ttt> Так же пучок самонаводящихся модулей выводится одной ракетой на близкую орбиту и каждый модуль самостоятельно наводится на излучающие спутники
Между спутниками расстояния в тысячи км. На свои позиции они выходят неделями после запуска. Перехватчики значит должны иметь возможность маневрировать не хуже спутников. Ну и самостоятельно наводится за тысячи км от цели перехватчик не сможет. Он цель просто не увидит - Земля круглая, а перехватчик зависнуть в определённом месте не может. Следовательно каждый, командами с Земли, надо вывести в зону захвата ГСН. А затем перехватчик, по сложности никак не слабее к примеру ПЗРК Игла, уже может самостоятельно провести атаку. Т.е. в лучшем случае масса перехватчика составит ~ 10 кг. Маск сделал заявку на 30000 спутников второго этапа развёртывания массой ~1000 кг.
При вероятности перехвата 0,8-0,9 понадобится около 40000 таких перехватчиков. Это ~ 400 тонн на разных орбитах. Ну и посмотри сколько РФ в год запускает, а главное - производит..
23 октября 2022 года на орбиту был выведен первый спутник орбитальной группировки «Сфера» под названием «Скиф-Д», а также три спутника связи «Гонец-М». Это исключительно важное событие для отечественного гражданского космоса и военной связи. Удастся ли России сформировать реально
// topcor.ru
Факт, что Соединенные Штаты являются мировым лидером в области спутниковой разведки и связи, невозможно отрицать. У американцев не было десятилетий вынужденного простоя в развитии космической отрасли, как это произошло в России после распада СССР и прихода «эффективных менеджеров». Но и они сами, как недавно выяснилось, шли по тупиковому пути, пока не пришел и не рассказал, как правильно жить, настоящий «гений пиара» бизнесмен Илон Маск.
В период холодной войны и у нас, и в США при создании спутникового аппарата действовало неписаное правило «шесть-шесть-шесть»: 6 тонн веса, 6 миллионов стоимости за штуку и 6 лет на производство. Такие спутники получались дорогие, большие, очень многофункциональные, а их запуски на орбиту производились нечасто. Так, у Пентагона сегодня имеется собственная спутниковая группировка SATCOM всего из 10 аппаратов, которую начали формировать с 2007 года. Вес каждого – порядка 6 тонн, а стоимость – 600 миллионов долларов.
И тут пришел «спаситель», эпатажный миллиардер Илон Маск, который предложил создать спутниковую группировку из 12-20 тысяч аппаратов связи. Тысяч, Карл! Такое стало возможным за счет прорыва в миниатюризации электроники, снижения требований по энергопотреблению и одновременно узкой специализации спутников.
Для проекта Starlink компания SpaceX с 2019 года произвела уже более 3000 спутников. Вес каждого немногим превышает 200 килограммов, и американцы могут их производить поточным способом по 3 штуки в сутки. В сутки, Карл! Спутники от Starlink работают на криптоне, оснащены солнечной панелью и сразу четырьмя фазированными решетками каждый.. Ближайший конкурент, компания Airbus Arrow, для проекта OneWeb смогла выйти на объемы производства в несколько спутниковых аппаратов в неделю. Показатели фантастические, и это плохая новость для нас.
На высказываемую российскими «военными экспертами» идею посбивать американские спутники над Украиной сам Илон Маск ответил следующим образом:
Если попытаться вывести из строя Starlink, то это будет непросто, потому что уже есть 2000 спутников. Это означает много противоспутниковых ракет. Я надеюсь, нам не придётся проверять это на практике, но, я думаю, мы можем запускать спутники быстрее, чем они могут запускать противоспутниковые ракеты.
И это, увы, не бравада. В гонке вооружений и скорости воспроизводства высокотехнологичной продукции современная Россия серьезно уступает Соединенным Штатам и всему блоку НАТО в целом.
О том, что Россия очень отстала в данной компоненте от своих прямых конкурентов и потенциальных военных противников и надо их быстрее догонять, говорится уже очень давно. Нашим ответом Starlink или OneWeb должна стать «Сфера» – глобальная многофункциональная инфокоммуникационная спутниковая система.
К 2030 году российская «Сфера» должна была насчитывать аж 640 аппаратов, включая пять спутниковых группировок связи – «Ямал», «Экспресс-РВ», «Экспресс», «Скиф» и «Марафон» и пять группировок дистанционного зондирования Земли – «Беркут-Х», «Беркут-О», «Беркут-ВД», «Беркут-С» и «Смотр». Проект был одобрен еще в 2019 году, однако до 23 октября 2022-го ни одного спутника не было выведено на орбиту. Роскосмос и правительство начали перекладывать ответственность друг на друга.
Амбициозный и жизненно необходимый стране проект шаг за шагом превращался в «космический долгострой». Но вот вдруг 1 сентября 2022 года Юрий Борисов выступил с весьма многообещающим заявлением:
Реализация программы «Сфера» на новых принципах и стандартах обеспечит интеграцию с традиционными спутниковыми системами. Для решения этой амбиционной задачи необходимо осуществить переход на новые технические принципы создания, эксплуатации и управления орбитальными космическими системами. Проектом впервые предусмотрено создание новых космических аппаратов с использованием универсальных космических платформ.
Под новыми принципами и стандартами подразумевается переход на поточное производство более простых и дешевых спутников в рамках общей платформы, на базе которой можно создавать различные виды узкофункциональных космических аппаратов. Это тот же путь, которым уже прошли американские и европейские космические корпорации. После многолетней волокиты проект «Сфера» наконец был одобрен 7 апреля 2022 года, а уже 23 октября на орбиту выведены первые ее спутники. Какая оперативность, нетипичная для отечественной космонавтики!
Очевидно, что Роскосмос получил «волшебный пендель» от Минобороны РФ после того, с чем российским военным пришлось столкнуться на Украине. Хоть какой-то плюс на фоне происходящего негатива.
Такие дела.