В.Б.> И даже сверхбдительный Худсовет фразу "И двадцать сверху - Я дал двадцать пять"©. - не счел крамольной. Хотя, по советским законам, им обоим светила статья. Но, видимо, и сам Худсовет раздавал четвертаки за мягкую тройку, набор мебели корпусной (стенка), и чешский голубой унитаз.....
В.Б.> А завсекцией мебельного, некий т-щ Сердюков, охотно эти четвертаки брал. Потом и докатился по нисходящей до МО РФ.
Вот Вы смеётесь, а цензуре надо было на несколько ходов вперёд всё предвидеть.
В замечательном фильме "Москва слеза не верит" есть не совсем понятное место, когда рыдающая Катерина потеряла Гошу, и на его поиски отправляется не самый сообразительный Николай, который непонятно как находит его в коммуналке.
Дело в том, что здесь вырезан весьма большой кусок. Пока Катерина страдает, практическая Людмила звонит знакомому чекисту. Их приезжает двое и они перекрёстно профессионально "опрашивают" Катерину. НИИ в Москве много, но зацепкой становится упоминание универмага рядом, где сапоги недавно "выбрасывали". Связаться с кадровиками (продолжением органов) только нескольких НИИ – это дело техники. Когда чекисты "выезжают в адрес" на служебном всего-лишь ВАЗ-2101 с Николаем, они его снабжают легендой, откуда он узнал этот адрес.
Когда это увидела цензура, то, понятное дело, это всё было признано лишним. Ну, во-первых, это раскрывает методы работы, а, во-вторых, вот зачем эта ваша вечная интеллигентская фига в кармане? Почему старшего чекиста всё время называют по фамилии, "совершенно случайно" совпадающей с фамилией широко известного в узких кругах генерал-лейтенанта с Лубянки, а младшего чекиста уважительно по имени и отчеству совершенно случайно совпадающими с его замом? Вам что, кадровая политика нашей власти не нравится?
Поэтому есть подозрение, что на "...и двадцать сверху - Я дал двадцать пять" дали добро. Видимо, были причины.