И.А.>Солженицын как писатель - полный ноль. Как, впрочем, и пастернак. Здоровый сон наступает уже на 5-6 странице "Доктора Живаго". Марк Алданов, Владимир Набоков, Гайто Газданов - другое дело. Специально, для политкорректности выбрал писателей-эмигрантов.
Мои оценки: Алданов - средний беллетрист, чуть выше Акунина, Набоков - большой великолепный писатель, хотя холодноват, отстранён, Газданов - не читал пока. Пастернак мне очень нравится, особенно "Доктор Живаго". Да мы с вами антиподы во вкусах! А ведь о них не спорят.
п.о.>>Или хотя бы в тюрьме посидите (не дай Бог, конечно).
И.А.>Да какой у него моральный авторитет? Сидел? Т.е. сам факт нахождения в местах заключения что-то дает помимо озлобленности и предвзятости?
Я уже понял, что для вас он не авторитет. Драться всё равно не будем. Для меня - авторитет. Не абсолютный, разумеется. Например, недавно Солженицын высказался за применение смертной казни в России. Я решительно против.
Не знаю, что даёт факт нахождения в местах заключения. Если человек вёл себя там достойно - это повышает его моральный авторитет. Писателю, возможно, ещё много чего даёт. Говорят, Л.Толстой жалел, что судьба не "подарила" ему такого опыта.
Итак, дискуссия свелась к вопросу, достойно ли вёл себя Солженицын на следствии и в тюрьме. А также к опровержению эпизодов, описанных в "АГ". Поскольку многое там со слов зеков, вполне возможны просто байки, проверить которые очень трудно. Будем двигаться дальше?