johnkey68> Ответ ливерной колбасе Шольцу на истерику о принадлежности Канта :
Шольц таки типа юрист - вот его и надо по сусалам юридическими основаниями:
После сражения при Гросс-Егерсдорфе прусским войскам пришлось сдать город Кёнигсберг. В самом городе боевых действий не велось. Русские войска вошли в город 22 января 1758 года под командованием Виллима Фермора. Кёнигсберг был возвращён Пруссии в 1762 году по Петербургскому мирному договору, а до этого с самого начала присоединения к Российской империи российские офицеры посещали лекции в университете; Кант не сторонился их общества и даже проводил для них частные занятия. Всё это шло на пользу финансовому благополучию Канта. Также русские часто приглашали преподавателя на обед. Кант с удовольствием посещал встречи дворянских офицеров, богатых купцов и прочей знати, на которые его звали.
И согласно ряду источников - Кант стал российским поданным её величества Лизавет Петровны.
Немецкий философ Иммануил Кант после занятия Кенигсберга (ныне Калининград) войсками Российской империи в годы Семилетней войны (1756 1763) стал ее подданным, как и все остальные имущие горожане. ...
// www.rbc.ru
Иммануил Кант после занятия Кенигсберга (ныне — Калининград) войсками Российской империи в годы Семилетней войны (1756–1763) стал ее подданным, как и все остальные имущие горожане. Король Пруссии Фридрих II после возвращения города под свою власть предпочел «не замечать» этого инцидента, а Кант формально остался российским подданным, заявил РБК доцент РГГУ, историк Александр Крушельницкий.
Сейчас кто-то говорит, что и остался до конца жизни де-юре, кто-то это называет пропагандистским фейком - но то дело тёмное, как и вообще с поданнством.
Но скорее всего таки был - как минимум некоторое время. Так что ---
Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 9 (364). Философия. Социология. Культурология. Вып. 36. С. 201—202.
ОТЗЫВЫ, РЕЦЕНЗИИ
УДК 341 ББК 24.44
В. А. Кузнецов
БЫЛ ЛИ ИММАНУИЛ КАНТ ПОДДАННЫМ РОССИИ?
В 1755 г. И. Кант стал преподавать в Ке-нигсбергском университете, в котором учился и защитил диссертацию. Россия в войне с Пруссией в 1758 г. захватила Кенигсберг и привела его жителей в подданство России. Вместе с преподавателями университета на верность императрице России принял присягу и будущий великий философ, основатель классической немецкой философии.
// Дальше — cyberleninka.ru
...А о том, что Кант какое-то время был подданным России, свидетельствует следующий документ.
Из всеподданнейшего прошения доцента Кенигсбергского университета Эммануила Канта императрице Елизавете 14 декабря 1758 г.
«Эммануэль Кант, магистр, всеподданнейше умоляет е.и.в. всемилостивейшее назначить его на освободившееся место ординарного профессора по кафедре логики и метафизики в Кенигсбергском университете.
Пресветлейшая великодержавнейшая императрица, самодержица всеи России, всемилостивейшая императрица и великая жена!
...Надежда, каковою я себя льщу быть назначенным на академическую службу по предмету сих наук, особенно же всемилостивейшее расположение е.и.в. оказывать наукам ваше высочайшае покровительство и снисходительное попечительство, побуждает меня всеподданнейше просить е.и.в. всемилостивейшее благоволить благосклонно утвердить меня на вакантную кафедру ординарного профессора... Готов умереть в моей глубочайшей преданности.
В. и. в наивернейший раб Эммануэль Кант. Кенигсберг, 14 декабря 1758 г.»
(См: Русский архив. 1896. Вып. 7. С. 455456; КаПз1^еп. 1896. Кн. 2).
Бог его знает, свидетельствует ли этот документ однозначно о наличии подданства (может вообще любой на данной территории был обязан в таких выражениях обращаться??? надо бы глянуть на разного рода прошения, скажем, писанные на царское имя в Петербурге заведомо иностранными подданными). Надёжнее был бы, наверное, найти документы принятия присяги, с подписями. Но уж что есть.
По крайней мере, намёк в эту сторону весьма недвусмысленный.
Другое дело, что прошение Канта на место не удовлетворили, и он, возможно, затаил обиду
(имел моральное право, что скажешь; этой обидой можно и объяснить якобы сказанную им в каком-то разговоре в 1788 фразу, что "русские являются нашими главными врагами" - хотя и несколько нехорошо подозревать философа в подобной личной мстительности, однако ж... трудно и не подозревать!)