Трудно сказать, насколько это хорошая идея во время войны с ХАМАСом пытаться привлечь в страну иностранных рабочих, многие из которых с ее началом в спешке покинули Израиль, но на следующей неделе в Кишинев отправится израильская делегация с целью набора 1200 строителей.
Вокруг запланированной поездки делегации, в которую войдут представители министерства строительства, Управления народонаселения и миграции и Объединения строительных подрядчиков Израиля, больше вопросов, чем ответов.
Почему запланированная еще на май прошлого года поездка состоится именно сейчас, во время войны, которая непонятно когда закончится? Понятно, что стройки остались без почти 90 тысяч палестинских рабочих (10 тысяч – из сектора Газа и 80 тысяч – из Иудеи и Самарии) и нескольких тысяч гастарбайтеров, спешно покинувших Израиль, но как могут исправить ситуацию 1200 молдавских строителей, которые еще неизвестно когда прибудут в Израиль?
Гражданин Молдовы погиб в результате нападения ХАМАС на Израиль. Об этом сообщило 11 октября министерство иностранных дел и европейской интеграции (МИДЕИ).
По информации ведомства, 35-летний гражданин Молдовы работал вблизи зоны конфликта.
Двое граждан Молдовы погибли в Израиле после нападения ХАМАС. Такие данные опубликовали власти Израиля в инфографике, где представлены также цифры по гражданам других стран.
Напомним, 11 октября в Израиле погиб наш 35-летний соотечественник, родом из села Колибабовка Леовского района. Петр — отец троих детей, он уехал в Израиль работать, чтобы обеспечить детям лучшую жизнь.
Алена, жена Петра, рассказала, что ее муж уехал в Израиль год назад. Для поездки брали в долг у односельчанина и в банке. Мужчина нашел там работу, ухаживал за пожилым человеком. В течение года он работал над погашением их долга, и октябрь должен был стать первым месяцем, когда Петр мог бы уже отправить деньги семье. Но этому не суждено было случиться, потому что он стал жертвой атаки. Петр погиб всего в 35 лет. У него остались три несовершеннолетние девочки. Мать детей говорит, что девочки узнали из новостей и от соседей, что их отца больше нет в живых. Женщина говорит, что именно муж заботился и финансово поддерживал всю семью. Опустошенная горем, Алена говорит, что не знает, как ей в будущем справиться со всеми оставшимися расходами и долгами. Более того, вскоре после этого она стала жертвой мошенников, которые позвонили ей и представились представителями банка. Ей сказали, что кто-то пытался украсть деньги с ее счета. Она действительно поверила им и сообщила важную информацию о карте. Так она лишились и тех денег, которые у нее еще были.
В шесть минут после полуночи 6-го сентября один из них (предположительно Иса) повернулся к заложникам в вертолёте, который находился с восточной стороны, и расстрелял их в упор из автомата Калашникова — Шпрингер, Халфин и Фридман погибли сразу. Бергер, дважды раненный в ногу, вероятно, пережил первоначальный расстрел, поскольку посмертное вскрытие установило, что он умер, задохнувшись дымом. Затем террорист сорвал чеку и забросил гранату в кабину; последующий взрыв разнёс вертолёт, заложники, находящиеся внутри, сгорели.
После этого Иса побежал по взлётно-посадочной полосе, стреляя по полиции, но был убит ответным огнём. Халид Явад пытался убежать, но был сражён снайпером № 2. Происшедшее с остальными заложниками продолжает оставаться предметом дискуссий. Согласно результатам расследования немецкой полиции, один из снайперов и несколько заложников попали под выстрелы полиции. Реконструкция событий, проведённая журналом Time на основе долго скрываемого доклада баварского прокурора, показала, что третий террорист (Рив считает, что это был Аднан аль-Гаши) стоял у двери вертолёта с западного края и поливал заложников огнём из своего автомата. Гутфройнд, Шор, Славин, Шпицер и Шапиро получили по четыре попадания каждый. Только тело Зеева Фридмана из восточного вертолёта осталось сравнительно невредимым: его выбросило из вертолёта взрывом. Точную причину смерти заложников в восточном вертолёте установить сложно, поскольку взрыв и последующий пожар сжёг их тела почти до неузнаваемости.
Происшедшее с остальными заложниками продолжает оставаться предметом дискуссий. Согласно результатам расследования немецкой полиции, один из снайперов и несколько заложников попали под выстрелы полиции.