С телеграмом уже не борются - по крайней мере Роскомнадзор, по крайней мере как с явлением.
Но кой-кого за телегу берут крепко.
Пишут, что в ассортименте дела, суды и посадки за вымогательство в ТГ.
С осени прошлого года в России возбудили несколько уголовных дел в отношении администраторов телеграм-каналов.
Летом этого года в Москве задержали бывшего полковника ФСБ Максима Полякова, администрировавшего телеграм-канал «Кремлевская прачка» (более 200 тысяч подписчиков). Следствие утверждает, что Поляков и еще один фигурант уголовного дела вымогали 40 млн рублей у руководства АО «Ланит» за удаление и блокировку негативных публикаций о компании.
Обвинения в вымогательстве за так называемый блок на негатив — когда автор обещает не писать ничего плохого о том, кто платит ему за это, — лежат в основе большинства уголовных дел в отношении администраторов телеграм-каналов.
Так было, например, с тремя администраторами телеграм-каналов «Проект Сканер» и Riddle — Алексеем Слободенюком, Евгением Москвиным и Владиславом Малушенко. Весной их приговорили к восьми годам строгого режима и штрафу в 500 тысяч рублей (позднее суд смягчил приговор).
Их обвинили в вымогательстве денег за удаление негативной информации у директора по особым поручениям в «Ростехе» Василия Бровко и его жены, телеведущей Тины Канделаки. По версии обвинения, Бровко согласился выплатить деньги за снятие постов, но порочащие публикации продолжали появляться.
Кроме того, в конце сентября прошлого года по обвинениям в вымогательстве арестовали администратора телеграм-канала «Кремлевский мамковед» Станислава Садового. А еще через месяц — коммерческого директора Ксении Собчак Кирилла Суханова и бывшего главного редактора журнала Tatler Ариана Романовского, которых связывали с телеграм-каналом «Тушите свет». ТАСС тогда сообщал, что потерпевший — глава «Ростеха» Сергей Чемезов, у которого вымогали 11 миллионов рублей.
Басманный суд Москвы приговорил администратора телеграм-канала «Адские бабки» Александру Баязитову к пяти годам колонии по делу о вымогательстве у вице-президента Промсвязьбанка Александра Ушакова.