Реклама Google — средство выживания форумов :)
Все крупные экономические реформы в 1906—1909 гг. были осуществлены при участии иностранных инвестиций. Об этом говорит тот факт, что в акционерном капитале 22 крупнейших российских банков иностранный капитал составлял 44,4%. Овладевая банковской системой, иностранный капитал овладевал и внутренними внепромышленными накоплениями
Если учесть, что весь основной капитал акционированной промышленности России составлял на 1 января 1917 г. примерно 3 185 млн. руб. [9], то на долю иностранного капитала падает более 50%.
Кроме того, для иностранного финансового капитала распоряжение российскими накоплениями было гарантировано системой взаимоотношений, которая создалась между этим капиталом и Министерством финансов России в результате огромной иностранной задолженности царского правительства.
За те два месяца, что постановление выполнялось, властями зафиксировано не менее сотни случаев насильственного изъятия зерна.
И это только продразвёрстка. А были ещё и реквизиции (в прифронтовых районах преимущественно, однако и в удалённых от фронта губерниях случалось). Причём это ещё до развёрстки (1915), а потом и вместе с ней.
А.Н. Энгельгардт - Из деревни. 12 писем. 1872-1887. (Литературные памятники, 1999). С. 352-353:
Автор статьи «Отеч. Записок» доказывает, что остающегося у нас за вывозом хлеба не хватает на собственное прокормление. Этот вывод поразил многих, возбудил у многих сомнение в верности статистических данных. Составитель календаря Суворина на 1880 год, стр. 274, говоря о том, что для собственного потребления на душу приходится у нас всего 1½ четверти хлеба, прибавляет: если цифры о посеве и урожае верны, то можно вывести, что русский народ плохо питается, восполняя недостачу хлеба какими-либо суррогатами. В человеке из интеллигентного класса такое сомнение понятно, потому что просто не верится, как это так люди живут, не евши. А между тем это действительно так. Не то, чтобы совсем не евши были, а недоедают, живут впроголодь, питаются всякой дрянью. Пшеницу, хорошую чистую рожь мы отправляем за границу, к немцам, которые не станут есть всякую дрянь. Лучшую, чистую рожь мы пережигаем на вино, а самую что ни на есть плохую рожь, с пухом, костерем, сивцом и всяким отбоем, получаемым при очистке ржи для винокурен, — вот это ест уж мужик. Но мало того, что мужик ест самый худший хлеб, он еще недоедает. Если довольно хлеба в деревнях — едят по три раза; стало в хлебе умаление, хлебы коротки — едят по два раза, налегают больше на яровину, картофель, конопляную жмаку в хлеб прибавляют.