Заметка о потерях и численности
Сегодня The Economist посвятил еще одну статью Украине, где озвучил, со ссылкой на американских чиновников, потери ВСУ: не менее 70 тысяч погибших и 120 тысяч раненых.
И оценка выглядит реалистичной, скорее даже заниженной, но не в разы. И подтверждает то, что я множество раз озвучивал: потери России и Украины на войне примерно равны.
Напомню, что потери ВС РФ были посчитаны оппозиционными изданиями довольно точно на конец весны, тогда это было 50 тысяч человек убитых. Что позволило подтвердить примерный коэффициент для некрологов х2, которых на сегодняшний день собрано ~35500. Умножаем на два и получаем те же 70 тысяч убитых со стороны России.
Вообще, я не хотел писать заметку, потому что в очередной раз просто повторяю то, что уже много раз объяснял и показывал. Ничего нового здесь нет. Но все же, решил это сделать из-за источника.
Дело в том, что The Economist — это издание, через которое главком ВСУ, Валерий Залужный, общается с западным обществом. Его немногочисленное общение с журналистами сводится как раз к Экономисту. Зимой 2022 года он давал им интервью-обращение, на днях публиковал там свое авторское эссе и тоже дал небольшое интервью. То есть, со стороны украинского военного начальства это авторитетное и «авторизованное» издание.
Интересно тут еще вот что. Залужный там говорил, что Россия потеряла 150 тысяч человек убитыми. И я уже рассказывал, что это, хоть и завышенное значение, но в два раза меньше того, что озвучивается в официальных сводках Генштаба ВСУ, где потери ВС РФ перевалили за совершенно фантастические 300 тысяч. То есть, он сам же опроверг свою пропаганду.
Но теперь британцы отдельно еще и опровергают те тезисы, что озвучивает Зеленский. На днях Зеленский в интервью Reuters, где он заочно спорил с тезисами Залужного и утверждал, что нет никакой патовой ситуации и есть четкий план, упомянул и о потерях:
«Вы должны знать: я не могу делиться с вами нашими жертвами, нашими потерями, но могу сказать, что их на сегодня минимум в пять раз меньше»
Как видим, это не так, даже если мы поверим в слова Залужного, потери Украины и России соотносятся 1к2, а не 1к5. В реальности они, конечно, примерно равны. Но даже такие оценки для Украины неприятны, разница в населении у двух стран пятикратная.
И в эту заметку влезет еще один интересный факт. В сентябре представитель ГУР, Скибицкий, заявил, что общий воинский контингент, задействованный на территории Украины и в Крыму — 420 тысяч человек. Это без Росгвардии и других «приданных» силовиков и всяких особых подразделений. Зимой в том же ГУР, но устами Буданова говорили, что контингент насчитывал 320 тысяч человек и каждый месяц мобилизуют по 20 тысяч человек. А чуть позже, весной этого года, а ВСУ говорили о 360 тысячах. Что соответствует оценке Буданова + пополнение за несколько месяцев. Недели две назад видел оценку, но забыл где, что численность ВС РФ: 432 тысячи. То есть, с сентября по октябрь еще +12 тысяч.
Таким образом, даже с учетом постоянных боев и потерь, Россия смогла значительно нарастить численность личного состава, который задействован в СВО. И это признает Украина. Моей информацией с российской стороны с «мест» это тоже подтверждается, пополнения приезжают, причем, не только для замены выбывших, но и полнокровные новые соединения уровня полков. Впрочем, про то, что в зону СВО отправились две новые армии — мы знаем и так. А вот здесь Шойгу упоминал о 9 новых резервных полках.
Это не такой очевидный компонент войны, как Ланцеты, Краснополи, КАБы и прочие Мальвы, но ВС РФ наращивает численность группировки в зоне СВО. Видимо, в том числе, и за счет этих сил в октябре удалось перейти в наступление практически по всему фронту.
Заметка о потерях и численности Сегодня The Economist посвятил еще одну статью Украине, где озвучил, со ссылкой на американских чиновников, потери ВСУ: не менее 70 тысяч погибших и 120 тысяч раненых. И оценка выглядит реалистичной, скорее даже заниженной, но не в разы. И подтверждает то, что я множество раз озвучивал: потери России и Украины на войне примерно равны. Напомню, что потери ВС РФ были посчитаны оппозиционными изданиями довольно точно на конец весны, тогда это было 50 тысяч человек убитых. Что позволило подтвердить примерный коэффициент для некрологов х2, которых на сегодняшний день собрано ~35500. Умножаем на два и получаем те же 70 тысяч убитых со стороны России. Вообще, я не хотел писать заметку, потому что в очередной раз просто повторяю то, что уже много раз объяснял и показывал. Ничего нового здесь нет. Но все же, решил это сделать из-за источника. Дело в том, что The Economist — это издание, через которое главком ВСУ, Валерий Залужный, общается с западным обществом. Его немногочисленное…
// t.me
От сюда.