Реклама Google — средство выживания форумов :)
Громкие предсказания конца 2022 и начала 2023 года о том, что Украина освободит весь Донбасс, вернет себе Крым, отстранит Путина от власти и устроит в Москве смену режима, а, возможно, даже развалит Российскую Федерацию, теперь превратились в несбыточные фантазии. Розовые надежды, что правительство Зеленского перестроится и возобновит наступление в следующем году, тоже кажутся нереальными, учитывая серьезную нехватку живой силы в рядах ВСУ, которая уже привела к драконовским мерам по мобилизации новобранцев.
Вопреки всем громким заявлениям Зеленского, Украина борется сугубо за себя, а не за Запад. С точки зрения безопасности Украина никогда не имела особого значения ни для Америки, ни для Европы. Остальной континент пострадал от конфликта экономически, тогда как США он практически не коснулся. Хотя конфликт стал гуманитарной катастрофой, он повлек среди гражданского населения меньше жертв, чем незаконное вторжение Вашингтона в Ирак и убийственная поддержка саудовского нападения на Йемен.
Как бы то ни было, опосредованная война обходится западным правительствам недешево. Невыполненные доселе угрозы Москвы об эскалации убедили некоторых союзников в том, что этого не произойдет. Тем не менее многие члены НАТО фактически стали совоюющими сторонами конфликта, открыто (пусть и косвенно) убивая тысячи российских солдат и уничтожая огромное количество российской техники. Американские чиновники анонимно, но во всеуслышание признались в своей причастности к убийству российских генералов и потоплении российских кораблей. У путинского правительства есть веские основания проявлять сдержанность и мириться с оскорбительным для себя участием Запада в конфликте лишь потому, что оно считает, что побеждает.
Вообще конфликт обострил противоречия между Москвой и Западом, превратил Россию во врага глобальных интересов Америки и толкнул ее в объятия противников Запада. Россия укрепляет связи с Китаем, торгует оружием с Ираном и Северной Кореей, активно борется с влиянием США в Африке и упрочивает свою поддержку на Глобальном Юге. Москва также предупредила, что может начать вооружать других противников Америки — например, тех же йеменских хуситов.
А теперь представьте, что Украина начнет побеждать. Тогда у Москвы появятся стимул и средств для эскалации, возможно кардинальной. США и СССР вышли из холодной войны без прямых стычек, хотя и были к этому близки во время Карибского кризиса и учений НАТО “Меткий лучник”. Рисковать столкновением с Россией сегодня было бы совершенно безрассудно.
В интересах США и Европы, а также Украины и России, закончить конфликт как можно быстрее. Это не означает, что нужно заставить Киев смириться с неким конкретным результатом. Скорее, союзники должны проводить свою политику так, чтобы продвигать свои интересы, позволяя при этом Украине реагировать соответствующим образом.
Союзники должны заложить основу для переговоров сегодня, когда позиция Украины еще относительно сильна. Пока еще можно сберечь независимость и суверенитет страны, смирившись с некоторыми военными ограничениями и территориальными потерями. Какими они будут — решится на переговорах.
Вашингтону и Брюсселю следует обсудить с Москвой возможные договоренности в области экономики и безопасности. Например, Украина может согласиться на военное неприсоединение (при этом Россия должна быть уверена, что не получит на своих рубежах враждебное государство и союзника Америки), но при этом сможет формировать экономические и политические связи с Европой. Если Россия заключит мир, она должна свободно возобновить экономическое и политическое взаимодействие с Западом. Кроме того, союзники могут предложить Москве и частным лицам возврат замороженных средств и имущества.
Продолжение боевых действий — человеческая катастрофа. Дальнейшая накачка военной помощью в надежде на благоприятный исход — это не стратегия. Такой подход лишь гарантирует еще большую гибель и разруху и грозит военной эскалацией.
Вместо этого США и их европейские союзники должны сосредоточиться на прекращении российско-украинского конфликта. Это означает сворачивание военной помощи союзников и создание стабильного, мирного порядка. Достичь этого будет непросто. Однако это единственный курс, который дает надежду на светлое будущее Украине, России и остальной Европе.
Дуг Бэндоу — старший научный сотрудник Института Катона. Бывший специальный помощник президента Рональда Рейгана
«Подписанный сегодня договор о всеобъемлющем партнерстве [c КНДР] предусматривает, в том числе, оказание взаимной помощи в случае агрессии против одного из участников этого договора», — заявил Путин.
При этом президент РФ обратил внимание на заявления США и других натовских стран о поставках высокоточных систем вооружений большого радиуса действий, самолетов F16 и другого аналогичного вооружения и техники для нанесения ударов по российской территории.
Первый зампред Совбеза Дмитрий Медведев считает глупым предложение со стороны США заключить новый Договор осокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ), пока идут боевые действия с Украиной.
«Вот представьте себе, если бы нацистская Германия во время Второй мировой войны обратилась к СССР с предложением вывести в отдельный переговорный трек вопрос об ограничениях производства какого-либо оружия (танков, самолетов или БМ-13 "Катюша"). Типа, давайте ограничим их выпуск. Абсурд, безумие, бред сумасшедшего?»,— написал он в Telegram-канале. «А вот США вполне серьезно предлагают нам договариваться по вопросу нового Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений»,— отметил он.
8 июня представитель Белого дома допустил заключение нескольких соглашений с Россией вместо ДСНВ. Кроме того, в апреле Госдепартамент опубликовал доклад, в котором говорилось, что США готовы отменить контрмеры по ДСНВ, если и когда Россия вернется к соблюдению своих обязательств.
При этом в начале июня стало известно, что Белый дом предлагает ввести запрет на обмен данными с Россией в рамках Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений. Администрация США выступила против.