И.1.> А как прокомментируете слова Пригожина о прекращении СВО?
И.1.> «Для власти и для общества в целом сегодня необходимо поставить какую-то жирную точку в СВО. Идеальный вариант — это объявить об окончании СВО, сообщить всем о том, что Россия достигла тех результатов, которые планировала, и в каком-то смысле мы действительно их достигли»
И.1.> Пригожин: для власти и общества необходимо поставить жирную точку в СВО - Новости – Политика – Коммерсантъ
«Россия не может принять никакого договорняка, только честный бой. И если из этого боя мы выйдем потрепанными — в этом нет ничего страшного. Укрепрайоны России не дают возможности проникнуть в ее глубину. <...> Либо ВСУ будут разгромлены в честной драке, либо Россия залижет раны, накопит мускулы и вновь порвет соперников в честном бою»,— добавил он.
ЧВК «Вагнер» продолжает перемалывать украинскую армию на Бахмуте. Зеленский посылает в эту мясорубку все новые и новые части, в губительную воронку, которая засасывает лучшие подразделения ВСУ и наемников. Почему Зеленский так уперся на Бахмуте? Почему начиная с 20 декабря, когда я ему бросил комический вызов от артиллерийских орудий ЧВК «Вагнер», Зеленский повелся как мальчик и уперся в Бахмут? И наш с ним интимный диалог продолжается уже четыре месяца. Мы оба получаем удовольствие, но оргазм так и не наступил.…
// telegra.ph
Для России всегда остается риск того, что после начала контрнаступления ситуация на фронте может ухудшиться. Сохранение существующих границ на 24 февраля 2023 года является тем обменом, который могут предложить США российскому руководству уже сегодня, в качестве переговорной позиции. Для этого и нужна «драматическая пауза». Если власть откажется, то ВСУ пойдет в наступление. В этой ситуации могут быть различные варианты развития событий. Один из них - ВСУ упрутся в оборону РФ, понесут серьезные потери, после чего начнется колоссальное контрнаступление войск РФ до границ ДНР, или до Днепра, или вообще до Польши. Но, учитывая сегодняшнюю динамику и проблематику, такое контрнаступление, скажем мягко, не очень вероятно. Второй вариант, украинская армия предпримет контрнаступление и где-то сумеет прорвать оборону.
В этом случае в армии, которая годами себя считала одной из лучших армий мира, могут начаться сначала упаднические настроения, а затем ситуация деградирует, как это уже было после пораженческих войн начала ХХ века –Финской, Японской – и трагических событий 1917 года.
Это может привести к глобальным изменениям в российском обществе. Народ уже ищет виноватых в том, что мы не самая сильная армия в мире, а в этой ситуации будут искать «крайних». И этими «крайними» станут, безусловно, представители «глубинного государства». То есть те люди, которые на сегодняшний день, не прикладывая усилий к военной операции, находятся как можно дальше от театра военных действий, пытаются не потерять свои капиталы, жить привычной жизнью, а это абсолютно неприемлемо для уставшего от войны и теряющего вкус победы народа.
Тяга патриотов к справедливости может тяжело отразиться на том самом глубинном государстве, погрязшем в роскоши и бюрократии.
При этом верховной власти России ничего не угрожает, поскольку она является символом национального единения и сопротивления Западу, а это основа сегодняшнего существования и главное объяснение любых проблем для патриотических сил внутри России.
"Дойти до дна, после этого оттолкнуться и заново всплывать вверх". Это то, чего боятся американцы. Они боятся, что чрезмерное давление на Россию и увеличение внутренних проблем может потянуть Ее на дно. И если Россия дойдет до дна, оттолкнется от него, скинув груз "глубинного государства", то она всплывет наверх, как огромный морской монстр, снося всё на своем пути, в том числе и планы США.
Радикальные национальные чувства воспрянут как после любого военного поражения, российская военная промышленность начнет работать с десятикратным усилием. Экономическая эффективность вытеснит вялый неэффективный государственный капитал. Государство избавится от бюрократии, процессы станут прозрачными, а Россия шаг за шагом превратится в Ощетинившегося Военного Монстра, с которым международному сообществу придется более чем считаться, прогибаться так, чтобы при каждом прогибе мы видели их раздвинутые ягодицы.
А если мы не докажем, что мы сильны в военном плане, с нами никто не будет считаться и будут вертеть нами, как им нравится. Америке крайне невыгодно, чтобы Россия дошла до дна и всплыла. Им нужен вялотекущий процесс, при котором они договариваются с элитами, с «глубинным государством», а затем убеждают высшее политическое руководство страны идти шаг за шагом на новые уступки.
В случае если будут иметь место мягкие договоренности, то, по американскому принципу постепенного унижения, сначала в Россию будут возвращены «Фридманы и Чубайсы», затем «Ходорковские и Дворковичи». Потом постепенно произойдет либерализация элит, и «глубинное государство» примет их из чувства самосохранения, трансформируется и станет из черного или красного голубым или розовым.
Конечно, такое развитие событий невыгодно Украине и Владимиру Зеленскому, им нужно сопротивляться и бороться. Но если эти процессы произойдут достаточно быстро, в течение года-двух, то либерализованное, американизированное, обращенное лицом к Западу «глубинное государство» заставит российскую власть пойти на уступки и под различными предлогами вернуть Украине те территории, которые сегодня находятся под нашим контролем, и которые Запад считает оккупированными.
Эти процессы с вопросом «А зачем мы тогда воевали?», безусловно, запустят механизм центробежных сил в регионах. И американцы добьются своего. В этой ситуации и будет реализован главный план США с, на первый взгляд, красиво выглядящим, «мягким, спокойным договорняком».
Резюмирую. Украинцы готовы к наступлению. Мы готовы отразить удар. Лучшим сценарием исцеления России для того, чтобы она сплотилась воедино и стала Сильнейшим Государством, является наступление ВСУ, при котором никакие подачки и переговоры будут невозможны.
И либо ВСУ будут разгромлены в честной драке, либо Россия залижет раны, накопит мускулы и вновь порвет соперников в честном бою. Поэтому я считаю, что вариант договорняков невозможен для будущего России.
До встречи на Бахмуте.
Такая вот жирная точка...