U235> Учитывая текущее состояние на фронтах, не верю что такая вольница на Украине бы прокатила. Есть только одна причина, почему этих "самовольно оставивших часть" до сих пор не вернули обратно, аннулировав отпускные и надавав по башке командирам: потому что они давно догнивают неопознанными где-то в братских могилах.
Хм. С учетом всей картины так реально может быть с частью ВСУшников. Сами в могиле, но деньги на них идут.
Но опять же фраза выше явно не учитывает реалии Незалежной. С учетом текущего состояния на фронте им кровь из носа нужны были укрепления. И на них выделили деньги, активно пиарили. В итоге продаже люксовых авто побили все рекорды, но укрепления толком так и не были подготовлены. И ведь никто не сел/был расстрелян и т д. Объяснили, что очень сложно что-то строить под обстрелами
Кто бы знал.
Если вернуться к начальной теме обсуждения. ВОт нашел пару новостей
ГБР подтвердило, что расследует обстоятельства прорыва границы армией РФ на севере Харьковской области.
Будут проверены строительство фортификаций, возможное безосновательное отступление ВСУ и действия руководства. Предварительная квалификация дела - самовольное оставление поля боя и халатное отношение к военной службе.
Ранее СМИ писали, что Бюро подозревает28 командиров подразделений, которые были в составе первого эшелона обороны. По версии следствия, командование 125 бригады и подчиненные ей подразделения якобы не организовали должным образом оборону позиций на границе Харьковской области и РФ, что привело к потере военной техники и личного состава.
Если ВСУ не получат пополнений, фронт рухнет. Об этом заявил украинский военный с позывным "Ронин".
"Если пополнения не будет, то фронт упадет, потому что нам просто будет некем воевать. В нашем батальоне есть оружие, но стрелять из него некому", - заявил мобилизованный военврач в интервью "Зеркалу недели".
По его словам, "у нас в бригаде сейчас из роты воюет пятая часть".
"В течение последнего полугода пополнения вообще не было. До того все волны были более-менее ровные. Большей частью старались грести наркоманов, алкосостав, людей из села и им подобных. Кого не очень жалко и кто не откупится", - говорит военный.
По его словам, из-за необходимости быстрее пополнять части базовую военную подготовку сократили с трех до одного месяца. Военный считает, что это "конвейер без закрепления навыков". Качество пополнений он считает низким, что по итогу отражается на удержании позиций.
Основной причиной уклонения от мобилизации "Ронин" считает непрофессионализм командования ВСУ. По его словам, "люди боятся попасть под власть дураков, которые их просто убьют".
"Потому что многие приказы откровенно безумные. В погоне за крестиками и стрелочками на карте некоторые командиры не заботятся о своих людях в принципе... Зачем вам новая мобилизация, если не бережете людей, которые есть?", - говорит военный.
"Если тебя посылают в какую-то посадку и говорят, что там никого нет, то там точно кто-то есть. Поэтому многие из тех, кто уже долго воюет и все-таки хочет выжить в этой войне, на разного рода угрожающие приказы реагируют очень просто: соглашаются, а сами сидят в блиндажах, понимая, что на то, чтобы выполнить приказ и остаться в живых, шансы очень призрачные", - рассказывает "Ронин".
Он привел случай, когда одного из командиров лишают звания за отказ отправлять на штурм 18 человек, которые у него остались.
Из-за того, что командиры не берегут людей многие бойцы уходят в самоволку. По информации военного, так поступают в том числе хорошие солдаты. Среди причин отказа воевать - перевод в штурмовики тех, кто не готов к этому.
"Ронин" описывает ситуацию, в которой с фронта самовольно ушел целый отряд, который послали отбивать утраченные другим подразделением позиции. Военные ссылались на усталость от предыдущих боев и на то, что ранее удерживавшая позиции бригада не подготовила их для обороны.
Причем за СОЧ в большинстве своем никого не наказывают, сообщает военный, поскольку тогда некем вообще будет воевать. В основном самоволка - это "отпуск за свой счет". После уговоров со стороны командиров многие уехавшие возвращаются в свои части без последствий.
"Даже посмотрев "страшные законы", которые приняли, мы поняли, что в отказ от выполнения приказа идти стало только легче. Потому что дважды ты можешь отказаться. На третий выполняешь. Дальше можешь идти в СОЧ. И так по кругу", - сообщает "Ронин".
...
Он приводит рассказ одного из российских пленных, который сказал, что перед тем, как послать на штурм украинской позиции их долго тренировали на полигоне, где была построена копия-макет этой позиции.
Одна из самых распространенных тем в ВСУ - СЗЧ (самовільне залишення частини, по-русски - самовольное оставление подразделения).
За это, по украинским законам, полагается уголовный срок. Но командиры ВСУ, зачастую, пытаются не «светить» подобные случаи (чтоб не портить «показатели», подробнее об этом здесь). И тех, кто не хочет воевать на «передке», отправляют на тыловые работы.
Тем временем, сам термин «СЗЧ» уже стал элементом фольклора. На видео - песня.
Между тем, солдаты, сержанты и офицеры подтверждают озвученные "Куполом" проблемы. Они также говорят о довольно большом числе отказников (солдат, которые отказываются идти на передовую), даже несмотря на вступивший в силу недавно закон об ответственности за отказ выполнять приказ командиров.
Правда, до возбуждения уголовных дел по части 4 статьи 402 УК Украины (неповиновение приказу в условиях военного положения) доходит лишь малая часть таких случаев.
По словам источников "Страны" в ВСУ, командиры подразделений не заинтересованы писать рапорты в военную службу правопорядка о своих отказниках. Так как высокий уровень таких случаев – плохой показатель работы с личным составом. Который влечет за собой понижение рейтинга командира подразделения, и дальнейшие проблемы по службе.
«Это означает автоматическое признание того, что в подразделении низкий уровень работы с личным составом, а командир не соответствует своей должности. Поэтому отказников используют как могут на второй и третьей линиях обороны – они копают окопы, пилят дрова, используются для любых хозработ. Фактически это стройбаты при боевых частях. Отказникам не платят никаких надбавок – даже тех, которые положены солдатам на второй или третьей линии, они получают только оклад», - говорит один из офицеров ВСУ.
Впрочем, у солдат свои претензии к командованию. Например, поборы в тылу.
Военнослужащий, находящийся в Одессе после ранения, рассказал о том, что у ВСУ сильная нехватка людей на фронте, но выступил против насильственной мобилизации.
«Мало людей. Русских больше, и у них всего больше. Обстановка тяжелая», – сказал он, однако при этом высказал мнение, что людей нужно финансово стимулировать идти на фронт.
«Так просто хватать людей на улицах бесполезно, эти люди все сразу в СЗЧ (самовольное оставление части, – ред.) уйдут», – считает он.
При этом военнослужащий не осуждает тех, кто уходит в СЗЧ, поскольку войну выдерживают не все.
Также он сообщил, что получает деньги во время лечения, однако за само ранение («половина тела в осколках») денег не получил, потому что оно не считается тяжелым.
Зеленский выступил против общей амнистии для дезертиров из ВСУ.
"По какой причине человек покинул место, что произошло в результате этого? Каждая ситуация разная, нельзя обобщать всех. Я вам приведу для примера", - сказал президент на встрече со студентами в Черновцах.
Он сказал, что в некоторых случаях, складывается ситуация, что человек хотел перевестись из одной бригады в другую, не потому что опасно, а потому, что не нашел нормальных отношений с командиром.
"И оставил место службы. Так бывает, и я не вижу здесь жесткого криминала... Это одна история", - сказал он.
Однако, по его словам, есть и другие виды ситуаций, когда самовольная смена позиции военнослужащего, или сразу нескольких, привела к тяжелым последствиям.
"Вторая история. Были люди, не буду говорить где, потому что будет понятно, что произошло. Представьте себе, что люди проговорили между собой, и какой-то коллектив ушел со своего места. И из-за того, что они пошли, а линия фронта длинная и расстояние между одной ротой и другой может быть не маленькое, из-за того, что они пошли, окружили большое количество людей и всех убили. Из-за того, что один человек смог надавить на свое окружение и запугать их, они отошли. Вопрос не в том, что они отошли, а что погибло много людей из-за этого человека", - заявил президент.
Поэтому Зеленский считает, что "обобщенно всех амнистировать нельзя".