Частное мнение израильского гражданина. Якобы арабы тоже не сильно довольны ХАМАСом.
Ситуация на Ближнем Востоке приносит всё более тревожные новости, однако большая война гарантирует усугубление имеющихся и возникновение новых серьезных вызовов – экономических, демографических, продовольственных. У региона ещё есть шанс избежать её, так как соседние с Израилем государства больше декларируют свою решимость идти до конца, чем хотели бы серьёзно воевать. Однако…
// kommersantinfo.com
Совершенно понятно: то, что сделал ХАМАС, атака такого масштаба пробудила в израильском обществе страх «никогда больше». Израильское общество озверело. Причём именно израильское, не только еврейское. Израильские арабы тоже внезапно увидели, что угроза Израилю – это угроза им. Элиты арабских стран, окружающих Израиль, увидели, что есть силы, способные раскачать их изнутри. В мире сейчас много молодых голодных людей, которые считают, что умереть не страшно, как когда-то пролетариату, у которого не было ничего, кроме своих цепей. У этих даже цепей нет. Так начинались известные в истории варварские нашествия.
Точно так же стоящий за ХАМАСом Иран и благожелательно наблюдающий за ситуацией Китай, которому это выгодно, боеголовками не ударишь. Поэтому, ставка сделана на полное уничтожение структуры и боевого актива ХАМАСа. Если вы слышали недавно заявление одного из членов политбюро организации – Ради, то он чётко сказал: «Да, мы прикрываемся мирными гражданами, мы горды нашими мучениками, мы должны спасать свои боевые силы».
— Уничтожение ХАМАСа приведёт к окончанию проблемы?
— Ещё раз говорю, ХАМАС – не хвост, вертящий собакой, ХАМАС – это орудие. Да, вы правы, чтобы погасить этот конфликт, надо не орудие уничтожить и даже не отсечь руку, которая его сжимает, надо отсечь голову врагу. А это означает запустить ядерные боеголовки в большом объёме, с одной стороны – по Тегерану и Пекину, с другой – по Лондону и Вашингтону. Вы считаете, что кто-то может это сделать?
— Тогда для кого разговоры в Израиле о том, что всё закончится через 3-6 месяцев завершением операции против ХАМАСа?
— Объясняю, чего хочет Израиль. Израиль сейчас хочет перебить как можно больше знаковых ХАМАСовцев, выкинуть из Газы их актив, и, либо отдать её законным хозяевам, у которых ХАМАС её отнял, то есть, палестинскому государству, либо под международный контроль вменяемых арабских стран. Палестинское государство слабо, оно боится. Я, конечно, не вхожу в израильские кабинеты, но как бы я рассуждал в данном случае? Если зачистить Газу от ХАМАСа, влить в неё хорошие деньги, как те, которые вливались раньше, следить, чтобы они шли на развитие инфраструктуры, дать людям работу, организовать для желающих иммиграцию, и всё это под международным, только не под смешным ООНовским, а под панарабским контролем, то угроза как минимум смягчится. Вот так вот рассуждает Израиль, поверьте мне.
— Вы наверняка знаете «Палестинскую мантру», которую упоминают ваши коллеги-политологи: «всем нужна и не нужна». Никто не желает практически участвовать в решении закоренелых проблем, включая арабские государства, те же Иорданию и Египет, которые сейчас вместе с Турцией, Россией, Китаем, Европой и даже США этого решения «очень хотят». А у Нетаньяху была возможность окончательно урегулировать отношения ещё в 1995 году. Кстати, в его адрес вы часто используете словосочетание «Биби лавирует». В политике мирного времени оно воспринималось в более-менее положительном контексте. Но и сейчас, во времена, требующие четкой стратегии, Биби не перестаёт это делать.
— Израиль не смотрит далеко вперёд, сейчас перед ним стоит цель снять непосредственную угрозу, после чего необходимо переформатирование системы власти и нынешних элит, так как они, погрязнув в своих мелких делишках, привели страну к тяжёлому кризису. В этой связи, скорее всего, Нетаньяху придётся уйти, потому что он – человек старой формации. Должны прийти новые люди, которые поставят во главу угла жизнеспособность Израиля и его обороноспособность, а не вседозволенность и толерантность. И да, хитрить ему сейчас абсолютно не нужно. Кончилось время переговоров.
— А он лавирует.
— Потому что он – политик, сформировавшийся в девяностых годах. Нетаньяху виляет по старым правилам: «Я договорюсь, я учту».
— Вопрос стоит о существовании Израиля. Скажу больше, если завтра внезапно ХАМАС согласится отпустить заложников в обмен на то, что из тюрем выпустят 1700 террористов, и Нетаньяху пойдёт на эту сделку, Израиль можно считать проигравшим и даже вступившим на путь, ведущий к финалу. Если ХАМАС отпустит заложников под разрешение выезда лидеров и своего актива из Газы – это можно считать условной ничьёй, потому что Газа без ХАМАСа может поддаваться переработке. Если Израиль уничтожит руководство Газы вместе с её активом – это будет тотальная победа местного масштаба и выигрыш всей партии.
На ваш вопрос, насколько опасна неподдержка мусульманами Америки Байдена, ответ прост: а куда они денутся? Будут голосовать за абсолютного сторонника Израиля – Трампа? Байден это прекрасно понимает. Даже если он потеряет поддержку 3 миллионов американских мусульман, то сохранит поддержку значительного числа из 40 миллионов американских протестантов – это лучше.
— Кремль ведёт себя осторожно. Делегацию приняли на Смоленской, так как у Кремля не было другого выхода, он не мог выступить открыто. По закрытым каналам, конечно, пытаются ситуацию микшировать. Делегация ХАМАС уехала ни с чем. Главной же её целью было согласиться выпустить заложников с российскими паспортами и граждан других стран, которых попросят, а взамен попросить зенитки. Кремль отказал. ХАМАС, клянущийся в дружбе, заморозил выпуск российских заложников.