Реклама Google — средство выживания форумов :)
Мы получили СМС, чтобы отправиться на границу, когда мы были в Таллине, который находится в 200 км от пограничного перехода в Нарве.
Кроме украинцев и нас в очереди оказался еще один итальянец, который направлялся из Милана к девушке в Москву. Итальянец сначала попытался въехать в Россию из Латвии, но через некоторое время сдался из-за большого скопления людей. Так как вчера мы были хорошо информированы о процедуре пересечения эстонско-российской границы, мы очень хорошо все объяснили итальянцу.
Через некоторое время настала наша очередь. Загорелся зеленый свет, мы подъехали к железным воротам и остановились там. Эстонский полицейский из своего стеклянного дома проверил наши номера в бинокль, а затем, со скрипом, дверь открылась, и мы вошли внутрь. Еще несколько часов назад я не верил, что нам удастся попасть в Россию. Я уже начал строить план, что вместо России мы поедем в Гданьск, Мальборк и поедем в Польшу. Мы передали паспорта и другие документы эстонскому полицейскому, который смотрел на нас с нескрываемым презрением за то, что мы едем в эту преступную, санкционированную Россию, и к тому же мы сербы. Однако я должен признать, что он был профессионалом. Затем появился другой полицейский и начал спрашивать нас, сколько денег мы носим с собой и какую валюту. Мы сказали ему, сколько евро у нас есть наличными, хотя я немного сократил. На это он мне ответил, что из-за санкций ввоз евро в Россию запрещен и все деньги нужно менять на рубли или доллары. Он позволил мне пойти в обменный пункт, чтобы сделать это. Я понятия не имел, каков был курс, но других вариантов не было. В конце концов, оказалось, что курс был в порядке. Мне также удалось собрать часть евро по пути. Прежде чем когда нам поставили штампы в паспорте и позволили пройти, мне пришлось подписать какое-то заявление, составленное им на эстонском языке и переведенное мне на плохой английский. Там было сказано, что когда я уезжал из Эстонии, я признал, что у меня столько и столько евро, что незаконно, и что он сказал мне, что я должен их изменить, что я согласен с этим и что я не буду предъявлять им иск, бла, бла, бла.
И вот мы наконец оказались на мосту среди машин, ожидающих въезда в Россию. Вскоре мы поняли, что очередь вообще не двигается. Я уже упоминал, что толпы на прибалтийско-российских пограничных переходах создают украинцы, пытающиеся въехать в Россию. Будь то из-за страха перед терроризмом или из-за того, кто знает что, россиянам это не нравится, и они, мягко говоря, препятствуют их въезду в Россию. Они выпускают одну машину каждый час. Говорят, что это приказ. Я немного подкрался к самой рампе, где вокруг трех российских полицейских собралась растущая группа украинцев. Они с ними спорили, т. е. лучше сказать, они стонали, что, как говорится, они ждали на этом мосту уже 14 часов. Русские отвечали: кого трахает, что вы позволили прийти к власти тем, кто пришел к вам? Вы знали, что если вы хотите приехать в Россию, вам придется ждать; чем меньше вас войдет, тем меньше шансов, что какой-то террорист проскользнет. Они были довольно неумолимые, несмотря на то, что эти украинцы, как только они хотят войти в Россию, они, вероятно, не настроены против России. Я предполагаю, что это люди, которые имеют родственников в России или работают там и т. д. Я подождал, пока эта дискуссия немного утихнет, чтобы попробовать что-нибудь придумать. Я тихо спросил одного из полицейских что-то вроде “Мы, сербы, тоже должны ждать?”. Я потрудился быть очень тихим, чтобы меня не слышали украинцы и не ставил российских полицейских в неловкое положение, когда они кричали во весь голос “Серб, настоящий серб с сербским паспортом”! Я сказал "Настоящий серб“, на что тот, кто их начальник, сказал громко, чтобы все, кто ждал там часами, слышали его: ”Брат серб, сядь в машину и обгоняй колонну". И так я обошел все эти машины, некоторые из которых ждали 14 часов, чтобы въехать в Россию. По крайней мере, у 90% из них были украинские номера, но была пара с польским, литовским, плюс один замученный итальянец. Добро пожаловать в страну, где сербы имеют преимущество перед другими иностранцами.
Настала очередь выполнения пограничных формальностей, а российская бюрократия это ад. Между прочим, нужно было заполнить какую-то форму о моем временном экспорте автомобилей в Россию, где я обязуюсь выехать с ними из страны. Учитывая, что мой русский не совсем на завидном уровне, в конце концов таможенник заполнил это для меня, отметив, что это не ее работа, что она никогда этого не делает, но поскольку я серб, она сделает исключение. Спасибо, что еще сказать. Боже милостивый, какая русская бюрократия! Пока она делала все необходимое для нашего въезда в Россию, она как минимум десять раз ксерокопировала все бумаги и нанесла как минимум двадцать печатей. Затем был обыск автомобиля, который, несмотря на то, что мы сербы, был подробным. Я тоже ездил на машине на рентген.
Когда мы все это сделали, российские полицейские и таможенники сказали еще несколько заявлений о том, что сербы и русские-братья навеки, и мы вошли в Российскую Федерацию. Мы были поражены энтузиазмом. Вчера я думал, что из этого ничего не выйдет.
После окончания боевых действий на Украине почти половина украинских беженцев (49,5%) хотели бы остаться в Дании, сообщила автор соответствующего исследования Карен-Инге Карстофт из Копенгагенского университета. Она назвала такой результат опроса «большим сюрпризом».
Целая группа украинцев, по ее словам, уже обосновалась в Дании, «пустила корни в обществе». Они нашли работу и устроили детей в школу, передает РИА «Новости» слова эксперта.
Восстановление Украины после конфликта займет много времени, потому мысль остаться в Дании кажется привлекательной, говорится в сюжете датской телерадиокомпании Danmarks Radio.
Особый режим для украинцев в Дании истекает 17 марта 2025 года. После этого, если они не получат убежище или вид на жительство, им придется вернуться на родину.
EUAA: около трети подавших заявки на убежище в ЕС в 2023 году были украинцами
К концу 2023 года число заявок на убежище в ЕС окажется «намного больше 1 млн». В топ-3 наиболее желанных стран ЕС входят Германия, Франция и Испания. Наибольшее число украинских беженцев зарегистрировали в Германии и Польше
Только в октябре агентство зарегистрировало около 123 тыс. заявок, что является самым высоким показателем за семь лет. В общей сложности к концу октября было подано около 937 тыс. заявок, что на 22% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
В топ-3 стран, куда стремятся попасть просители убежища, входят Германия, Франция и Испания. В основном беженцы прибывают из Сирии, Афганистана, Колумбии, Венесуэлы и Турции. Также продолжает расти число просителей убежища с Украины. На конец октября в ЕС было зарегистрировано 4,16 млн украинцев, пользующихся временным убежищем, что на 320 тыс. больше, чем в январе.
Больше всего украинских беженцев в Германии — около 1,17 млн граждан Украины, Польша занимает второе место с 957 тыс. украинцев. Грегори напомнила, что ЕС продлил режим временной защиты украинских беженцев до марта 2025 года.
В октябре этого года правительство Германии предложило ряд мер для ускорения выхода десятков тысяч украинских беженцев на рынок труда. Власти призвали компании ослабить требования к знанию немецкого языка и предложить беженцам дополнительное обучение. По состоянию на конец октября в Германии работали только 19% украинских беженцев.
Министр иммиграции и интеграции Дании Кааре Дюбвад Бек говорил, что украинские беженцы после окончания конфликта в их стране должны туда вернуться. МВД Финляндии анонсировало с 1 января 2024 года повышение до €5,3 тыс. размера выплаты беженцам, которые согласятся вернуться на родину.
Согласно результатам исследования украинского негосударственного Центра экономической стратегии (ЦЭС), на конец июня из 5,6–6,7 млн украинцев, находившихся за рубежом, вернуться в страну собирались 63% (то есть от 3,5 млн до 4,2 млн). От 1,3 млн до 3,3 млн беженцев могут остаться за рубежом.
По данным портала Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев, в Европе к 19 декабря насчитывалось более 5,9 млн украинских беженцев.