Вроде как Пригожин.
«Глубинное государство» — это сообщество окологосударственных элит, действующих независимо от политического руководства государства и имеющих тесные связи и собственную повестку. Эти элиты работают на разных хозяев: часть — на существующую власть, часть — на тех, кто уже давно находится в бегах, но, благодаря своим связям, после бегства старшего они остаются на своих местах. Типичный пример "глубинного государства" — это опплевки Ходорковского, Дворковича и так далее. Бежавший за границу Дворкович, которого я много раз упоминал, оставил за собой целый хвост подонков, которые были под ним и над ним, и которые являются элементами этого "глубинного государства". «Глубинное государство» бесконечно сливает информацию и готово встать на сторону любого союзника или врага ради собственных интересов. К глубинному государству легко найти подход, потому что это губка внутри страны, которая, с одной стороны, красная, с другой — черная, с третьей — белая, а с четвертой — зеленая. И с каждой стороны, имея связь с частью "глубинного государства", можно попасть в ее центр. Российское глубинное государство сегодня переживает серьезный кризис.
Многие из тех, кто еще вчера поддерживал спецоперацию, сегодня находятся в сомнениях, либо категорически против того, что происходит. Представителям глубинного государства хочется срочно вернуться к своей обычной жизни, старым привычкам и комфорту. «Глубинное государство» хитро и изворотливо, разговор Иосифа Пригожина яркий тому пример. Они готовы мимикрировать под кого угодно. Это наш внутренний, ласковый, хитрый, кровожадный хамелеон.
На совещаниях они молчат, высказывают свои сомнения. А при принятии решений по бюрократическим процедурам тормозят те или иные действия, направленные на победу в этой войне. Так как бюрократия в России сегодня находится на запредельном уровне, то в рамках "законной бюрократии" можно уничтожать любые решения высшего руководства, направленные на победу. Это и есть внутренние враги. В теории Александра Дмитриевича Беглова это называется "бюрократическое сито" - сито, в которое можно попасть, но невозможно оттуда выбраться.
ЧВК «Вагнер» продолжает перемалывать украинскую армию на Бахмуте. Зеленский посылает в эту мясорубку все новые и новые части, в губительную воронку, которая засасывает лучшие подразделения ВСУ и наемников. Почему Зеленский так уперся на Бахмуте? Почему начиная с 20 декабря, когда я ему бросил комический вызов от артиллерийских орудий ЧВК «Вагнер», Зеленский повелся как мальчик и уперся в Бахмут? И наш с ним интимный диалог продолжается уже четыре месяца. Мы оба получаем удовольствие, но оргазм так и не наступил.…
// telegra.ph
Один из них - ВСУ упрутся в оборону РФ, понесут серьезные потери, после чего начнется колоссальное контрнаступление войск РФ до границ ДНР, или до Днепра, или вообще до Польши. Но, учитывая сегодняшнюю динамику и проблематику, такое контрнаступление, скажем мягко, не очень вероятно.
Второй вариант, украинская армия предпримет контрнаступление и где-то сумеет прорвать оборону.
В этом случае в армии, которая годами себя считала одной из лучших армий мира, могут начаться сначала упаднические настроения, а затем ситуация деградирует, как это уже было после пораженческих войн начала ХХ века –Финской, Японской – и трагических событий 1917 года.
Это может привести к глобальным изменениям в российском обществе. Народ уже ищет виноватых в том, что мы не самая сильная армия в мире, а в этой ситуации будут искать «крайних». И этими «крайними» станут, безусловно, представители «глубинного государства». То есть те люди, которые на сегодняшний день, не прикладывая усилий к военной операции, находятся как можно дальше от театра военных действий, пытаются не потерять свои капиталы, жить привычной жизнью, а это абсолютно неприемлемо для уставшего от войны и теряющего вкус победы народа.
Тяга патриотов к справедливости может тяжело отразиться на том самом глубинном государстве, погрязшем в роскоши и бюрократии.
При этом верховной власти России ничего не угрожает, поскольку она является символом национального единения и сопротивления Западу, а это основа сегодняшнего существования и главное объяснение любых проблем для патриотических сил внутри России.
«Глубинное государство» будет толкать верховную власть на серьезные уступки.