Понятно, что применение ядерного оружие – радикальный шаг. Но к нему нужно подойти, не скрывая решимость на эскалацию такого рода во имя предотвращения полного взаимного уничтожения. И движение пора начинать. Одна из ступеней – предложение соотечественникам за рубежом покинуть места предполагаемых целей. Ради их безопасности. Могут быть и другие предварительные шаги.
"Я насчитал 20 ступеней по лестнице эскалации и надеюсь, что все-таки наши противники одумаются. Потому что, если и не одумаются, то придется применять страшное решение, страшное с моральной точки зрения. Я молюсь о том, чтобы мы его не применили. Но считаю, что наш президент должен в какой-то момент проецировать свою решимость применить ядерное оружие. Хотя я повторяю, это тяжкий и ужасный моральный выбор", – отмечает Караганов.
В то же время мы отчетливо понимаем, что цель Запада – стратегическое поражение России, то есть раз и навсегда. То есть России просто-напросто не будет. Тогда что?
"Ни одна ядерная держава не согласится быть побежденной в стратегическом плане другой ядерной державой без того, чтобы прибегнуть к угрозе применения ядерного оружия", – подчеркивает Тренин.
Так что сейчас? Уже пора двигаться? Или как?
Все так. Но все же и США, и Россия понимают, что в ядерной войне между ними победителей не будет. Не надо и пытаться. Сейчас это уже, как говорится, времена царя Гороха, но два года назад (дату почему-то никто не заметил – 16 июня 2021 года) прошел российско-американский саммит в Женеве. Путин и Байден подписали тогда совместное заявление парезидентов России и США по стратегической стабильности с такими словами: "Мы подтверждаем приверженность принципу, согласно которому в ядерной войне не может быть победителей и она никогда не должна быть развязана".
Но другого способа предотвратить мировой ядерный коллапс, кроме как эффективное ядерное сдерживание, нет. Пока не придумали. Именно поэтому Россия, образно говоря, держит "ядерный порох" сухим и отправляет на ту сторону ясные сигналы. Так, недавно сообщено об успешном завершении испытаний ядерных реакторных установок подводных морских беспилотников "Посейдон". Это двадцатиметровые дроны массой в 100 тонн, по сути, ядерная торпеда, способная вызвать столь мощные цунами у Восточного побережья США, что буквально смоют Нью-Йорк и все остальные американские города на берегах Атлантики.
Первый носитель "Посейдонов" атомную подлодку "Белгород" судостроители "Севмаша" передали Военно-морскому флоту России три недели назад. На подходе и следующая атомная субмарина, что станет штатным носителем "Посейдонов", – подлодка "Хабаровск". Зачем строить, если мы не будем готовы такое применять? Готовы. Не надо Россию пытаться загнать в угол.
Дух – это то, что сегодня решает. Как говорит Дмитрий Тренин, материя психологическая: "Наверное, нужно исходить из того, что вопросы, связанные с ядерным оружием, – это не только военные вопросы, не только военно-технические вопросы, но сама материя сдерживания, это материя прежде всего психологическая. Не только то, чем вы обладаете, имеет первостепенное значение, но и то, как вы представляете свою ядерную политику, как вы объясняете ее, как вы разные сигналы посылаете своему визави. Так что здесь, наверное, есть много такого, что можно было бы сделать для того, чтобы укрепить сдерживание. Сдерживание не только непосредственно ядерных ударов по России со стороны Соединенных Штатов, но и сдерживание их эскалационных политики на Украине".
"Потому что аналог того кризиса, который мы переживаем сегодня на Украине, – Кубинский ракетный кризис, как его американцы называют, мы его называем его Карибский кризис. Он был о том же. Что одна из сверхдержав слишком близко придвинулась к жизненно важным центрам другой сверхдержавы, и та была готова идти на максимальный риск, чтобы ликвидировать эту угрозу. Вот нечто подобное произошло сейчас. И, на мой взгляд, это – результат отсутствия ограничений в американской стратегии", – говорит Дмитрий Тренин.
Именно так. Америка пока не ставит себе в идущей эскалации никаких ограничений. Ни финансовых, ни по вооружениям, ни по географии. Тогда что России-то делать? Надо же как-то войну эту останавливать, не доводя до полного уничтожения человечества. Как вариант Европа почувствует возмездие на себе. Это же Америка отправила ее на заклание. Вот на примере Европы и может быть подтверждена решимость России предотвратить глобальный конфликт. А США, как полагают и Сергей Караганов, и Дмитрий Тренин, "Бостон на Познань менять не станут".
"Я не предполагаю массированный ядерный удар Соединенных Штатов по России. Но то, что заставило бы противника сбавить темпы эскалации и задуматься над тем, куда эта эскалация противника ведет. И в конце концов дать ему понять, что выиграша здесь не будет для них, что они должны задумываться о том, как выходить из этой ситуации", – считает Тренин.
Понятно, что применение ядерного оружие – радикальный шаг. Но к нему нужно подойти, не скрывая решимость на эскалацию такого рода во имя предотвращения полного взаимного уничтожения. И движение пора начинать.
Если речь пойдет, не дай бог, о ядерных ударах, то, конечно, речь должна пойти об ударах в ряде стран в Европе, которые оказывают наибольшее содействие украинскому наемному режиму. Я не буду даже перечислять эти странв. Они совершенно очевидны", – сказал Сергей Караганов.
Уж если об очевидностях, то это, разумеется Британия, которая своими действиями активно провоцирует Украину, а своими поставками все новых вооружений – от танков и снарядов с обедненным ураном до ракет с большей дальностью Storm Shadow – подталкивает эскалацию все на новые и новые ступени. Вторая очевидность – Польша, что стала распределительным хабом для поставок западного вооружения киевскому режиму, планирует использовать авиабазу Жешув для Ф-16 Украине и отправляющая на Украину массу наемников, а в перспективе и польские войска там можно ждать. Далее, как пойдет, речь может идти и Германии, где Америка держит свои ядерные бомбы и которая поставляет Украине "Леопарды". Еще может попасть под раздачу штаб-квартира НАТО в Брюсселе. Всего этого не хотелось бы, но в случае угрозы существованию России зачем нам такой мир? Не раз говорилось же. И вопрос может стать именно так. Кто может исключить Карибский кризис-2?
Неглубокий подводный взрыв — один из самых эффектных видов ядерного взрыва, к тому же случайный наблюдатель может увидеть взрывные эффекты в непосредственной близости с расстояния в несколько километров, не потеряв при этом зрение и не сильно пострадав от ударной волны. Смертельно опасные «сюрпризы» придут к нему только через несколько минут в виде радиоактивного тумана с дождём и волн типа цунами.
День 27 октября 1962 года вошел в историю как "черная суббота" - именно тогда по мнению многих очевидцев, а позже и историков, мир как никогда близко подошел к началу ядерной войны. Карибский кризис достиг своего апогея: в небе над Островом свободы советским зенитно-ракетным комплексом С-75 "Двина" был сбит американский самолет-разведчик U-2.
"...майор Герченов приказал мне: "Цель уничтожить тремя, очередью!" Я перевел все три стрельбовых канала в режим БР и нажал кнопку "Пуск" первого канала. Ракета сошла с пусковой установки. После я доложил: "Есть захват!" Первая ракета уже летела 9-10 секунд, когда командир скомандовал: "Вторая, пуск!" Я нажал кнопку "Пуск" второго канала. Когда разорвалась первая ракета, на экранах появилось облако. Я доложил: "Первая, подрыв. Цель, встреча. Цель поражена!" После подрыва второй ракеты цель начала резко терять высоту, и я доложил: "Вторая, подрыв. Цель уничтожена!" Пилот U-2 майор Рудольф Андерсон погиб.
По мнению авторов книги, в этом эпизоде есть серьезные нестыковки. В частности, самолеты U-2 тогда были оснащены прибором для обнаружения советских радаров. Опытный Рудольф Андерсон, прошедший еще Корейскую войну, увидев, что оказался под прицелом, мог бы начать маневрирование, однако он этого не сделал. По одной из версий, американское военное командование отправило Андерсона на задание с отключенной системой безопасности. Атака на самолет-разведчик США в таком случае должна была стать поводом для немедленных военных мер в отношении Кубы.
Однако этого, к счастью, не произошло. Кеннеди не пошел на поводу у "ястребов" Пентагона. Осознав, что на Кубе уже собрана боеспособная группа войск, и что в случае нападения на остров ответная реакция может последовать в других точках мира, он продолжил дипломатические переговоры, которые в итоге удовлетворили обе стороны. Советский Союз хотя формально и свернул свою операцию, добился главного: демонтажа американских ракет в Турции, а также публичного обещания США не нападать на Кубу. А позже с появлением новых межконтинентальных баллистических ракет необходимость размещения ядерного оружия у границ США отпала вовсе.
.Еще накануне «Черной субботы» 26 октября Н.С. Хрущев направил Дж. Кеннеди письмо с предложением разрешить сложившуюся ситуацию. Советский лидер соглашался удалить ракеты с острова, если США дадут гарантии безопасности правительству Кастро на Кубе. В ответном письме американский президент согласился выполнить предложенные Н.С. Хрущевым условия
Источник: Internet Explorer 6
Испытания АН602 состоялись 30 октября 1961 года посредством сброса с самолёта Ту-95В на ядерном полигоне «Сухой Нос» (остров Новая Земля)[⇨]. Измеренная мощность взрыва составила 58,6 мегатонны в тротиловом эквиваленте или около 2,4х1017 Дж, что соответствует дефекту массы 2,65 кг
. Ну так ничто не мешает быть такой страной и сейчас. Для начала - временно выйти из договоров о ядерных испытаниях. Следующий шаг - произвести натурные испытания ядерного оружия. Дальше - по складывающимся обстоятельствам. Можно и в Северной Атлантике провести испытания поближе к НАТО.Если учесть, что США в целом располагали гораздо более мощным ядерным арсеналом, а также большим количеством средств доставки (подводные лодки, стратегические бомбардировщики, размещенные в Европе ракеты), то становится очевидным, что Советский Союз оказался в крайне уязвимом положении. Осознавало это и руководство страны, решившееся на неординарный ответный шаг.
В рамках секретной операции "Анадырь" в начале августа 1962 года на Кубу прибыли первые корабли с баллистическими ракетами. Началось возведение пусковых установок, развертывание советской группы войск. В начале сентября американцы получили снимки с самолета U-2, на которых было запечатлено строительство позиций для зенитных ракет. Тогда президент Кеннеди заявил в Конгрессе, что на Кубе нет наступательных ракет. Чтобы избежать возможной эскалации конфликта, он временно приостановил разведывательные полеты U-2 над островом, которые возобновились только 14 октября.
Три ракетных полка, вооружённых Р-12, вместе с личным составом двух полков Р-14 (сами Р-14 из-за блокады Кубы Соединёнными Штатами доставлены не были), были размещены на Кубе в 1962 году в рамках операции «Анадырь», как ответ на аналогичное размещение американских ракет возле границ СССР, что вызвало знаменитый Карибский кризис, приведший мир на грань ядерной войны.
По мнению авторов книги, в этом эпизоде есть серьезные нестыковки. В частности, самолеты U-2 тогда были оснащены прибором для обнаружения советских радаров. Опытный Рудольф Андерсон, прошедший еще Корейскую войну, увидев, что оказался под прицелом, мог бы начать маневрировани
На Кубу попало достаточно ядерного оружия, чтобы исключить любые силовые варианты. Ни точечные бомбардировки, ни масштабная силовая операция больше не выглядели приемлемыми для США по возможному соотношению потерь (в том числе гражданских, на территории страны) и результата.
Основные задачи операции «Анадырь» оказались выполнены. Угроза выглядела достаточно весомой, чтобы стать поводом к дипломатическому урегулированию проблемы.
"Сегодня мы видим общество потребления, людей, которые любят, хотят и умеют жить, для которых различные международные кризисы – это помеха. И это с точки зрения американских руководителей распространяется в том числе на значительную часть государственного аппарата в Российской Федерации, то есть они жизнелюбы, не захотят ради Украины, Донецка. Поэтому ими сделан был выбор, что не сразу, а вот в результате многократного тестирования наших позиций можно довольно сильно нас провоцировать, не ожидая какого-то серьезного ответа. И вот отсюда пошло применение ракет, поставленных Западом по нашим территориям, заявление о том, что эти ракеты могут применяться и против Крыма, поскольку он рассматривается Западом как территория Украины. И поставки все более мощных и дальнобойных средств ведения войны. Здесь проводится линия, они не верят в то, что Россия сможет дать серьезный ответ, на ядерный не хватит духа"
Дух – это то, что сегодня решает. Как говорит Дмитрий Тренин, материя психологическая: "Наверное, нужно исходить из того, что вопросы, связанные с ядерным оружием, – это не только военные вопросы, не только военно-технические вопросы, но сама материя сдерживания, это материя прежде всего психологическая. Не только то, чем вы обладаете, имеет первостепенное значение, но и то, как вы представляете свою ядерную политику, как вы объясняете ее, как вы разные сигналы посылаете своему визави. Так что здесь, наверное, есть много такого, что можно было бы сделать для того, чтобы укрепить сдерживание. Сдерживание не только непосредственно ядерных ударов по России со стороны Соединенных Штатов, но и сдерживание их эскалационных политики на Украине".