно вывезти из лавры тело уби-
енного митрополита Владимира, вместе с трупами других убитых в эти дни, вывезти эти трупы бесшумно в дальнюю пустынь и там похоронить. Но в это время прибыл и остановился в типографии лавры Муравьев.
Он написал и издал здесь свой известный указ, в котором отрицалось всякое участие большевиков в деле
убийства митрополита Владимира. Вместе с Муравьевым прибыл и комендант города – еврей. Екклесиарх лавры и обратился к этому еврею с вопросом, можно ли совершить погребение убиенного митрополита. На это еврей ответил, что ваш митрополит занимал высокое положение в Церкви и должен быть погребен с подобающей честью. Оставался не вполне выясненный вопрос о звоне – в эти дни церковный звон в Киеве был воспрещен. Упомянутый еврей заявил, что, по его мнению, можно звонить, но на это надо иметь специальное разрешение, и, действительно, такое разрешение было дано".

Вообще, там очень мутная история. В этом же документе есть масса деталей, которые заставляют думать, что смерть митрополита, это не "гонения на церковь", а устранение чьими-то руками конкретного человека. Слишком явные были в той ситуации интересанты.
Другая цитата из документа:
"Я обращу ваше внимание на дальнейшее поведение администрации Киевской лавры. Не успело еще, можно сказать, остыть тело убиенного митрополита, как и. д. наместника лавры представляет доклад о посвящении в сан 50 человек. Но митрополит Платон, которому представили этот доклад, затруднился сам
утвердить его и направил к епископу Никодиму. Последний, после некоторого колебания, все же утвердил доклад. Далее совершается в лавре пострижение в монашество около 73 человек, из коих многие почти не проходили испытания. Далее следует возвращение в лавру всех ранее гонимых и за проступки посланных на послушания в другие места... Вообще все действия в лавре носят характер и признаки какого-то торжества".
   2424
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
U235> В таком случае большевики подобного артиллериста должны были просто расстрелять.

Большевики тогда такой власти не имели. Странно, что Вы этого упорно не хотите замечать.

U235> Сталин и расстрелянные за бесчинства в Германии красноармейцы не дадут соврать.

Красноармейцы в 1917-1918 гг. в Германии бесчинствовали?
Или в 1945 г.?
   2424
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
U235> Нестор находился в самом центре боевых действий, спасая раненных и мирных. И он был одним из тех переговорщиков, благодаря которым был заключен мир.
Цитата: "Здесь нам пришлось видеть тяжелую и потрясающую картину. К дому комиссариата солдаты вели под конвоем человек от 25–30 весьма прилично одетых евреев. Солдаты встретили их с угрозой немедленно расстрелять и, сжимая тесно кольцо пленников, кричали все настойчивее и настойчивее о расстреле. Евреи громко взывали о пощаде, поднимали свои руки к небу и некоторые из них громко плакали. Это была потрясающая, страшная и жуткая картина..."

Блин, наверное те солдаты нашего форума начитались. Здесь же некоторые коллеги ясно всем растолковали, что главные виновники всех российских бед - "жиды" и их банки. И что даже в ходе революции "денежки просто переместились из караманов одних евреев в карманы других. Гои, как всегда, оказались в пролёте".
Странно ожидать от бедных солдатиков иной реакции... ((
   2424
RU Косопузый #25.09.2024 19:12  @U235#25.09.2024 16:09
+
+3
-
edit
 

Косопузый

опытный

БН181>> Соборы Кремля обстреливали потому что они соборы, или по какой-то другой причине?
U235> Учитывая свидетельство Нестора
Он не прямой свидетель.
Несмотря на обещание, именно в ночь со 2 на 3 ноября Священный Кремль подвергся жестокому обстрелу и разгрому со стороны большевиков. Узнав об этом, 3 же ноября я со священником Чернявским отправились в Кремль.
 

U235> что некоторые соборы расстреливали после окончания боевых действий
После заключения соглашения с КОБ.
Подписание бумаги боевые действия единомоментно не останавливает.
Расстрел всего этого происходил в ночь на 3 ноября, когда мир был уже заключен и господствовали большевики над Священным Кремлем
 

Если под словами о господстве большевиков подразумевается установление фактического контроля над Кремлем, то стрельба по Кремлю выглядит очень глупо, так как в этом случае стреляли бы как раз по своим.
Антикоммунистическая Вика ссылается на советские источники
Окончательно он был взят только утром следующего дня. 3 ноября в боях за Кремль было убито три красногвардейца. Таким образом, 3 ноября в Москве продолжались бои[19][44].
 

Самих источников в свободном доступе не нашел.
Но вот вам еще один антикоммунистический источник.
3 ноября повстанцы вошли в Кремль, выдавив последних сопротивлявшихся юнкеров.
 

Первый бой белогвардейцев с большевиками – Статьи

Если бы большевики не взяли Москву, руководители Белого движения могли бы мобилизоваться там и подавить восставших в Петрограде. //  diletant.media
 

U235> и огонь велся по куполам, то расстреливали именно потому что они соборы.
Давайте и я запошу портянку с воспоминаниями очевидца
Своей позицией мы избрали церковь «Никиты мученика» на Швикой горке. Ворота в ограде церкви были заперты на засов. Позвали сторожа, но он отказался открыть ворота и позвал настоятеля церкви. Когда вышел отец Владимир,— так его называли,— наша артиллерия была уже в ограде церкви. Артиллеристы были восхищены выбором позиции. Действительно Кремль виден был, как на ладони. Мы знали, что в малом Николаевском дворце, рядом с Чудовым монастырем, помещался полковник Рябцев со своим штабом. Далее были хорошо видны Спасские ворота и башня с часами, купол здания окружного суда, Василий Блаженный, — словом, в любую точку без единого промаха можно было класть снаряды.

Священник обратился с вопросом, что мы намерены делать и есть ли у нас разрешение духовного совета на право въезда в ограду церкви. Я не успел ответить, как грянул выстрел, посыпались стекла и иконы внутри и снаружи маленькой церквушки.

С наблюдательного пункта мы заметили, как после разрыва шрапнели разбежались в разные стороны стоявшие на площади юнкера. На Спасской башне затрещал юнкерский пулемет. Последовала команда: «По Спасской башне!» Грянул еще выстрел. Когда развеялась пыль, мы увидели на Спасской башне зияющую пробоину. К малому Николаевскому дворцу, со стороны Чудова монастыря, подъехал грузовик, видно было, как из штаба Рябцева начали что то грузить на него. Еще выстрел — и грузовик остался на месте разбитым.

После нескольких выстрелов по Николаевскому дворцу артиллерия перенесла огонь на купол здания окружного суда и на Спасскую башню.
Один из снарядов метко угодил и разорвался в часах Спасской башни. Больше часы никогда не играли «Коль славен». Нам донесли, что на угловой башне Кремля, у Москворецкого моста, затрещал пулемет, мы навели туда оба орудия.. Одним залпом двух пушек башня была сбита.

Неожиданно для нас юнкера с Кремля открыли стрельбу по нашей батарее из 76-миллиметрового орудия. Первый снаряд угодил в здание соседнего дома Еременко, второй попал в уборную обитателей церкви, стоявшую в углу ограды, и третий, как потом выяснилось, попал в особняк княгини Шаховской.
Юнкерам из своей «плевалки», как ее назвали наши артиллеристы, пришлось пострелять недолго. Мы скоро выяснили расположение юнкерского орудия, и двумя-тремя выстрелами нашей артиллерии оно было подбито. Наши артиллеристы радостно и долго смеялись над тем, как закончилась затея юнкеров.
Настала ночь. Стало тихо. Только наша артиллерия по временам нарушала эту тишину осенней ночи. С нашей батареи к Устьинскому мосту, на Воронцово поле и на прилегающие улицы были высланы разведка и патруль.

Часов в 12 ночи под 1 ноября я уехал в Революционный штаб «Мастяжарта». Ночь была темная ,и туманная. На Вознесенском переулке меня по ошибке обстреляли красногвардейцы Басманного района. Вокруг нашего завода ходили патрули, у ворот стояли часовые. В штабе я встретил членов Ревштаба Фирсова Семенова, Демидов был в Алексеевском военном училище, т Галкин выдавал кольты отправляющейся куда-то в центр команде красногвардейцев. Часа в три дня в штаб приехал Демидов и сообщил, что юнкера посажены в военную тюрьму.

2 ноября часов в 5 утра я вернулся на батарею. Рыбалко сообщил мне, что ночью нашу батарею обстреляли из окон соседнего дома. В доме, из которого стреляли, произвели обыск и нашли охотничьи и мелкокалиберные ружья. Около 10 часов утра к нам приехал Демидов. Юнкера продолжали еще хозяйничать в Кремле. Наша батарея молчала, орудийные выстрелы были слышны только с Воробьевых гор. Прибежавший из плена из Кремля рабочий в засаленном пальто сообщил, что юнкера прячутся от наших орудий в подвалах Кремлевских казарм. Тов. Демидов приказал послать несколько снарядов по этим казармам.

Артиллерия «Мастяжарта» оказала красногвардейцам, сражавшимся в центре, существенную поддержку. Вскоре пришло распоряжение прекратить стрельбу. Кремль и другие спорные пункты белых сдавались. Начались переговоры о сдаче белых. Рабочие в Москве победили.
 
   128.0.0.0128.0.0.0
Это сообщение редактировалось 25.09.2024 в 19:19

HT

опытный


U235> Так же как имел место и грабеж церквей под предлогом помощи голодающим, в нарушение публично изданного самими же коммунистами декрета.

ЕКщё раз:

12. Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют.

13. Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием. Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ.
 


Понятно или нет?
Отдали в бесплатное пользование — забрали из бесплатного пользования.
   129.0.0.0129.0.0.0

HT

опытный


HT>> Ну, откуда это всё если "все церкви взорвали а попов растреляли"?
U235> Это от того, что Сталин остановил гонения на церковь

Какие гонения?

U235> и демонстративно встретился с митрополитами РПЦ и будущим патриархом Сергием в том числе, закрыв эту трагическую эпоху и начав новую: мирного сосуществования коммунистической власти и РПЦ.

Ещё раз: "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗА ДВА ГОДА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ".

РПЦ семь лимонов собрала ДО "демонстративной встречи". Понятно?

U235> Сталин как раз принадлежал…

Уши на седло, седло на сову, сову на глобус. Тонкие намёки и многозначительные умолчания, а главное: любое лыко в строку.
Самому не смешно?
   129.0.0.0129.0.0.0

HT

опытный


U235> Зачем Патриарху так глупо палиться?

А зачем РПЦ, не моргнув глазом, признала отречение Николашки Второго? Да еще и тут же начала его поливать грязью? Не в том месте ищешь кристально честных и последовательных, ох не в том :p
   129.0.0.0129.0.0.0
BE Fakir #25.09.2024 23:03  @Косопузый#25.09.2024 13:36
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Косопузый> Именно сознательной. В Успенском соборе Московского кремля тогда Поместный собор проходил, на котором Тихона патриархом выбрали.

Что-то у меня в голове застряло, что его уже окончательно выбирали в Троице-Сергиевой лавре, а не в Москве.

Косопузый> Но когда 28 октября 1917, после занятия Кремля, юнкера расстреляли сдавшихся большевиков, Поместный собор промолчал.

"Это другое".
Хотя может что и высказали. Копать надо.

Косопузый> А вот после того как большевики по засевшим в Кремле юнкерам из пушек постреляли, то сразу выступили за христианское миролюбие.

Кстати, виноват, проврался - Успенский собор, оказывается, действительно пострадал при тех событиях. Хотя не очень понимаю, как там можно было ухитриться в купол попасть.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
1 31 32 33 34 35 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru