Опс, оказывается, не отправил это окошко в своё время...
кщееш> у них не правда, а капитализм. они получают должности на кормление. А со мной о коррупции не договориться. Так что я виноват, что дронов нет. Не договороспособный.
Честно говоря - выходит, что да
Ну, в каком-то смысле.
Выходит, мог сделать, но предпочёл иметь чистые руки. Не продал честь ради дела...
Не говорю, что это плохо или неправильно - но можно, получается, посмотреть и так.
Как бы я с большим скепсисом отношусь к философии и технике Вовы Лефевра, но - напоминает, да... И заставляет заподозрить, что в чём-то он был прав.
В первой этической системе жертва приносится через
компромисс с партнером: "Хотя это очень тяжело, но я
должен протянутъ руку этому человеку, иначе я уроню себя в
собственных глазах." Во второй этической системе жертва
приносится через конфликт: "Хотя это очень тяжело, я
должен противопоставить себя этому человеку, иначе я
уроню себя в собственных глазах".
И наша этическая система, "по Лефевру" - не первая.
Т.е. не принёс эту жертву.
Адмирал на ужасающую коррупцию на верфи никакого внимания не обращал: «Обри не мальчик, он знает, что работники верфи не иконописные святые и не мальчики из церковного хора. Эти дела должно устраивать так, как они всегда делались на флоте, и меня не волнует, как коммодор разберется со своими проблемами, но эскадра должна быть готова к выходу самое позднее в следующий вторник».
...
Весь ужин он тыкал вилкой в баранину, рассуждая о проблемах с мистером Феллоузом: распоряжаться собственностью Его Величества было неписанным законом среди слуг Его Величества, а уж поврежденные предметы считались практически собственностью заведующего, и обычай этот за давностью выглядел почти законом. В Королевском Флоте право это называлось «каппабар». Баталеры, плотники и боцмана крали больше, так как у них было и что красть, и возможности для этого, но ведь были и определенные границы, а Феллоуз отнюдь не ограничился поврежденным имуществом (и в немалых количествах). Да и каппабар он тащил уж совсем без меры, и Джеку надо бы было поставить его перед военным судом завтра и обломать через колено. Это просто его долг, как капитана. А с другой стороны, его долг держать свой боевой корабль в наилучшем состоянии, а для этого необходим боцман, первоклассный боцман. А первоклассные боцмана не растут на деревьях в Кейптауне, и на пятачок пучок их не купишь.