Господин Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с расовой теории, утверждая, что только нации, говорящие на английском языке, являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего мира. Немецкая расовая теория привела Гитлера и его друзей к тому выводу, что немцы как единственно полноценная нация должны господствовать над другими нациями. Английская расовая теория приводит господина Черчилля и его друзей к тому выводу, что нации, говорящие на английском языке, как единственно полноценные должны господствовать над остальными нациями мира.
По сути дела господин Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда все будет в порядке, — в противном случае неизбежна война.
Судьба доллара тесно связана с нефтью. Вот начало этой связи: в конце Второй мировой войны президент США Рузвельт и король Саудовской Аравии Абдул-Азиз ибн Сауд договорились о замене британского фунта на доллар в качестве нефтяной валюты.
США гарантировали королевству военную защиту, а саудиты обещали впредь продавать нефть только за доллары. Потом доллар был укреплен еще одним фактором: когда США в конце 60-х годов начали финансировать войну во Вьетнаме с помощью печатного станка, американский доллар стал испытывать трудности, и тогда американцы ушли от "привязки" доллара к золоту и к мировым валютам. В 1973 году рухнула Бреттон-Вудская система, принятая 44 странами-победительницами Второй мировой войны, твердо привязывавшая курсы мировых валют к доллару.
Серьезный вклад в стабилизацию доллара внесло первоначально державшееся в секрете соглашение администрации Никсона с тогдашним королем Саудовской Аравии Фейсалом. Согласно этому соглашению, заключенному в 1974 году, США обязались и дальше покупать нефть у недавно национализированной нефтедобывающей компании Saudi-Aramco, а также поставлять саудитам военное снаряжение несмотря на конфликты арабских государств с Израилем. Со своей стороны, Саудовская Аравия как лидер ОПЕК добилась того, чтобы сырая нефть продавалась только за доллары.
Рост спроса на нефть способствовал и постоянно растущему спросу на доллары. Одновременно с этим Саудовская Аравия размещала свои petrodollars(нефтяные доллары) преимущественно в американских государственных облигациях. К 1977 году Саудовская Аравия скупила около 20% всех имеющихся за границами США американских гособлигаций. Высокий спрос на доллары поддерживал на высоком уровне и курс американской валюты. А стабильный спрос на американские бонды сдерживал рост ключевой ставки в США, что облегчало правительству, компаниям и потребителям получение кредитов.
Россия с начала военных действий на Украине и после введения западных санкций больше не принимает доллары в торговле энергоносителями. Не участвующие в этом конфликте государства используют иногда в своих сделках помимо юаня и другие валюты, например, индийские рупии или дирхамы Объединенных Арабских Эмиратов
Дирхам особенно подходит для этого, так как привязан к доллару, благодаря чему обе стороны не подвергают себя рискам, которые могут возникнуть с мировыми ценами в связи изменениями курсов на рынке.
Эти примеры показывают: попытка Запада изолировать Россию обернулась против него. Она дала импульс новым торговым альянсам с участием России, которые в конечном итоге будут стремиться к ослаблению доминирования доллара. Возможно, в этом кроется причина того, что доллар в течение года потерял в цене около 10% по отношению в евро.
Спрос на доллары будет падать по мере того, как будет снижаться спрос на нефть. Результатом этого станет ползучая девальвация доллара. То есть глобальный энергетический переход станет кошмаром не только для стран-экспортеров нефти, но скорее всего и для самой большой экономики мира — американской. Без постоянного спроса на "баксы" Соединенным Штатам едва ли удастся финансировать огромные дефициты своего торгового баланса и госбюджета. Кроме того, это даст толчок инфляции.
Запрет на экспорт в КНР полупроводниковых технологий, объявленный США незадолго до начала 20 съезда Компартии Китая, показал, в какой плоскости будет разворачиваться основная борьба двух крупнейших экономик мира.