Реклама Google — средство выживания форумов :)
Всезнающие журналисты рассуждают: «На протяжении десятилетий Россия поставляла оружие Китаю, в среднем в период с 2001 по 2010 год — на сумму 2 миллиарда долларов каждый год, а в 2015 году — на 7 миллиардов долларов. Теперь все иначе, потому что Россия потеряла более 9400 единиц техники, в том числе более 1500 танков во время конфликта на Украине, России катастрофически не хватает боеприпасов. Америка, опираясь на разведданные, заявляет, что Китай рассматривает вопрос поставок оружия России». Россия якобы неоднократно просила у Китая оружие, а те возражали, отправляя только нелетальную помощь: каски и предметы двойного назначения вроде деталей для самолетов.
23 февраля немецкий журнал Der Spiegel заявил, что российские вооруженные силы ведут переговоры с китайской фирмой Xi’an Bingo Intelligent Aviation Technology о покупке 100 боевых беспилотников. На следующий день после сообщения газета Washington Post цитировала американских спикеров, заявивших, что Китай рассматривает возможность отправки снарядов 122-мм и 152-мм, которые использует и Россия, и Украина. Пишут, что
Северная Корея поставила (!!!) России некоторое количество, но опасается истощения своего арсенала, в вот Китай имеет много совместимых снарядов.
Однако журналисты пишут, что Пекин на сотрудничество не пойдёт — во-первых, Китай якобы зол на Москву из-за огласки обсуждения продаж оружия (А кто предал этот факт огласке? Почему у нас все, что происходит, тут же становится известно на Западе?). И во-вторых, ряду важных людей в Пекине может также не понравиться идея перенаправить энергию (усилия, внимание, ресурсы) Китая с Индо-Тихоокеанского региона в Европу. Однако журналисты подытоживают статью выводом, что если весной или летом положение России на поле боя серьезно ухудшится вследствие наступления Украины, Китай может склониться в сторону помощи России.
Об этом пишет Baza со ссылкой на источник, работающий с закупками в российской компании. Китайская OOCL Logistics отказалась отгружать во Владивосток со своих складов в Шанхае и Шэньчжэне оплаченные платья, юбки, брюки, обувь и другую одежду.
Предполагалось, что одежду, как обычно, доставят из китайских городов во Владивосток, а оттуда уже отправят по РФ. Однако представители OOCL объяснили, что не будут принимать товары от поставщиков российской компании, а также не собираются грузить их в контейнеры и передавать стороннему перевозчику. Из-за этого организации теперь нужно срочно искать обходные пути и новые склады.
Союзы могут быть явными или тайными, официальными или неофициальными, амбициозными или скромными по своим масштабам и целям. Альянс — это просто сочетание государств, которые сотрудничают в общих интересах. По таким меркам Путин и Си уже создали союз, который крепнет из года в год.
У этого альянса дерзновенные, даже эпические цели. Москва и Пекин стремятся ослабить власть и коалиции Вашингтона, чтобы создать собственные обширные сферы влияния и сформировать многополярный мир.
В этом нет никакой тайны. В совместном российско-китайском заявлении от февраля 2022 года четко изложены геополитические и идеологические основы взаимоотношений двух сторон. А что касается сотрудничества, то оно весьма многообразно.
Начнем с того, чего не делают Си и Путин. Они никогда не противостоят друг другу. Они пока отложили в сторону давнюю историю российско-китайской вражды, чтобы плечом к плечу бороться с либеральным порядком. Путин может продолжать вооруженные действия на Украине, потому что у него есть возможность оставить российский Дальний Восток практически беззащитным. Китаю тоже выгодна безопасность на границе с Россией на случай возникновения конфликта с США.
Отказ от "агрессии" во взаимных отношениях способствует "агрессии" против врагов этих двух стран. Чем больше каждая из них нарушает равновесие в Восточной Европе или в западной части Тихого океана, тем труднее США давать им решительный отпор в этих регионах мира.
В ближайшей перспективе вооруженный конфликт на Украине будет еще больше сплачивать Москву и Пекин. Экономическая и техническая интеграция усиливается из-за изоляции России на Западе. Россия и Китай наращивают торговлю в юанях, чтобы укрепить свою защищенность от долларового господства и от зарубежных санкций. Поднебесной не по душе путинская спецоперация, но она не хочет, чтобы Россия потерпела поражение, и может предоставить ей артиллерийские снаряды и прочую военную помощь. Возможно, в обмен она попросит секретные технологии по обеспечению бесшумности подводных лодок, современные средства ПВО или обещания поддержки в том случае, если Пекин когда-нибудь вступит в борьбу с Вашингтоном из-за Тайваня.
На прошлой неделе Си Цзиньпин провел три дня в России, укрепляя свое партнерство "без ограничений" с Владимиром Путиным. Во вторник Джо Байден начинает свой второй Саммит в поддержку демократии, цель которого — сплотить мировых лидеров вокруг принципов свободы, верховенства закона и прав человека.
Очевидный подтекст: мир должен объединиться против Китая и России.
В союзе демократий Байдена Европа в лучшем случае занимает двойственную позицию по отношению к Китаю. Некоторые из самых важных стран союза, таких как Франция и Германия, беспокоятся о том, что отделение от Пекина может нанести слишком сильный экономический ущерб.
Отвечая на вопрос о Саммите в поддержку демократии администрации Байдена, пресс-секретарь посольства Китая в Вашингтоне Лю Пэнъюй сказал, что США "пытаются разделить мир на "демократический" и "недемократический" лагеря на основе своих критериев и открыто провоцируют раскол и конфронтацию".
Когда европейские лидеры затронули вопросы прав человека в отношении уйгуров и обращения с жителями Гонконга, Си ответил, что "европейцы должны сосредоточиться на своих собственных проблемах, таких как антисемитизм и систематическая расовая дискриминация". Об этом сообщил чиновник ЕС, пожелавший остаться анонимным, поскольку он не имел права разглашать детали разговора.
Уверенность, скрытая в этом подходе, подчеркивает тот факт, что, несмотря на конфликт и риторику о "разъединении", экономическая мощь Китая означает, что и США, и остальной демократический мир все еще должны найти способ уравновесить свои опасения по поводу растущей мощи Пекина с реальностью, что полного разъединения не произойдет.
Как сказал Рассел, бывший сотрудник Госдепартамента: "Риторики "я — хорошая демократия, он — плохая автократия" недостаточно ни для того, чтобы привлечь другие страны, ни для того, чтобы противостоять тому факту, что Китай сегодня является хорошо обеспеченным ресурсами и находчивым конкурентом, если не антагонистом".