Кадры попадания противокорабельной ракеты хуситов по греческому балкеру "Zografia" на подходах в Красному морю. Судно следовало в один из портов Израиля.
Colonelcassad
Кадры попадания противокорабельной ракеты хуситов по греческому балкеру "Zografia" на подходах в Красному морю. Судно следовало в один из портов Израиля. // t.me
Пока можно объехать вокруг Африки. Но последствия этого реверанса для мировой экономики (и прежде всего Европы) очевидны: стоимость фрахта выросла более чем в два раза, время транспортировки грузов увеличилось, логистические затраты в себестоимости продукции подскочили до 20%.
А что дальше? Ждать революции на мысе Доброй Надежды, чтобы и маршрут вокруг Африки перестал существовать?
Выход тут может быть только один, причем и для России в той же степени: активная индустриализация экономики, которая будет строиться не на конкуренции с Китаем, а на удовлетворении потребностей собственного населения как в рабочих местах, так и в товарах по доступным ценам.
На данный момент единственным результатом действий США и Великобритании в Красном море стала дальнейшая эскалация на этом важнейшем водном торговом маршруте, по которому проходит до 12% всей мировой торговли по морю. С каждым днем стремительно сокращается число смельчаков, которые готовы рискнуть и везти грузы из Азии в Европу коротким путем через Красное море и Суэцкий канал. Вашингтон и Лондон тоже призывают судоходные компании не рисковать и отправлять суда в обход Африки.
Поскольку в основном по Красному морю проходит торговля между Европой и Азией, то и страдают европейские и азиатские страны.
Европейская промышленность, замедлившая развитие из-за слабого потребительского спроса еще до обострения обстановки на Ближнем Востоке, сейчас ощущает первые последствия логистического шока, который начался в середине декабря прошлого года, когда корабли начали выбирать длинный путь в обход Африки.
Впоследствии нападению хуситов подверглись и другие западные торговые суда и военные корабли. В ответ западные перевозчики отправили контейнеровозы к мысу Доброй Надежды в Южной Африке.
Вскоре за ними развернулись и все остальные. На юг пошли и танкеры с российским газом и арабской нефтью, и балкеры с грузами со всего мира, и суда, набитые китайскими электромобилями.
NEW: Russia diverts LNG cargo away from Suez Canal
— Stephen Stapczynski (@SStapczynski) January 16, 2024
🇷🇺⚠️🚢
🗺️ An LNG vessel controlled by Russia's Yamal export project diverted away from the northern entrance of the Suez Canal
🇨🇳 Vessel likely carrying gas for Asia
👉 Russian suppliers were still using the Suez despite tension pic.twitter.com/iQiSy2Nb4X
An LNG vessel controlled by Russia's Yamal export project diverted away from the northern entrance of the Suez Canal
???? Vessel likely carrying gas for Asia
?? Russian suppliers were still using the Suez despite tension
Украинские власти предупредили, что перебои скажутся на экспорте зерна — главного источника внешнеторговых доходов для Украины
Даже если хуситы перестанут стрелять, оружие у них останется, и пока война в Газе не прекратится, судоходство в Красном море в прежнем объеме не возобновится, предупреждает Лоуренс Фридман, профессор военных исследований в лондонском King’s College.
«Самый очевидный способ снизить риски для судоходства — это добиться прекращения огня в Газе», — пишет он.
Судовладельцев кризис вгоняет в расходы на дополнительные 10 дней пути в обход Африки. Они сталкиваются с пробками в портах, дефицитом контейнеров и судов. Приходится перекраивать расписание и повышать цены.
Компании больше тратят на транспорт, а некоторые вынуждены останавливать производство, поскольку современные цепочки поставок устроены из расчета своевременной и бесперебойной доставки комплектующих со всех концов света.
Американская Tesla уже сообщила, что из-за кризиса в Красном море приостановит производство на заводе под Берлином с 29 января на две недели. Шведская Volvo остановила сборку машин в Бельгии на три дня, а французская Michelin — производство шин в Испании на два дня.
Какие неприятные сюрпризы готовит 2024 год?
Нынешний кризис намного серьезнее шестидневного в 2021 году, подсчитали аналитики страховой компании Allianz. Недельная блокировка Суэцкого канала тормозит рост мировой торговли на 0,2-0,4 процентного пункта в год. Но чем дольше перебои, тем больше косвенные убытки.
«Блокировка Суэцкого канала — та самая соломинка, что ломает хребет мировой торговле. Перебои в цепочках поставок с начала года, нехватка контейнеров, полупроводников и т. п. чреваты торможением ее роста на 1,4 процентного пункта, или примерно 230 млрд долларов в год», — пишут аналитики Allianz.
И это без учета потерь от собственно блокировки Суэцкого канала.
«Если кризис затянется, он навредит мировой экономике», — предупреждает Лоуренс Фридман из King’s College.
«Кто-то, может, думает, что это урок для тех, кто поддерживает Израиль. Но пока что в проигрыше остаются страны, получающие доход от судоходства. В первую очередь — Египет, который лишился как минимум 40% сборов за проход Суэцкого канала».