Москва пригрозила принять ответные меры против находящейся в стране собственности западных государств и частных субъектов, если “Семерка” попытается конфисковать российские валютные резервы.
“У нас есть способы ответить. Мы также заморозили достаточные объемы финансовых активов и вложений иностранных инвесторов в наши ценные бумаги, и все это совершаем, имея в виду владельцев наших ценных бумаг”, — говорит министр финансов Антон Силуанов.
По словам европейских чиновников, в российском Национальном расчетном депозитарии (местном аналоге Euroclear) хранится европейских инвестиций на 33 миллиарда евро, которые постепенно изымаются через суды.
Хотя многие западные компании уже покинули Россию, даже продав бизнес себе в убыток, некоторые из них сохранили в стране физические активы — включая фабрики и складские запасы стоимостью в миллиарды евро.
Согласно исследованию Штайнбаха на основе данных Киевской школы экономики, иностранные компании владеют в России физическими активами на сумму 285 миллиардов долларов. При этом доля европейских активов составляет 105 миллиардов — втрое больше американских (36 миллиардов).
Если тщательно откалиброванные меры “Семерки” будут соответствовать международному праву, Россия сама его нарушит, пойдя на ответную конфискацию, считают эксперты.
Однако маловероятно, что эта черта имеет принципиальное значение для мышления Москвы. Россия уже захватывает западные предприятия, а недавно национализировала дочерние компании немецких и итальянских производителей бытовой техники BSH Hausgeräte и Ariston.
Вывести дискуссию по замороженным активам из тупика может острота ситуации на Украине.
Некоторые страны надеются, что недавно одобренный пакет американской помощи облегчит ситуацию, поскольку финансовое положение Киева упрочилось, считают европейские чиновники.
Однако Сингх из Белого дома с этим не согласен и предупреждает, что решения, принятые “Семеркой” в краткосрочной перспективе, будут иметь “поколенческие” последствия.
Он признаёт риски при изъятии резервов. Но в противном случае, считает он, Украина не получит достаточного финансирования, и “одно из самых вопиющих нарушений международного права в новейшей истории останется безнаказанным”.
Так, в зенитный дивизион перспективных механизированных (бронетанковых) дивизий предполагается включить пять взводов, в каждый из которых входит управление и три секции по пять огневых расчетов. В зенитном дивизионе воздушно-штурмовой дивизии планируется иметь шесть взводов (одна секция из пяти огневых расчетов и одна из шести), а в воздушно-десантной дивизии - четыре взвода по четыре секции (в каждой четыре огневых расчета).