Пока американский Bloomberg и британская The Times предлагали не то 42, не то 38$ за бочку российской нефти, китайская таможня окатила заядлых игроманов ледяной водой, раскрыв страшную тайну о реальной цене каменного масла из недр Сибири. Кроме того, вскрылись ещё несколько очень занятных моментов. А в сланцевый прорыв Вашингтона перестают верить даже самые близкие союзники. Авторитетное британское издание разразилось статьёй о неминуемой гибели сланцевой добычи CША в течение ближайших лет. К тому же американские производители попали в ценовой котёл из-за стремления побольше заработать на продаже нефти и теперь вынуждены продавать нефть ниже уровня рентабельности. Но давайте разберёмся во всём подробнее. Им нефть покоя не даёт Пока европейские рейтинговые и информационные агентства ликовали по поводу цены российской нефти после введения европейского эмбарго, трактуя это как однозначную победу Европы, случилось нечто непредвиденное. Откуда-то из-за стен Кремля взлетел китайский
// dzen.ru
«… по данным китайской таможни средняя импортная цена российской нефти в декабре (sic!) составила $81 за баррель, что выше 60-долларового потолка, значительно выше средней цены Urals за декабрь и в 2 раза больше озвученной цены в порту Приморск на Балтийском море от независимого лондонского Argus», — пишет портал Aftershock.
И тут интересно понаблюдать, откуда появилась цена $38-42. В начале января Bloomberg опубликовал следующее:
«Согласно информации агентства, 6 января Urals торговалась в порту Приморск за $37,80 за баррель, а мировой эталон Brent в тот же день стоил $78,57 за баррель», — передаёт «Рамблер».
Ссылается издание на данные британского ценового агентства Argus. Но есть одна проблема. И оценки Argus, и сквозь зубы выговариваемые сводки Минфина в $50 опираются на отслеживаемые котировки в крупнейшем в Еврoпе роттердамском порту, а также в портах Средиземного моря. И проблема заключается в том, что реальные поставки через эти терминалы не осуществляются. Потому и эти цены имеют чисто символический характер.
Это может быть лишь свидетельством того, что российская нефть окончательно и безвозвратно ушла из-под надзора западных стран.
Но тогда возникает один удивительный парадокс: неужели российский сорт Urals стоит дороже «премиального Brent»? И отчасти это правда, тяжёлая нефть, судя по всему, действительно стоит дороже лёгкой, особенно на Западе, и учитывая, что большая ее часть продаётся на чёрном рынке. Есть и один нюанс. Данные китайской таможни по стоимости нефти не учитывают транспортные расходы.
Если же вспомнить, что ещё в середине 2022 года российские экспортёры предлагали китайским компаниям два варианта приобретения нефти (мы об этом писали):
первый вариант — под ключ;
второй вариант, если перевозка до места назначения будет возложена на покупателя.
Любопытно то, что во втором случае предлагалась дополнительная скидка в размере $10-12 для компенсации транспортных расходов. То есть если руководствоваться этими данными, баррель российского чёрного золота в декабре Китаю обходился примерно в $70, что, согласитесь, несколько отличается от декабрьских прогнозов того же Bloomberg.
И тем не менее в европейском медиапространстве складывается чудесная, но крайне избирательная картинка. Минфин РФ говорит о $50 за нефть и сообщает о рекордном дефиците бюджета за январь с одновременным падением нефтяных доходов на 47%. При этом тот же Минфин устами министра Силуанова с хитрой улыбкой говорит, по европейским меркам, страшные вещи:
«Я знаю, что денег много не бывает, и, конечно, предложений о тратах всегда больше, чем есть ресурсов, но денег у нас много…».
В итоге, российская нефть находит дорогу на мировой рынок, даже в те страны, которые с самым честным видом зарекались не использовать хоть каплю оного.
Нефтяной потолок вместо эмбарго сам по себе — яркое доказательство поражения CШA. В Вашингтоне даже не допускают мысли, что нефтяной поток из РФ может иссякнуть, иначе конец придёт всему, а социальный взрыв начнёт поглощать политические строи, подконтрольные Штатам. Об этом мы ещё поговорим в конце, а сейчас о не менее важном.
Американская Enverus Intelligence Research также не мудрствуя лукаво сообщает, что в 2023 году добыча в СШA выйдет на плато, где продержится пару лет, после чего нефтегазовый сектор начнёт рушиться, причём очень стремительно. Ведь наиболее существенной причиной является то, что кредитов под околонулевую процентную ставку больше нет и не предвидится. Так что и ожидаемый взлёт цен на нефть американской нефтянке не поможет ровным счётом ничем. Иссякающие месторождения не дадут соврать.
«Цены на сырье возобновили рост после того, как вице-премьер Александр Новак сообщил, что Россия в марте планирует сократить добычу нефти на 500 тыс. баррелей в сутки», — передаёт РБК
А пока европейские чиновники прыгали от радости, сообщая, что сокращение добычи нефти в России навязано санкциями, пришла ещё одна убойная новость.
«Баррель нефти может подорожать до $100 в 2023 г. в связи со слишком медленным наращиванием объема предложения на фоне рекордно высокого спроса», — пишет Bloomberg со ссылкой на Goldman Sachs.
Стоит напомнить, что компания «Лукойл» в 2022 году предлагала куда более радикальный шаг: сократить добычу не на 7%, как решили сейчас, а на 20%.
Goldman Sachs прогнозирует цену на 2024 в 105$, но это не точно, учитывая, что у ОПЕК на стоимость чёрного золота есть свои виды.