Реклама Google — средство выживания форумов :)
Федеральный канцлер Германии Олаф Шольц выразил уверенность, что преждевременно хоронить энергетический кризис, несмотря на полные ПГХ. Выступая перед законодателями, он подчеркнул, что высокие цены на природный газ продолжают давить на немецкую экономику. «Расслабляться рано. Наполненные под завязку ПГХ защитят только от внезапных скачков цен и не более того, потому что до конца зимы газа в случае холодной погоды явно не хватит», ― предупредил Шольц.
В частности, энергоемкое промышленное производство Германии сократилось примерно на 17% с начала 2022 года и не демонстрирует никаких признаков восстановления. Общее потребление газа в семи крупнейших странах-потребителях Евросоюза — Германии, Италии, Франции, Нидерландах, Испании, Бельгии и Польше — сократилось на 13% за первые девять месяцев 2023 года по сравнению со средним сезонным показателем за десять лет. При этом потребление в этом году минимально за последние 15 лет.
Однако в эпицентре кризиса находится сталелитейная промышленность. Президент Немецкой федерации стали и генеральный директор сталелитейного подразделения компании ThyssenKrupp Бернхард Осбург предупредил о «потере доверия» и намекнул на переезд в США. В сталелитейном секторе Германии занято около 80 тысяч человек, от него косвенно зависят около четырех миллионов рабочих мест.
Федеральный союз немецкой промышленности выпустил доклад о состоянии дел в реальной экономике «Пути трансформации промышленной страны Германии». В нем сравниваются текущие и будущие затраты на электроэнергию различных типов немецких компаний. Сейчас в Германии электроэнергия обходится промышленникам в два‒четыре раза дороже, чем в США, Китае и даже Испании. Союз промышленников идет дальше и строит прогнозы. В оптимистическом прогнозе, с учетом компенсаций промышленности и развития ВИЭ, цены на электроэнергию никогда не вернутся на уровень 2019 года, а в пессимистическом прогнозе даже превысят уровень 2023-го.
Теплая зима может спасти европейскую экономику от обострения кризиса. Однако она не решит проблему хронически дорогой электроэнергии.