Пока шла работа над рукописью в издательстве, неожиданно возникло новое, чисто техническое затруднение: все типографии издательства “Наука” загружены, рукопись может быть напечатана лишь к концу года. Меня прошибает холодный пот. А если произойдут какие-либо политические изменения - что тогда?
В другое время такого рода отзыв Комитета государственной безопасности означал бы смертный приговор книге. Но времена очень изменились после смерти Сталина. Внутренняя эволюция, проделанная за 12 лет, была огромной. КГБ утратил в значительной мере свое влияние, которым госбезопасность обладала в былые годы. Мнение Комитета стало необязательным для издательств. Его можно было в данном случае оспаривать. Это было всего лишь одно из мнений. Но не исключено, что это было временным явлением.
Но, подозреваю, и что-то нелегальное печатали. Вроде эротики.
Инкоопрабис` - Ленинградская кооперативная трудовая артель инвалидов работников искусств. Прославилась нелегальным изготовлением пластинок на рентгеновской пленке - `музыка на ребрах`, но и легальная деятельность очень высокого качества.
Инкоопрабис` - Ленинградская кооперативная трудовая артель инвалидов работников искусств. Прославилась нелегальным изготовлением пластинок на рентгеновской пленки - `музыка на ребрах`, но и легальная деятельность очень высокого качества.
В 1930 г. в результате объединения артелей «Инкоопрабис» и «Фотоинкооп» была создана Ленинградская кооперативная трудовая артель инвалидов работников искусства «Инкоопрабис», позднее к артели присоединилось производство «все для фото» артель «Эфпин». Артели «Инкоопрабис» принадлежали два кинотеатра «Прогресс» и «Ниагара», а также художественно-живописное производство, студия звукозаписи и сеть фотоателье.
В некоторых старых справочниках название артели было указано — Ленинградская кооперативная артель инвалидов труда и войны «Инкоопрабис».
Основные виды деятельности:
-Фотографирование;
-Обслуживание учреждений по техническому выполнению театральных постановок, концертов, дивертисментов, ансамблей, лекций и т. п.;
-Производство плакатов, вывесок, увеличение портретов;
-Распространением открыток через киоски и в разнос;
-Организация театральных, музыкально-вокальных и художественно-плакатных школ и студий; Организация театральных библиотек и бюро переписки ролей и нот;
-Выполнение заказов на фотопластинки и др.
-Художественно-живописное производство артели «Инкоопрабис» находилось по адресу: Ленинград, проспект Нахимсона (Владимирский), д. 6. Производство: знамена, портреты вождей, плакаты, вывески, грамоты и др. До Великой Отечественной войны правление артели находилось на пр. Нахимсона, д. 3, а после войны ул. Толмачева, д. 3. Ленинградская студия художественной звукозаписи «Инкоопрабис» работала на Невском проспекте, д. 75.
5 ноября 1950 года Руслан Богословский был арестован за незаконную звукозаписывающую деятельность, в общей сложности было арестовано в тот день около 60-ти человек.
По утрам, в назначенное время, приходили с чёрного хода сбытчики-распространители, получали десятки готовых пластинок, и этот «товар» шёл в люди. Таким образом, настоящие, музыкально-танцевальные пластинки, в пику фальшиво-бодряческим советским песням, проникали в народ. Так был сломлен музыкальный «железный занавес».
Для многих россиян было открытием, что в СССР существовала инфляция.
Предпринимательскую инициативу можно было проявить и в сфере бытовых услуг, работая часовщиком, парикмахером, фотографом. В марте 1950 г. была вскрыта организация из 76 «дельцов-фотографов», которые нелегально изготовили и реализовали фотопортретов на сумму свыше 2 млн руб.
В Риге группа из 6 человек организовала мастерскую по производству граммофонных пластинок с «запрещенным репертуаром» (песни Лещенко и других), наклеивая на них этикетки, из которых следовало, что это записи речей руководителей государства. Затем они сбывали их в других городах по цене 60-100 руб. за штуку. При обыске у них изъяли 700 пластинок.