Pu239> Решение суда не является нормативным правовым актом.
Нормативным актом является КоАП РФ, содержащий статью 20.3, которой предусмотрена ответственность за пропаганду и публичное размещение экстремистских материалов.
Именно соответствие ее Конституции РЫ проверял Конституционный суд РФ. Причем уже после того, как свою оценку ей уже дали суды общей юрисдикции.
Как следует из представленных материалов, постановлением судьи районного суда, оставленным без изменения вышестоящими судами, Е.А. Селькова была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП Российской Федерации, в связи с тем, что на своей странице в одной из социальных сетей разместила несколько сообщений, содержащих символику организации, которая впоследствии была признана экстремистской.
Так что ни каких новых норм права Конституционный суд не устанавливал. У него нет на это полномочий. Он просто подтвердил позицию судов общей юрисдикции по трактованию правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП, как длящегося.
Pu239> И этим решением назвал некоротое количество людей правонарушителями ретроспективно, без возможности устранения ими правонарушения. Г. Л. Пятаков, публикуя купюры 5000 и 10000 рублей, не мог и не должен был предвосхитить таковое решение суда через 100 с лишним лет. А по смыслу этого решения он сейчас правонарушитель. То, что смерть исключает привлечение к административной ответственности, не отменяет самого правонарушения.
Лицо будет считаться как вы говорите "правонарушителем" только после вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, которым оно будет привлечено к административной ответственности.
До этого момента ни каким "правонарушителем" оно не будет.
Смерть является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.