Реклама Google — средство выживания форумов :)
— Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй. Молдова, в нынешнем раскладе, даже не рак с клешнёй — блоха. Она за последние несколько месяцев утратила даже не субъектность, а стремительно теряет объектность, превращаясь в элемент политики, с чем я вас поздравить не могу.
— Изменение названия языка в Конституции РМ — для отсрочки определенной угрозы или, наоборот, для приближения какого-то события?
— Идёт процесс дезинтеграции Молдовы — это даже не унионизм. Румынские граждане, являющиеся агентурой Евросоюза, притянутой хитрейшим образом, взяли власть и установили вяленькую диктатуру. Им плевать на народ, на парламент. Считайте, что у вас сейчас Украина — очень лайт. Госпожа Санду уже ничего не решает. Да, идёт румынизация с откровенной лыбой: «А что вы мне сделаете?» Запугивание любой оппозиции под предлогом, что это — пророссийская оппозиция, даже если это не так. Молдовы практически уже нет, несмотря на наличие формального президента и формального парламента. Молитесь, чтобы вас не втянули в войну, потому что от ваших политиков и народа не зависит уже ничего.
— Есть Приднестровье и Гагаузия. Наверняка оба региона будут сопротивляться втягиванию.
— От Молдовы уже не зависит ничего. Зависит от того, что решат на Западе и в Украине. Ситуация приобрела характер парадоксальный: люди, которые находятся в Киеве — тоже марионетки, но они во многом подчинили себе хозяина. Есть очень жизненный сюжет: когда кто-то тебе много должен, ты уже не можешь его прогнать. Если прогонишь — твои деньги пропадут, так как кроме него никто не сможет тебе их отбить. Пользуясь этим, Киев сейчас идёт просто на шантаж. Приднестровье — цена вопроса.
Я, честно говоря, не думаю, что госпожа Санду ещё в какой-то мере субъектна, она в любом случае будет вынуждена подчиниться ходу событий. Будет ли сопротивляться Приднестровье? Да, будет. Сейчас это случится? Не думаю. Скорее всего — в ходе украинского контрнаступления, особенно, если оно закончится успешно. Что касается Гагаузии, она — дружная и сплочённая, но маленькая. Бросив туда 3-4 тысячи тяжело вооружённых полицейских, будет несложно задавить любое сопротивление.
— Турция не впишется за Гагаузию? Да и Россия.
— Могу вам абсолютно точно сказать, что до исходов президентских выборов в Турции, Гагаузия будет жить относительно спокойно. Если Эрдоган усидит, то я не уверен, что позволят себе что-то силовое в отношении Гагаузии. Если он проиграет, думаю, они попытаются решить вопрос силовым вариантом с ослаблением автономии.
— Как граждане Молдовы, если окажутся в Румынии, будут в неё интегрироваться? В Германии этот процесс между Западом и Востоком до сих пор не завершен, что маловероятно в обозримом будущем, как говорят сами немцы.
– Думаю, что в рамках Румынии молдаванин будет лишён всякого права на самоидентификацию. Не знаю, что себе думает об этом Майя Санду.
— Вы предполагаете слияние с Румынией или вступление в ЕС?
— Никто не примет.
— Сейчас может сложиться самая фантастическая конфигурация.
— Зачем тогда принимать закон о румынском языке?
— Чтобы быть готовыми к разным вариантам развития событий.