Fakir>> То есть вас ведь совершенно не затруднит перечислить бандеровцев у власти на современной Украине, или хотя бы периода 2010-2022?
Н-12> меня не затруднит, например : Арсений Яценюк, Александр Турчинов, Татьяна Чорновол, Андрей Парубий, Андрей Тетерук, Арсен Аваков, Виктория Сюмар, Юрий Береза и т.д., см партию Народный фронт
Фарион с 2005 года являлась членом Всеукраинского объединения «Свобода» - это что не бандеровская организация?
Современные украинские историки и политическая элита рассматривают свою государственность после 1991 года как сплошную непрерывную линию. Кравчука и Зеленского объединяет одно и то же украинское…
// globalaffairs.ru
Современные украинские историки и политическая элита рассматривают свою государственность после 1991 года как сплошную непрерывную линию. Кравчука и Зеленского объединяет одно и то же украинское государство.
Однако и эвристически, и типологически, и с точки зрения понимания современных политических реалий в новейшей истории Украины можно выделить сразу три государства.
Первое – «постсоветское» государство, которая начинается первым сроком Леонидом Кравчука и заканчивается президентством Леонида Кучмы в 2004 году. Второе – «промежуточное» государство, которая берёт отсчёт с первого Майдана, президентства Виктора Ющенко и заканчивается февральским переворотом 2014 года. Наконец, третье, «национальное» государство, начинается с временного президентства Александра Турчинова и продолжается в настоящий момент. Главным отличием трёх государств является не только различное понимание Украины и связанная с ней политическая идентичность или идентичности, но и неформальный консенсус, который объединяет элиты и не позволяет их конфликтам разрушать государство.
- история постепенного захвата власти на Украине нацистами.
Националистическое государство, как и переходное, стало порождением конфликта – второго Майдана, потери Крыма и войны в Донбассе. Второй Майдан начался как восстание граждан против коррумпированного failed state. Однако гражданское восстание на определённом этапе было захвачено националистами – малочисленной, но самой организованной политической силой. В этом смысле украинская «революция достоинства» – это тоже украденная революция.
При этом национализм, с его радикальной повесткой в сфере социальной инженерии, также стал выбором элиты, а не большинства. Большинство избрало Петра Порошенко в 2014 году как президента мира, который объединит Украину. Большинство проголосовало в 2014 году за «партию войны» на выборах в Верховную Раду, но не за идеологический националистический переворот. Осаждённая украинская элита пришла к выводу, что национализм будет тем универсальным ключом, который позволит сохранить государство в ситуации военного конфликта, поможет пережить травму потери Крыма, откроет дверь в единую Европу и одновременно защитит сам элиту от повторения Майдана.
То насколько успешным оказалось завоевание националистами государства показывает то, что даже победа центристской коалиции Владимира Зеленского не привела к отказу от националистической политики Порошенко.
В итоге национализм стал политическим и гражданским консенсусом, а построение национального государства под зонтиком Европейского Союза и НАТО – смыслом всего проекта.
Третье государство обречено быть врагом России, и корень проблемы – тут нельзя не согласиться с президентом Владимиром Путиным – лежит не в украинской травме потери Крыма. Эта обречённость основана на том, что украинский национализм строит свою идентичность на противопоставлении России и российской, по сути, имперской миссии на постсоветском пространстве. В то же время российский проект, «государство Путина», не является националистическим и, в виду приватизации советского наследия, не может не быть не имперским.
В этой ситуации ни Украина не имеет права позволить себе быть нейтральным государством, ни Россия не может предоставить Украину самой себе. Они обречены не только на соперничество, но и на новые конфликты, к которым обе страны тщательно готовятся. В свою очередь, Украина хорошо понимает, что не сможет выжить в этом конфликте в одиночестве. Поэтому Запад также обречен быть прямым или косвенным участником этого противостояния.
Или они вас или вы их. Третьего не дано.