Андрей39> Куда уходят латунные гильзы после стрельбы артустановок, в зоне сво?
Подозреваю что никуда.
Во время ВОВ (и то не сразу, а на второй годы войны) для этого в РККА была создана специальная система трофейных органов со своими частями и учреждениями (постановление ГКО № 1481с от 22 марта 1942 года «Об организации сбора и вывоза трофейного имущества и лома чёрных и цветных металлов»):
6 отдельных фронтовых трофейных бригад по 2500 человек каждая с приданными им эвакоротами Главного бронетанкового управления Красной армии и 39 отдельных армейских трофейных батальонов по 500 человек каждый, укомплектованных личным составом, автотранспортом и материальной частью. Общая численность этих формирований составляла свыше 34 тыс. человек.
Потом оказалось, что и этого недостаточно и решили привлечь к делу местное население рублем (постановление ГКО № 1739с от 12 мая 1942 года «Об организации сбора стреляных орудийных и винтовочных гильз населением прифронтовой полосы»).
Гражданам за сбор и сдачу на приёмный пункт стреляных гильз устанавливалось денежное вознаграждение в размере: за латунную гильзу 37—45-мм калибра — 1 рубль, 67—85-мм — 2 рубля, 122—152-мм (гауб.) — 3 рубля, 107—152-мм (пуш.) — 7 рублей; за 100 штук винтовочных гильз (независимо от металла) — 1 рубль. Для железных гильз устанавливалось вознаграждение в половинном размере. Трофейные гильзы приравнивались к соответствующим калибрам отечественного производства.
Очень сомневаюсь что при нынешнем организационном бардаке, на уровне государственных структур кто то озаботился созданием централизованной системы сбора лома на фронте, учитывая что сейчас в РФ ломозаготовительная отрасль относится исключительно к сфере частного бизнеса. И даже если предположить, что кто то в частном порядке нелегально (или полулегально) займется такой заготовкой - ни один металлургический завод в РФ не купит военный лом неизвестного происхождения.